SMM

Топ-3 тренда SMM-рынка 2022

«Чёрные лебеди», несовпадение ожиданий и реальности — что нас ждёт в новом году? Устраивайтесь поудобнее, мы собрали информацию и готовы ей поделиться с вами!

Содержание

Есть мнение, что люди начинают проявлять свои реальные ценности, когда оказываются в состоянии кризиса. Так вот 2021 год стал для большинства сммщиков гармоничным (нет) продолжением 2020-го года. Количество проблем выросло, плюс ко всему они стали ещё масштабнее.

Именно в 2021 году четко обозначились тренды рынка SMM, потому что пришло понимание  — мы живем в постковидном мире. И он как раз про «черных лебедей», хаос, несовпадение ожиданий и реальности.

Тренд 1. Онлайн-курсы для сммщиков и смежных специалистов

Количество онлайн курсов продолжит расти. Как это влияет на классический рынок найма новичков с небольшим опытом в агентства и инхаус-команды? Разрушительно. И это будет продолжаться до тех пор, пока одна из сторон не начнет меняться и адаптироваться под другую.

Сейчас очевидно, что происходит кризис несовпадения ожиданий с реальностью. Для обеспечения классных планов продаж курсов, их создатели привлекают новичков супер-высокой оплатой в digital уже на старте, сразу после окончания курсов.

Но факты говорят о другом — выпускники большинства коротких курсов или авторских интенсивов вылетают на онлайн-рынок плохо подготовленными для качественной работы. И искренне не понимают, почему работодатели говорят о каких-то бесплатных стажировках или предлагают стартовую зп 10 тыс.руб.

Тренд 2. Бизнес меняет тактику и активно формирует инхаус-команды

Да, есть компании, у которых реально ограничен бюджет и единственный оптимальный вариант для них — работать с фрилансерами. В свою очередь, маркетинговые отделы больших и средних бизнесов начали понимать, что есть smm-проекты, работа над которыми требует максимального включения в процессы и взаимодействия. Например, с проверенным агентством это возможно реализовать. С фрилансерами — сложнее и больше рисков.

Но тренд именно в том, что ответственный специалист или целая команда должны быть в штате.

Какие здесь нюансы? Часто там, где реально необходимы сильная экспертность, креативный подход, навык решать сложные задачи и находить необычные решения, инхаус-команды проигрывают.

В штате редко сидят мощные креативщики, Рerformance-маркетологи или гениальные стратеги — таким специалистам просто скучно работать над одним проектом, для них это не про рост и развитие.

Нишевая экспертность в будущем останется сильнее в агентствах.

А вот лайтово вести соцсети, запускать базовый таргет — дело нехитрое. Только даже ему для начала необходимо качественно обучить. А это на данный момент проблемно, как мы выяснили ранее.

Тренд 3. Изменение актуальных механик SMM из-за растущей роли TikTok и мессенджеров

Reels & TikTok

Внедрение Reels — удачная попытка не отставать от TikTok и не терять активную аудиторию миллениалов.

TikTok продолжает борьбу за внимание аудитории, поэтому его нужно постоянно контратаковать для обеспечения роста.

Мессенджеры

В России Telegram стремительно набирает обороты и наращивает влияние. У этого ресурса гибридный статус «полумессенджер/полусоцсеть — каналы устроены практически как паблики ВК.

Telegram — это:

  • поле частных переписок,
  • пространство публичных каналов
  • частно-публичная платформа чат-ботов.

Кстати, недавно Telegram получил мощный апдейт. Появилось множество классных функций: защита от спойлеров, пользовательские реакции и даже интегрированный переводчик.

А в бета-версии апплета Telegram появилась еще одна интересная опция – возможность расшаривать посты из каналов в виде изображений. С помощью этого инструмента пользователи ресурса смогут легко выкладывать посты из Telegram в раздел Stories Instagram. Без использования сторонних приложений.

Вывод

Изменения в SMM происходят ежегодно. Что будет дальше — почти невозможно предсказать.

Контента сейчас настолько много, что обсуждать глобальные тренды почти нет смысла. И здесь же возникает вопрос: есть смысл следовать этим трендам, если +/- каждая идея в соцсетях способна привлечь свою ЦА? Фанат zero waste легко найдет единомышленников, художник — учеников. Примеров множество. Кажется, это она — победа идеи социальной сети, причем в мировом масштабе.

Стандарты становятся все более размытыми, половина лидеров мнений сейчас — самые обычные люди, блогеры и блогерки без реальных кейсов в SMM успешно зарабатывают сотни миллионов на продажах курсов.

Плохо это или хорошо — покажет время. Но выпускникам подобных курсов, интенсивов и марафонов нужно проходить дополнительные обучения, чтобы прокачаться чём-то ещё, помимо публикации одного поста и одной сторис в день.

Возможно, мы постепенно входим в эпоху тех самых «черных лебедей», где большую часть значимых событий, влияющих на рынок в целом, всё сложнее предсказать рациональным методом. Просто потому, что они подчиняются нелинейной логике и алгоритмам.

Изучайте, учитесь, адаптируйтесь под новые реалии и двигайтесь вперёд! С вами были философы ArrivoMedia!

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *