Маркетинг

Как раскачать бизнес после пандемии

Корона полностью ушла из нашей жизни, экономика восстановилась. Это мечты, которые еще долго не смогут соответствовать реальности. Поэтому лучшее решение, которое поможет сохранить бизнес - адаптироваться к новым условиям.

В условиях пандемии все компании столкнулись с разными сценариями развития событий.

Вариант 1: у вас заметный рост продаж

Это возможно, если продукт/услуга пользуются повышенным спросом. Основные задачи - сохранить имидж и повысить лояльность аудитории. Показывайте людям, что изменилось в работе, какими способами поддерживаете здоровье команды и как заботитесь о клиентах. Также важно контролировать упоминания о компании в Сети, оперативно отвечать на отзывы, эффективно отрабатывать негатив.

Менеджер проектов Arrivo Media, Михаил Леонов:

Прежде всего придется изменить точку зрения. Позиция, что моя компания средняя на рынке, больше не работает. Надо улучшать качество всеми доступными средствами, оптимизировать бюджет и бережно относиться к клиентам, повышать лояльность.

Вариант 2: продажи немного снизились

Спрос есть, но увеличить доход не получается. Нужно понять, как трансформировать продукт/предложение и сделать его актуальным для текущей ситуации. Например, организовать бесконтактную доставку или сделать акцент на продуктах, которые сейчас будут более интересны для аудитории. На примере спортивного магазина - это коврики для йоги, гантели, беговые дорожки, то, что может понадобится в условиях самоизоляции для домашних тренировок. На данные товары можно также запускать рекламу.

Чтобы увеличить аудиторию и сократить расходы, можно тестировать новые направления, выходить с продуктом на маркетплейсы, создавать бюджетные варианты продуктов, делать акции и спецпредложения.

Андрей Карпушев, аккаунт-директор Arrivo Media:

Переход в онлайн доступен любому бизнесу. Необходимо научиться проводить переговоры по зуму, полюбить телефонные звонки и искать способы очаровать клиента без личной встречи. Это как секс по телефону, мало кто действительно умеет и практикует.

 

Менеджер проектов Arrivo Media, Михаил Леонов:

Расширять полномочия сотрудников. На самом деле обычный человек может делать намного больше, чем предлагаем ему руководитель. Ключевой момент - мотивация и полномочия для самостоятельного решения проблем. Разумеется должна быть система внутри который человек действует.

Вариант 3: продажи сильно снизились

Важно вовремя оценить проанализировать ситуацию, пересмотреть цели и начать тестировать новые варианты.

Гугл более 20 лет применяет методику Цели и ключевые результаты. Суть в том, что цели должны быть измеримыми и достижимыми за определенный промежуток времени. Ключевые результаты должны быть четко сформулированы и представлять конечные итоги, а не действия. Это очень актуальный и полезный инструмент, который помогает оперативно реагировать на изменения, менять приоритеты, сохранять гибкость.

Если продажи сильно снизились, рассмотрите два варианта развития событий:

  1. Поменять предложение так, чтобы покупатели вернулись. Если нет возможности быстро изменить направление, важно: сохранить имеющуюся аудиторию; собрать и подогреть новых клиентов чтобы в будущем конвертировать их в постоянных клиентов.
  2. Разработать новый продукт/услугу. Если выбираете такой вариант, вкладывайтесь в рекламу. Точнее, делать это необходимо при любых обстоятельствах. Практика показывает, что чем хуже ситуация, тем больше нужно вкладываться в маркетинг.

Старший аналитик Arrivo Media, Анна Медведева:

Маркетинговый бюджет как раньше должен составлять не менее 30% от чистой прибыли компании. Глупо урезать расходы на рекламу, чтобы сэкономить в период кризиса, это путь в никуда.

Пример

Кофейня “Familytime” в начале пандемии потеряла большую часть клиентов. Даже формат to go не спасал ситуацию. Пересмотрев цели и определив потребности аудитории, команда приняла решение организовать доставку кофе и вкусных завтраков по соседним домам. Идея настолько зашла людям, что прижилась и стала фишкой кофейни. А летом ребята организовали еще и доставку кофе до лавки для мамочек.
Таких примеров множество: кто-то перенес целые школы в online, кто-то запустил полезные платформы и т.д.

Мотивация

В истории есть много примеров того, что тяжелые времена становились точкой роста. Компания Дисней начала работу в период Великой депрессии, предлагая людям развлечения, которые было сложно найти.

А сервисы Stripe, Square, Airbnb и Slack появились в кризисный 2008.

Проанализируйте текущее положение компании, устройте мозговой штурм, посмотрите на развитие под другим углом, чтобы понять, какие инвестиции будут актуальны для успехов в будущем.

Опыт Arrivo Media

В начале пандемии наши продажи резко упали, а потом постепенно пошли вверх. Сейчас у нас пик выручки. Это связано с тем, что клиенты как никогда понимают ценность маркетинга и ищут новые каналы продаж. Особенно в сфере онлайн, а мы специализируемся именно на этом.

Главный редактор Arrivo Media, Стесина Лана

Необходимо оптимизировать систему управления, взаимодействия в коллективе и обучения. Все должно быть четко, быстро и онлайн. Простой пример: если меняется сотрудник, то не должно быть необходимо его обучать. На каждую позицию есть готовый мануал и специалист обучается самостоятельно.

 

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *