SMM, Маркетинг

Как решить главные конфликты бизнеса и SMM

Заказчик говорит, что лучше знает, как надо, а сммщик говорит, что заказчик олень. Замкнутый круг. Сегодня расскажем, как решить главные конфликты бизнеса и SMM.

Содержание

Расплывчатые сроки

Заказчик: «Прошла целая неделя с начала сотрудничества, а сммщик не может показать нормальную динамику».

Сммщик: «Прошла всего неделя, а он требует от меня динамики и прироста подписчиков в 5 тысяч. Куплю ботов, чтобы порадовался».

Решение

Перед началом сотрудничества пропишите конкретные измеримые цели для каждого этапа работы. Заказчик должен понимать, что неделя не срок для оценки эффективности работы SMM-специалиста. Ощутимые  результаты грамотно построенной стратегии можно увидеть в течение нескольких месяцев. Если еще на берегу начать пугать сммщика вопросами «Ну когда уже будет +10 тысяч подписчиков?», «А продажи когда?», он испугается и начнет работать черными методами. Заказчики бывают разные, и мы даже посвятили им отдельную статью.

Со стороны сммщика важно не давать заказчику сказочных обещаний. Выигрышно выглядеть на этапе отбора подрядчика — это одно. Но нужно соответствовать тому, что говорите, и тому, что написано в вашем резюме. Долго продержаться на накрутках не получится, зато испортить репутацию — 100%.

Неполноценный бриф

Заказчик: «SMM-специалист не понимает задач бизнеса. Нужно продавать продукты, а он постит шуточки».

Сммщик: «Заказчик плохо заполнил бриф. Нужно самостоятельно изучать целевую аудиторию и наугад продумывать позиционирование, дизайн».

Решение

Часто заказчики думают, что бриф — ерунда, и заполняют его, лишь бы отстали. Чем меньше вводных данных о компании вы предоставляете, тем больше вопросов и пробелов будет в работе сммщика. Выделите время и подробно ответьте на все пункты брифа. Ошибка со стороны SMM-специалиста — получить полупустой бриф и оставить всё так, как есть. Проявляйте инициативу и добивайтесь качественного заполнения анкеты. Объясните заказчику, что от этого зависит эффективность работы.

Невыполненные KPI

Заказчик: «Сммщик присылает мне странные таблицы с непонятными показателями, но заявок и заказов так и нет».

Сммщик: «Повысил ER до 6%, а заказчик не рад. Олень, ничего не понимает».

Решение

Заказчик должен разбираться в SMM, хотя бы в базовых показателях. «Сделайте так, чтобы было много заказов и подписчиков» — некорректная постановка задачи. В SMM много метрик, которые влияют на активность, продажи, узнаваемость и т.д. Разберитесь, чего хотите, какие показатели важны для бизнеса? И уже после анализируйте странные таблицы. Ошибка сммщика здесь в том, что он присылает сухие цифры без пояснений. Оптимальный вариант — использование инфографики, где всё наглядно видно и понятно, почему ER 6% — это круто.

100500 правок

Заказчик: «Сммщик опять не выложил пост вовремя. И новый контент-план не присылает».

Сммщик: «Тысячная правка по одному тексту. Что за бред?!»

Решение

Если пост не вышел вовремя — это не всегда вина сммщика. Если нет проработанного и согласованного ТЗ, клиент так и будет менять темы в последний момент, затягивать с проверкой, находить фактические ошибки. Требовать четкое ТЗ от заказчика — нормально. И не соглашаться со всеми правками — тоже. Можно использовать золотое правило трех корректировок. Все последующие — за отдельную плату. Такие ограничения подстегнут клиента ставить задачи более конкретно, и эффективность постов повысится.

Нет контакта

Заказчик: «Он мне не нравится! Работает как черепаха и плохой специалист».

Сммщик: «Он мне не нравится! Олень! Ничего не понимает в SMM и постоянно что-то требует».

Решение

Оптимальное решение в случае такой личной неприязни — расстаться и найти другого специалиста. Эффективного сотрудничества не получится.

Агентство или сммщик на фрилансе

Заказчик: «Никогда не вписывается в дедлайны, по полчаса не отвечает на сообщения в чатике. Найду лучше классное агентство».

Сммщик: «Не получал гонорар уже 2 месяца, а он хочет, чтобы я оперативно работал».

Решение

Агентство или сммщик на фрилансе — сложный выбор. Здесь заказчику нужно определиться, насколько для него важны качество услуг, оперативность, стоимость, легальность. Фрилансер обойдется дешевле, но и гарантий здесь никаких нет. В агентстве рабочие процессы выстроены более структурированно, каждый специалист отвечает за свою задачу, есть подтверждающие документы, что очень удобно для бизнеса.

Оптимальный вариант для сммщика-фрилансера — оформить самозанятость и работать официально. Это повысит уровень доверия к услугам.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *