Маркетинг

Факторы, которые снижают органический трафик сайта

Посещаемость крупного инфоресурса просела на 40%, доходы от контекстной рекламы упали почти вдвое. Какой была причина снижения органического трафика? Расскажем о факторах, которые влияют на переходы из поисковиков.

Содержание

Когда хотели как лучше, а получилось...

К нам обратились, когда средняя посещаемость инфосайта в садово-огородной тематике снизилась с 6000 до 3400 переходов в сутки. Заказчик заметил системное падение не сразу, сначала списывали ситуацию на сезонный фактор. Да, сезонность в этой нише есть, но такого глобального проседания раньше не было.

Бизнес-модель ресурса — заработок на контекстной рекламе. Снижение посещаемости моментально сказалось на доходах. Владелец рассчитывал на рост поступлений от рекламы из-за улучшений юзабилити и был в шоке от убытков. Что же произошло?

Примерно за месяц до начала падения трафика он вложил крупную сумму в обновление движка и смену дизайна. Одновременно была запущена мобильная версия — до этого на сайте был адаптивный дизайн, который не на всех устройствах отображался корректно. Студия, которая взялась за выполнение работы, убедила, что без смены CMS нельзя решить все задачи. Владелец согласился. Далее — договор, предоплата, 2 месяца работы, красивый внешний вид сайта с модными фишками и падение трафика на 40%.

Сомнительный результат, не так ли?

После анализа оказалось, что переезд на новый движок был произведен некорректно. В новой версии адреса разделов основного каталога были изменены на ЧПУ (ЧеловекоПонятные УРЛы). Соответственно, изменились и адреса страниц в пределах этого каталога.

Второй фактор — некорректная перелинковка. Часть страниц была удалена, а ссылки на несуществующие статьи остались. Гугл отреагировал оперативно, высказав свое недовольство понижением в поисковой выдаче по многим запросам.

Третья проблема — дублирование контента в мобильной версии. Это тоже не понравилось поисковикам.

В итоге данную задачу мы решили, но времени на восстановление позиций в поисковиках ушло много. Поняли, что многие владельцы сайтов не знают, какие факторы могут негативно сказаться на посещаемости. 

Причин может быть много, расскажем об основных.

7 факторов, которые могут повлиять на органический трафик

1. Изменение большого количества URL на сайте

Изменение адресов проиндексированных страниц — гарантированная просадка трафика. Даже если они быстро попадут в индекс, пройдет время, пока им передадутся вес и другие ссылочные метрики.

Как избежать проблем, если менять урлы необходимо: сделать перенаправление 301-м редиректом со всех старых URL на новые.

2. Слетели прописанные метатеги у страниц

Это может случиться по многим причинам, в том числе при смене движка или установке новой темы (смене дизайна). Когда на сайте 1000+ страниц, представьте объем работы, если теги придется прописывать вручную.

Но есть много способов, как их вернуть. Эта задача решается индивидуально для каждого случая, иногда требуется дополнительный кодинг.

3. Снизилась скорость загрузки страниц

Это может произойти из-за переезда на новый хостинг, перевода сайта на новый движок, добавления большого количества ресурсоемких плагинов, PHP- и Perl-скриптов, огромной базы фото, других факторов.

Что делать: проверить соответствие выбранного хостинга новым параметрам сайта: дисковое пространство, статическая нагрузка и другие технические нюансы.  Может оказаться, что сайт уже не вписывается в ресурсы хостинга и нужно переезжать на виртуальный сервер.

4. Не все урлы индексируются

Частая проблема после смены движка, серьезного обновления иерархии разделов и логики фильтров. Одна из причин: страницы, на которые остались внутренние ссылки, могут быть удалены или перенесены на новые URL. Некорректная перелинковка понизит ресурс в поисковой выдаче, а это отразится на посещаемости.

Эту ошибку мы нашли при анализе падения трафика у инфосайта, о котором рассказывали в начале статьи.

5. Фильтры поисковиков

Это намеренная пессимизация (санкции) поисковыми системами сайтов, которые не отвечают определенным критериям. Причем критерии могут меняться в зависимости от ввода очередных фильтров:

  • Вчера за избыточное количество ключевых слов на страницах не наказывали, а сегодня сайт улетел с 1-й на 40-ю страницу выдачи.
  • Еще недавно можно было размещать тысячи исходящих ссылок, а сегодня за такое — фильтр, из которого выбраться почти невозможно.
  • А может, на страницах слишком много рекламы?
  • И это только три критерия, а их намного больше. Вывести сайт из-под фильтра сложно, понадобится помощь опытного SEO-специалиста. Кстати, о том, что на ресурс наложены санкции, поисковые системы не уведомляют владельца.

6. Ухудшение поведенческих факторов (ПФ)

Количество отказов резко возросло, а время нахождения на странице упало? Зайдите в Яндекс.Метрику и посмотрите статистику за год по этим параметрам. Может, это совпало со сменой движка или дизайна?

Обязательно протестируйте, как сайт открывается с мобильных устройств. Иногда рекламные блоки могут перекрывать всю страницу, и посетители просто уходят.

7. Проблемы с SSL-сертификатом

При переходе с HTTP на HTTPS допускается ошибка, когда часть страниц продолжает открываться по HTTP-протоколу.

Придется проверить все урлы и сделать замены в ссылках, в том числе в HTML- и XML-картах сайта, robots.txt, изображениях. Второй вариант — выполнить 301-й редирект с HTTP на HTTPS.

Если заметили, что сайт начал терять трафик, не ждите его резкого падения. Проблему нужно решать быстро, чтобы за посещаемостью не полетели вниз и доходы.

Мы регулярно работаем с такими задачами, поможем и вам!

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *