CONTENT, SMM

Реклама на Facebook*: дороже некуда — в чем причины

Стоимость клика всё дороже, расходы на рекламу всё больше. Ок, Facebook*. Но всё-таки интересно узнать, что происходит?

Содержание

Мы выделили несколько возможных причин.

Причина 1: «Это всё пандемия»

Большинство рекламодателей отдают предпочтение digital-маркетингу. Пандемия на это повлияла — бизнес лишился возможности встречаться с клиентами офлайн и был вынужден адаптироваться к новым условиям, заводить соцсети. Тем более, у них есть весомое преимущество — достаточно низкий порог входа. Это не история с разработкой сайта. Здесь всё гораздо быстрее и понятнее.

В первой половине 2021 года Facebook* заявил, что прибыль с рекламы выросла на 47%. А во второй половине 2021 года рост составил 56%. Причина — резкое увеличение количества рекламодателей. Но могло ли это привести к существенному росту стоимости за тысячу показов? Нет!

Кстати, по словам финансового директора Facebook*, Дэвида Венера, в 4-м квартале 2020 г. средняя стоимость за рекламу выросла на 5% благодаря мобильной ленте Facebook* и рекламе в Инстаграм*-сторис.

Вывод: пандемия повлияла, но не так значительно, чтобы стать главным фактором резкого повышения стоимости.

Причина 2: «Это всё обновление iOS»

Весной 2021 Facebook* заявил, что готов усилить давление со стороны регуляторов, а также готов к изменениям, к которым оно приведёт на стороне платформ. Ну а далее — вы знаете. Вышел iOS 14.5, после чего рекламодатели потеряли возможность таргетироваться на аудиторию iOS.

Результаты крупного исследования Flurry, проведённого в мае 2021, говорит о том, что около 86% пользователей iOS в мире отказались делиться данными со сторонними приложениями.

Следовательно, конкуренция за аудиторию Android усилилась в разы, что привело к росту средней стоимости размещения рекламы почти во всех сферах.

Вывод: выход iOS 14.5 однозначно существенно повлиял на рост стоимости рекламы. Но официальных данных пока нет. Вероятно, это не последние кардинальные обновления.

Причина 3: «Это всё рост доллара по отношению к рублю»

Баланс рекламного кабинета отображается практически в любой валюте, но по факту расчеты производятся на базе USD. Стоимость рекламы напрямую зависит от курса доллара к рублю.

Мощный скачок произошёл весной 2020 года. В течение 2021 года таких резких изменений $ по отношению к ₽ не было.

Здесь рекламодателям просто нужно принять, что стоимость рекламы постепенно меняется из-за разницы курсов валют.

Вывод: сказать, что курс доллара стал причиной стремительного роста стоимости рекламы на Facebook к в 2021 году нельзя. Здесь всё было ожидаемо и относительно спокойно.

Так что же всё-таки произошло?

Мы обсудили общие тенденции и рассмотрели 3 возможные причины роста стоимости рекламы. На звание главной подходит только обновление IOS.

Безусловно, на результаты рекламных кампаний на Facebook* влияет качество  настройки офферов, креативов, грамотного подбора целевой аудитории. Но ощутимо, что добиваться эффективности становится сложнее. Мы проявляем гибкость, адаптируемся к новым условиям, поэтому для наших клиентов результаты остаются классными!

 

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *