Маркетинг

Здесь и сейчас: как локальный поиск изменил действия пользователей

В начале 2021 года 62% органического трафика приходилось на мобильные устройства. Сегодня расскажем, как меняется ситуация, и в чем фишка тренда на локальность.

Содержание

Сайт теперь - не единственный источник информации о компании. Пользователи идут искать данные туда, где им удобно здесь и сейчас: в соцсетях, поисковиках, на отзовиках и т.д. Они хотят оперативно получить желаемые товары и услуги. Подтверждение - стремительный рост запросов с уточнением “рядом” во всем мире. В результате использования таких запросов 76% пользователей приходят в точку продаж в течение 24 часов, 28% из них покупают то, что искали.

Оk, Google

Топовые поисковики начали адаптироваться под изменение действий пользователей и поменяли алгоритмы выдачи: теперь все запросы считываются как привязанные к гео. Замечали, что даже если не добавляете к запросу “рядом, все-равно получаете результаты, максимально близкие к вашему местоположению? Это и есть новые алгоритмы.

Тренд на локальность задал Google и создал сервис “Мой бизнес”, с помощью которого компании могут управлять информацией о себе, а пользователи - легко находить их в поиске с любого устройства.

Волна локальных запросов активно росла и ее подхватили другие игроки рынка: Яндекс (Яндекс.Навигатор, Яндекс.Авто), Apple (Apple Maps), 2ГИС.

Вывод: если вы этого еще не сделали, обязательно обеспечьте своей компании присутствие на всевозможных картах. Но просто присутствовать - мало. Нужно регулярно мониторить отзывы, следить за корректностью данных и вовремя их обновлять.

Соцсети тоже в теме

Фейсбук*

В Фейсбук* есть свой поиск, который учитывает гео пользователей. Он стал результатом обновлений рекомендательного каталога мест в любой точке мира в 2014 году.

Давайте посмотрим, как себя ведёт локальный поиск Фейсбук* на практике.

Мы специально не указали конкретное местоположение и даже не написали «рядом». При этом умный (локальный) поисковик все-равно определил наше положение и показал кафе поблизости.

Страницы кафе, которые на фото представлены в виде списка и ранжированы по одному гео, называются локальными.

Инстаграм*

Инстаграм* тоже не отстаёт и в 2019 году разработал свой вариант представления местных компаний через локальные страницы аккаунтов.

Принцип тот же, что и у Фейсбук*. На локальных страницах компаний можно найти всю необходимую информацию: ссылку на сайт и страницу в инстаграм, адрес, контакты для связи, время работы.

Удобно то, что и адрес, и ссылка на сайт, и номер телефона кликабельны.

ВКонтакте

В 2018 году эта соцсеть добавила в официальные сообщества компаний «Бизнес-страницы». Также появился раздел «Адреса» с картой, на которой можно разместить информацию о каждом филиале компании.

Сортировка адресов на карте происходит по принципу удаленности от пользователя. Также прямо в приложении можно проложить маршрут к нужной точке.

Вывод: соцсети сейчас - это must have. Их важно вести не только с целью повышения узнаваемости компании, но и для удобства поиска компании пользователями. У кого-то ЦА активно сидит на Фейсбуке*, у кого-то - в Инстаграм*, а у кого-то вообще ВКонтакте. Постарайтесь задействовать максимум соцсетей. Не нужно убиваться и пилить море контента ради классных охватов. Создайте страницы, заполните их, периодически делайте посты/сторис, чтобы аккаунт был живым, мониторьте комментарии и сообщения.

Корона и локальный поиск

Пандемия сильно повлияла на поведение покупателей. Бизнес ушел в онлайн, но топовые поисковики все-равно продолжали в него инвестировать. Почему?

По данным Google Trends, количество запросов просело не критично, изменения были в их направленности - пользователи заранее планировали походы за покупками и проверяли, где есть необходимые товары.

Статистика за период 1.12.19 - 1.04.20

Выросло количество локальных запросов - потребители стали активнее поддерживать малый бизнес в своей местности.

Рост тренда на локальность

Рост продолжается и имеет большое значение как для топовых онлайн-площадок, так и для самих пользователей.

Вывод: если вы владелец офлайн-бизнеса, позаботьтесь о том, чтобы он был представлен в локальном поиске массовых геосервисов и соцсетях.

 

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *