CONTENT, SMM

Ловим Дзен: стоит ли использовать Яндекс для продвижения

67,5 млн читателей, 21 млн посетителей в день. Яндекс.Дзен - одна из важных площадок, через которую бизнес получает качественный трафик.

Содержание

Изначально подразумевалось, что это пространство для лидеров мнений и медиа. Но практика показывает, что его легко превратить в пространство для продвижения бизнеса.

Что нужно знать про Яндекс.Дзен

Принцип работы

Площадка автоматически формирует рекомендации контента, основываясь на интересах пользователей. Алгоритм анализирует множество факторов: историю посещений, гео, временные диапазоны и др. А потом демонстрирует рекомендации на портале Яндекса и в ленте, если человек заходит на саму площадку.

Для кого актуально

Завести канал на Дзене полезно любому бизнесу. Если есть сайт - супер! Будете привлекать трафик. Занимаетесь консалтингом? Сможете получать потенциальных клиентов. Продвигаете бренд? Повысите узнаваемость. Не столько важно, чем вы занимаетесь. Важно, какой контент вы даете: если он будет классным и актуальным для аудитории, Яндекс сам раскрутит канал. Следовательно, появятся читатели и к вам придут новые клиенты.

Возраст аудитории

Больше 50% пользователей Дзена старше 25-30 лет. Таким людям не нужны мемы и котики. Истории о работе и бизнесе — то, что надо.

Контент для бизнеса

Яндекс.Дзен — про полезность. Отлично заходят, например, кейсы, обучалки, разборы ситуаций, инструкции. Это всегда будет интереснее пользователям, чем «желтые» новости.

Пример плохого контента: «Посмотрите, как мило! Смотреть всем!».

Пример хорошего контента: «Как противостоять хейтерам. Рассказывает топовый маркетолог».

Что даёт Яндекс.Дзен бизнесу

1. Трафик. Одна из самых важных плюшек, которую даёт Дзен. У вас уже есть сайт и вы ведете блог? Яндекс.Дзен поможет ещё лучше распространить информацию и привлечь трафик. Плюс в материалы можно добавлять ссылки на сайт. Когда наберете 10 тыс.мин. просмотров за неделю, платформа разрешит подключить RSS-ленту с вашего URL. Пользователи будут кликать на обложку в Дзене, а переходить на ваш сайт.

2. Репутацию. Например, если вы бухгалтер — в комментах будут писать, как устали от несправедливости с налогами или спрашивать, как получить вычет. Отвечайте, проявляйте экспертность, формируйте, усиливайте репутацию. Важный момент: нужно нужно уметь писать. Желательно без толстовских текстов, воды и ошибок.

3. Клиентов. Из тех, кто оставит комменты, точно найдуться люди, заинтересованные в ваших продуктах/услугах. Важно показывать экспертность: через кейсы, полезные материалы, обучалки, инструкции. Потенциальному клиенту легче решиться на целевое действие, если он видит, что вы уже решали задачи, похожие с его.

3 совета предпринимателям

1.  Добавьте личность

Рассказывайте о себе как можно больше. Читатели должны понимать, про что вы: история развития, чем сейчас занимаетесь, сколько стоят ваши услуги, по каким принципам работаете, в каких городах/странах, что думаете об экологической ситуации в мире. Станьте ближе к аудитории. Так люди увидят, что за каналом стоят живые люди, эксперты, а не роботы и авторы с биржи. Личность всегда вызывает интерес!

2. Публикуйте материалы каждый день

Чтобы канал жил и был эффективным, нужно делать минимум 4-5 публикаций в неделю. Часто у предпринимателей нет на это времени. Но всё решаемо - делегируйте или вообще наймите классного автора. Контролируйте его, давайте четкое ТЗ и максимум информации о себе, о бизнесе.

3. Реклама: Why not?!

Например, у лидеров мнений, которые хорошо разбираются в вашей теме. Дзен переполнен разными блогерами. Обычно это происходит так: вы ищите подходящий канал (с аудиторией ~ 10 тыс. подписчиков), - предлагаете протестировать свой товар и написать обзор для канала - просите опубликовать небольшой текст с активной ссылкой. Ищите тех, кто готов написать честный обзор, не для показухи. Правда выглядит убедительнее и заходит лучше. Классно, когда блогер реально знакомится с вашим бизнесом, а не пишет банальный рекламный материал.

Кстати, что касается запуска рекламной кампании на Дзене — здесь есть маленький нюансик. Для старта нужно  пополнить РК на 90 тыс. руб., а минимальный бюджет на день не может быть ниже 3 000 рублей. При этом настройки рекламы очень поверхностные. Конечно, есть лайфхаки. И мы их применяем для своих клиентов.

Выводы

1.  Дзен - это 60–70 млн читателей каждый месяц. Делайте классный экспертный контент и часть из них точно заинтересуется вашим продуктом.

2. Дзен - это эффективный способ получения трафика, наращивания репутации и привлечения потенциальных лояльных клиентов. Активно работайте над каналом и получите хороший профит.

3. Дзен - это преимущественно возрастная аудитория. Здесь лучше заходит полезный контент, а не мемы и котики.

Да, Дзен - это целый отдельный мир! И мы с ним эффективно работаем для наших клиентов. Нужна помощь? Просто напишите нам «Привет»!

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *