Маркетинг

Авторское право на изображения

Чтобы кайфовать от пребывания в интернете, чувствовать себя в безопасности и вдруг случайно не получить парочку штрафов, важно знать нюансы закона об авторском праве.

Содержание

Как работать с авторским правом

Автор наделяется:

  • неимущественными правами,
  • авторством,
  • имущественными правами – это о том, что использовать контент можно только на условиях, указанных в законе.

За нарушение прав автора предусмотрен штраф от 10 000 до 5 000 000 руб.

Что делать, если необходимо изображение для сайта

1. Определить цель использования. Т.е., понять, для чего вам изображение. Какие могут быть цели:

  • Редакционные — картинка нужно, чтобы проиллюстрировать текст.
  • Стандартные коммерческие. Изображение используется для создания рекламных материалов.
  • Расширенные коммерческие. С помощью изображения создается продукт.

2. Найти объект с лицензией или разрешением автора. Здесь несколько путей:

  • Работа с поисковиками. Поиск идет для связи с автором изображения, который даст разрешение на ее использование или с целью заключения лицензионного договора/договора об отчуждении права.
  • Поиск на фотостоках, в базах изображений на разные тематики. Удобство этого способа в том, что не нужно связываться с правообладателем — правовые вопросы уже решены. Вы используете объекты платно или бесплатно (в зависимости от требований платформы). Но здесь важно внимательно изучить лицензию (правила и ограничения на использование материала).
  • Соцсети стали одним из способов законного использования изображений через специальный код, который позволяет размещать картинку напрямую из соцсети. Т.е., при нажатии на нее, пользователь переходит на первоисточник. Такой вариант подойдет для редакционных целей. Для коммерческих — могут возникнуть проблемы.
  • Заказ изображений у специалистов. Если есть такая возможность, обратитесь к авторам для создания картинки по вашим параметрам. Например, закажите фотосессию у фотографа и заключите с ним договор на получение исключительных прав.
  • Использование общественного достояния. Авторские права здесь действуют на протяжении жизни автора, плюс 70 лет после его смерти. Далее объект становится общественным достоянием и его можно использовать без разрешения.

Важно знать, что для каждой цели нужен отдельный договор. Например, для социальных сетей и для печати на уличных плакатах - совершенно разные формы. Кроме того, разрешение должны дать и модели.

Использование чужих идей

Речь о ситуации, когда мы не копируем изображение, а самостоятельно реализуем замысел автора. Ведь авторские права распространяются только на произведение, а не на идею. Но! И здесь не всё так просто. На практике заимствование идеи очень часто граничит с переработкой изображения. Внесение даже мелких изменений в чужую идею является незаконным.

Также часто новые объекты создаются на основе чужого контента. И здесь тоже  могут возникнуть вопросы со стороны правообладателя оригиналов. Выход — заранее договориться с авторами.

Без разрешения правообладателя можно спокойно создавать мемчики, пародии с целью поюморить.

Закон предусматривает цитирование текстов, изображений и других материалов только с обязательным указанием автора или источника. Цели могут быть: научные, информационные, критические, учебные, полемические или раскрытие творческого замысла автора.

Вывод

Визуальные материалы — объект авторского права, их использование должно сопровождаться разрешением автора или правообладателя.

А вообще, генерите креативный контент сами! Будет вам счастье и никаких проблем с законом.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *