План SERM-продвижения
План по захвату поисковых площадок и сердец потенциальных покупателей уже в ваших руках.
Содержание
- Анализ данных для SERM-продвижения
- Работа с репутацией
- Геосервисы
- Работа с негативом
- Что можно сделать для генерации отзывов
SERM — управление репутацией в поиске. Эта услуга необходима локальным компаниям, интернет-магазинам, салонам красоты, клиникам и т.д. Зачем? Читайте здесь.
Анализ данных для SERM-продвижения
1. Мониторинг упоминаний
Плохие отзывы — нормальное явление. И если вы думаете, что у вашего бизнеса их нет, вы просто плохо искали. Именно поэтому важно регулярно проводить ручной и автоматизированный мониторинг. Здесь подробно рассказано, чем они друг от друга отличаются, кому, когда и какой нужнее, какие есть сервисы.
2. Анализ поисковой выдачи
Здесь важно понять, какие отличия в выдаче Яндекса и Google, какие площадки контента с положительными или отрицательными упоминаниями необходимо выводить в топ, а какие можно оставить внизу.
3. Анализ соцсетей
Посмотрите, какие действия (ваши и конкурентов) вызывают больше всего реакций, что мотивирует аудиторию оставлять положительные отзывы, почему появляется негатив.
4. Исследование конкурентов
Какие отзывы есть у конкурентов? За что их хвалят и ругают? Ответы на эти вопросы помогут создать наиболее адекватные упоминания о вашей компании.
5. Определите регулярность мониторинга
В первый месяц работы с репутацией становится понятно, с какой периодичностью это нужно делать. В случае с некоторыми крупными компаниями мониторинг должен осуществляться в реальном времени, ежедневно. Для мелких компаний отслеживание упоминаний можно проводить раз в 2–3 дня. Всё зависит от конкретной ситуации.
6. Проверьте давность размещения отзывов на всевозможных площадках
Так вы сможете сделать вывод, кому стоит отвечать (отзыву несколько дней), а кому уже нет смысла (пару недель/месяцев). В порыве ответить ждунам задумайтесь, а оно вам надо? Часто поздний ответ вызывает массу негатива. И, конечно, теперь вы будете знать, что данную площадку необходимо чаще мониторить.
Работа с репутацией
Стиль общения с аудиторией
Человек, который занимается мониторингом упоминаний и работы с ними, должен знать, на какие темы можно говорить с клиентом, а какие под запретом.
Всем плюшки
Если клиент доволен продуктом и оставил приятный отзыв, то получает плюшку. Например, скидку 10% на следующую покупку. Хотя, может быть, достаточно и стандартного обмена любезностями. А вот недовольным нужна плюшка с сахаром, например скидка + кофе в подарок.
Площадки для размещения контента
Определитесь, с какими каналами и площадками будете взаимодействовать, что и в какое время будете писать. Это могут быть отзовики, карточки компании на различных картах, тематические сообщества, соцсети и т.д.
Подготовка фото и видео для размещения
Это могут быть отзывы с фотографиями, видеообзоры продукции, чеки, выписки из медицинской карты, скрины отзывов из директа в соцсетях.
Поставьте конкретные цели управления репутацией
Это могут быть: увеличение продаж, создание нужного образа компании, достижение определенного рейтинга на геосервисах и т.д.
Геосервисы
Добавление компании в геосервисы — неотъемлемая часть работы при управлении репутацией в поиске.
Топовые: Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС.
Преимущества использования геосервисов:
- Возможность самостоятельной настройки профиля компании (фото, контакты, услуги и т.д.)
- Ответы на отзывы от лица компании
- Добавление отзывов, которые будут видны потенциальным клиентам
- Почти всегда первыми видны в поиске при упоминании компании
- За счет отдельного блока рейтинг сразу бросается в глаза потенциальным клиентам
Работа с негативом
Точнее, его вытеснение. Здесь смысл в том, чтобы продвинуть в топ сайты с позитивной информацией о компании или продукте, а негатив запихнуть подальше от глаз потенциальных клиентов. Не без помощи SEO, конечно.
Есть хитрые отзовики, которые генерируют отрицательные отзывы о компаниях, чтобы потом продать им услугу по их удалению. Особенно это распространено в медицинской тематике. Кстати, о том, как удалить негатив с отзовиков, читайте в этой статье.
Вытесняем негатив:
- Создание новых площадок для размещения контента.
Это может быть, например, создание вкладки «Отзывы» на сайте компании, заполнение профиля на каком-нибудь ранее не задействованном отзовике, создание сообщества в соцсетях и т.д. - Продвижение страниц из ТОП-30.
Продвигать нужно страницы с нейтральными или позитивными отзывами. Это можно сделать с помощью ссылочной массы, редактирования контента, добавления комментариев и т.п. - Запуск сателлитов.
Можно создать простой сайт, который выглядит как лента с отзывами о компании. Сателлит нужен в том случае, если другие способы устранения площадок с негативом из выдачи не работают.
Что можно сделать для генерации отзывов
1. Размещение на профильных площадках с отзывами. Для медицинской темы, например, одна из площадок — ProDoctorov.ru.
2. Регистрация компании в каталогах/справочниках, где можно также оставить отзывы о компании.
3. Мотивация для клиентов в виде скидок/спецпредложений с целью получения от них отзывов.
4. Отдельный вид поощрения стоит придумать за видеоотзывы. Видео можно собирать на Youtube-канале компании. Они отлично конвертируют потенциальных клиентов в реальных покупателей.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку