CONTENT, Маркетинг

Как провести юзабилити-аудит сайта самостоятельно

Пользователи перестали интересоваться сайтом, резко упала конверсия  — страшный сон каждого владельца сайта Как этого не допустить? Читайте перед сном позитивные аффирмации. Шутка. Оставайтесь здесь и узнайте о самых эффективных инструментах юзабилити-аудита.

Содержание

Юзабилити: что, зачем и почему

Юзабилити показывает, насколько пользователям удобно взаимодействовать с сайтом. Это работает так: юзабилити классно проработано — посетители всем довольны и долго зависают на веб-ресурсе — конверсия стремительно растет.

Или обратный вариант: юзабилити в ужасном состоянии — посетителей бесит любое действие на сайте — конверсия падает.

Исключение — сайт Госуслуг. Тут без вариантов. У пользователей просто нет альтернативы. Приходится мучится, терпеть и часами пытаться добиться результата.

Так вот, для проверки удобства сайта важно проводить юзабилити-аудит. Он помогает выявить все проблемы интерфейса: наличие некачественного контента, неуместный дизайн, сложная навигация и т.д.

Когда нужно проводить проверку юзабилити

  1. Сайт в разработке — необходимо протестировать его и доработать перед запуском.
  2. Показатели сайта совсем не радуют, но вы не понимаете, где косяки.
  3. Есть желание сделать еще круче: повысить рост конверсий и средний чек.
  4. Добавили на сайт новые опции и хотите понять принцип работы, реакцию пользователей.

Чек-лист для самостоятельного юзабилити-аудита сайта

1 Проверьте, в каком состоянии мобильная версия сайта (она же у вас есть?!)

Даже если ваша ЦА - люди за 45, это не повод думать, что все они заходят в интернет только с компьютера. Минимум 50% трафика сейчас приходится именно на мобильные устройства. Даже у пенсионеров. Если в мобильной версии полный хаос, есть большой риск потерять половину аудитории. Здесь собрали для вас эффективные способы увеличения мобильной конверсии.

2 Определите скорость загрузки страниц

Оптимальная скорость загрузки страниц сайта — от 1,5 до 3 секунд. Если страница грузится дольше — всё, прощайте, посетители. Проще зайти на другой ресурс, где всё быстро и просто. Важно ценить время и нервы пользователей. Проверить скорость загрузки сайта можно, например, с помощью PageSpeed или loading.express. 

3 Оцените простоту навигации

Чтобы навигация была простой и удобной, используйте верхнее и нижнее меню, баннеры с актуальными разделами и акциями, блоки с похожими товарами, последним просмотренным, товарами, которые заказывают в комплекте.

Такие привычные и проверенные решения работают эффективнее всего.

Попросите того, кто не работал с сайтом ранее, найти какой-нибудь конкретный товар на вашем сайте. Если человеку удастся сделать это быстро и без вопросов — супер! С сайтом и навигацией все в порядке. Если нет, попросите перечислить все проблемы, с которыми столкнулся человек, а потом займитесь их решением.

 

4 Проверьте качество контента

С помощью правильного контента можно убедить пользователя, что данные товар/услуга ему необходимы. Или наоборот.

При создании контента важно учитывать не только интересы поисковиков, но и целевой аудитории. Ну и общие правила: никаких толстовских текстов и размытых изображений быть не должно.

5 Протестируйте работу конверсионных элементов

Почти на каждом сайте есть всплывающие формы или окна. Их работу тоже важно тестировать, чтобы не взбесить пользователей.

При проверке форм обратите внимание:

  • что происходит при отправке формы
  • работает ли проверка корректности введенных данных
  • куда отправляются данные с формы
  • есть ли у полей ввода данных подсказки
  • можно ли закрыть форму без перезагрузки страницы

Да, и дизайн pop-up тоже должен быть классным.

6 Проверьте наличие контактов и способов связи на сайте

Это не только про связь с клиентами, но и про их доверие к ресурсу, к компании в целом. Потенциальному покупателю важно знать, что ему есть, куда позвонить/написать для решения любого вопроса.

Размещайте контакты не только на отдельной странице, но и в виде небольших значков в быстром доступе в футере и хедере.

7 Изучите работу сайта на стороне отдела продаж

Об этом часто забывают при проверке юзабилити. Сайт может быть классным и удобным, но если отдел продаж халтурит, всё зря, результата не будет.

Проверьте менеджеров, например, через тайного покупателя. В таких условиях получится выявить максимум пробелов. Также важно проверить CRM-систему (если она есть) на примере конкретных сделок: в чем возникли сложности, почему и на каких этапах срываются продажи, как ведутся переписки и переговоры.

Также убедитесь, что на странице равномерно распределены продающие элементы. Традиционно продающие кнопки располагают в шапке, в середине страницы и перед подвалом.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *