SERM

План SERM-продвижения

План по захвату поисковых площадок и сердец потенциальных покупателей уже в ваших руках.

Содержание

SERM — управление репутацией в поиске. Эта услуга необходима локальным компаниям, интернет-магазинам, салонам красоты, клиникам и т.д. Зачем? Читайте здесь.

Анализ данных для SERM-продвижения

1. Мониторинг упоминаний
Плохие отзывы — нормальное явление. И если вы думаете, что у вашего бизнеса их нет, вы просто плохо искали. Именно поэтому важно регулярно проводить ручной и автоматизированный мониторинг. Здесь подробно рассказано, чем они друг от друга отличаются, кому, когда и какой нужнее, какие есть сервисы.

2. Анализ поисковой выдачи
Здесь важно понять, какие отличия в выдаче Яндекса и Google, какие площадки контента с положительными или отрицательными упоминаниями необходимо выводить в топ, а какие можно оставить внизу.

3. Анализ соцсетей
Посмотрите, какие действия (ваши и конкурентов) вызывают больше всего реакций, что мотивирует аудиторию оставлять положительные отзывы, почему появляется негатив.

4. Исследование конкурентов
Какие отзывы есть у конкурентов? За что их хвалят и ругают? Ответы на эти вопросы помогут создать наиболее адекватные упоминания о вашей компании.

5. Определите регулярность мониторинга
В первый месяц работы с репутацией становится понятно, с какой периодичностью это нужно делать. В случае с некоторыми крупными компаниями мониторинг должен осуществляться в реальном времени, ежедневно. Для мелких компаний отслеживание упоминаний можно проводить раз в 2–3 дня. Всё зависит от конкретной ситуации.

6. Проверьте давность размещения отзывов на всевозможных площадках
Так вы сможете сделать вывод, кому стоит отвечать (отзыву несколько дней), а кому уже нет смысла (пару недель/месяцев). В порыве ответить ждунам задумайтесь, а оно вам надо? Часто поздний ответ вызывает массу негатива. И, конечно, теперь вы будете знать, что данную площадку необходимо чаще мониторить.

Работа с репутацией

Стиль общения с аудиторией
Человек, который занимается мониторингом упоминаний и работы с ними, должен знать, на какие темы можно говорить с клиентом, а какие под запретом.

Всем плюшки
Если клиент доволен продуктом и оставил приятный отзыв, то получает плюшку. Например, скидку 10% на следующую покупку. Хотя, может быть, достаточно и стандартного обмена любезностями. А вот недовольным нужна плюшка с сахаром, например скидка + кофе в подарок.

Площадки для размещения контента
Определитесь, с какими каналами и площадками будете взаимодействовать, что и в какое время будете писать. Это могут быть отзовики, карточки компании на различных картах, тематические сообщества, соцсети и т.д.

Подготовка фото и видео для размещения
Это могут быть отзывы с фотографиями, видеообзоры продукции, чеки, выписки из медицинской карты, скрины отзывов из директа в соцсетях.

Поставьте конкретные цели управления репутацией
Это могут быть: увеличение продаж, создание нужного образа компании, достижение определенного рейтинга на геосервисах и т.д.

Геосервисы

Добавление компании в геосервисы — неотъемлемая часть работы при управлении репутацией в поиске.

Топовые: Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС.

Преимущества использования геосервисов:

  • Возможность самостоятельной настройки профиля компании (фото, контакты, услуги и т.д.)
  • Ответы на отзывы от лица компании
  • Добавление отзывов, которые будут видны потенциальным клиентам
  • Почти всегда первыми видны в поиске при упоминании компании
  • За счет отдельного блока рейтинг сразу бросается в глаза потенциальным клиентам

Работа с негативом

Точнее, его вытеснение. Здесь смысл в том, чтобы продвинуть в топ сайты с позитивной информацией о компании или продукте, а негатив запихнуть подальше от глаз потенциальных клиентов. Не без помощи SEO, конечно.

Есть хитрые отзовики, которые генерируют отрицательные отзывы о компаниях, чтобы потом продать им услугу по их удалению. Особенно это распространено в медицинской тематике. Кстати, о том, как удалить негатив с отзовиков, читайте в этой статье.

Вытесняем негатив:

  1. Создание новых площадок для размещения контента.
    Это может быть, например, создание вкладки «Отзывы» на сайте компании, заполнение профиля на каком-нибудь ранее не задействованном отзовике, создание сообщества в соцсетях и т.д.
  2. Продвижение страниц из ТОП-30.
    Продвигать нужно страницы с нейтральными или позитивными отзывами. Это можно сделать с помощью ссылочной массы, редактирования контента, добавления комментариев и т.п.
  3. Запуск сателлитов.
    Можно создать простой сайт, который выглядит как лента с отзывами о компании. Сателлит нужен в том случае, если другие способы устранения площадок с негативом из выдачи не работают.

Что можно сделать для генерации отзывов

1. Размещение  на профильных площадках с отзывами. Для медицинской темы, например, одна из площадок — ProDoctorov.ru.

2. Регистрация компании в каталогах/справочниках, где можно также оставить отзывы о компании.

3. Мотивация для клиентов в виде скидок/спецпредложений с целью получения от них отзывов.

4. Отдельный вид поощрения стоит придумать за видеоотзывы. Видео можно собирать на Youtube-канале компании. Они отлично конвертируют потенциальных клиентов в реальных покупателей.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *