SERM, Маркетинг

Сервисы мониторинга

Сравниваем ручной или автоматический мониторинг и популярные сервисы. Выясняем, зачем некоторые агентства пишут свои системы мониторинга и как они работают.

Содержание

Мониторинг упоминаний помогает понять, что, сколько и в каком ключе говорят о бренде/продукте. А также проводить оперативную работу с негативом.

70% людей мониторят отзывы перед тем, как совершить покупку. Это еще раз подтверждает необходимость и значимость работы с упоминаниями.

Ручной мониторинг

Его плюсы в том, что можно бесплатно, точно и достоверно найти узкие места в воронке продаж. Минус — отнимает много времени.

Вручную и бесплатно упоминания можно контролировать так:

  • С помощью поисковиков, используя связку «отзывы+запрос», можно получить срез по множеству площадок. Запрос: отзывы, конкретный продукт, ФИО руководителя или сотрудника, название компании конкурента и т.д.
  • Поиск в соцсетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте) — здесь можно вручную искать упоминания по определенному ключевому слову.
  • Google Alerts — его стоит использовать, если вы уже нашли сервис. Он сообщит, когда обнаружит в индексе название вашего бренда или имени.
  • «Яндекс.Блоги» — преимущество в том, что он индексирует все сегменты интернета.
  • Продвинутый поиск — не забывайте, что и в Google, и в Яндекс есть свой встроенный язык запросов, позволяющий получать более точные результаты.

Перед началом ручного поиска отзывов о собственной компании включите режим «Инкогнито». Если этого не сделать, поисковая выдача будет формироваться исходя из истории вашей работы в браузере.

Ручной мониторинг хорошо подходит для небольших брендов, о которых появляется не так много упоминаний.

 

Автоматические сервисы мониторинга

Если ваша компания уже на слуху и активно ведет свою деятельность, вручную отслеживать упоминания, а тем более оперативно на них реагировать сложно. Вероятность что-то упустить гораздо выше. В таком случае отличное решение — автоматические сервисы мониторинга.

Преимущества 

  1. Оперативный сбор данных
  2. Классификация упоминаний
  3. Охват широкого сегмента целевой аудитории
  4. Наглядность и понятность результатов, выведение их в таблицы Excel
  5. Экономия времени

Недостатки

  1. Не сканируют неиндексируемые страницы
  2. Не сканируют страницы, на которых в отзыве не встречается названия бренда (в этом случае можно обратиться к ручному мониторингу)
  3. Хорошие сервисы достаточно дорогие

 

Обзор автоматических сервисов мониторинга

Название сервиса Преимущества Недостатки Стоимость
IQBuzz

1. Широкая линейка аналитических инструментов.

2. Автоматическое определение местоположения автора сообщения.

Нужно время, чтобы разобраться с интерфейсом. Но за свои деньги работа сервиса оправдана. Минимальный пакет — 7900 тыс./мес. Пробный период — 7 дней.
Крибрум

1. Оповещает о начале информационных атак на компанию.

2. Оптимизирует рекламный бюджет за счет поиска наиболее эффективных рекламных площадок.

3. Качественно обрабатывает отзывы.

Не имеет дистанционной версии.

В остальном о данном сервисе отличные отзывы.

Предоставляется по запросу на сайте.
Hootsuite

1. Работает с топовыми социальными проектами.

2. Проводит анализ видеосервисов.

3. В настройках планировщика постов можно задавать географическую привязку.

Только англоязычная версия. Есть пробная версия и нулевой тариф (по подписке).
SemanticForce

1. Поиск ведется на 48 языках мира, с широким геотаргетингом.

2. Удобные сортировка и выгрузка информации.

Не всегда оперативная служба поддержки. Минимальный пакет — 15 тыс./мес. Пробный период — 7 дней.
Finadar.ru

1. Есть возможность добавлять в тему мониторинга RSS-каналы любых площадок, таким образом, расширяя информационное поле мониторинга.

2. Оперативная и качественная работа службы поддержки.

Не самый удобный интерфейс. По индивидуальному запросу.

Парочка лайфхаков, которые помогут эффективнее работать с упоминаниями

Лайфхак 1

Если сейчас вы только на стадии создания компании или бренда, постарайтесь выбрать для названия не суперпопулярное и общеупотребимое слово. С поиском таких упоминаний будет меньше хлопот.

Лайфхак 2

Найти негативный отзыв — хорошо, но еще лучше — вообще не допустить его попадания в открытый доступ. По максимуму собирайте обратную связь там, где это возможно: через автоматизированные опросы, диалоги с клиентами, активные кнопки на сайте и т.д. Не оставляйте клиента наедине с проблемой или вопросом.

 

Зачем агентства пишут свою систему мониторинга

Некоторые агентства пишут свою систему мониторинга. Она анализирует сайты и отзовики по заданным ключевикам. Менеджеры отслеживают ее работу и получают уведомления в админке. Принцип действия таких систем одинаковый, причина создания у каждого агентства своя: кто-то делает, потому что так удобнее и эффективнее, кто-то потому, что таким способом можно сэкономить, а кто-то — чтобы повысить свой статус в глазах клиента.

Часто компании просто делают вид, что у них есть своя система мониторинга, а по факту мониторингом занимаются специалисты вручную. В любом случае у клиента есть личный кабинет, где он видит все новые отзывы. Со стороны это выглядит как автоматизированная система.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *