CONTENT, SERM, SMM

Как конкуренты могут убить ваш аккаунт

Зайти в аккаунт компании и получить сердечный приступ. Вот до чего могут довести жесткие техники по нейтрализации конкурентов. Как их избежать? И что делать, если это все-таки случилось? Ответим в данной статье.

Содержание

Предыстория: от успеха до мгновенного краха всех бизнес-процессов

Делимся с вами реальным случаем, который произошел с хорошим знакомым команды Arrivo Media. Молодой парень, Сергей, запустил очередной проект — организовал покупку машин на европейских закрытых аукционах и продажу их в России. Достаточно сложный бизнес и с юридической стороны, и с организационной, и в части раскрутки.

Из-за большой конкуренции было решено идти не путем создания и продвижения сайта, а раскрутки через Инстаграм. Сергей нанял SMM-менеджера, вложил средства. Итог — 37 тысяч подписчиков за 3 года ежедневной работы, налаженная схема продаж.

На каком-то этапе Сергей заметил, что количество подписчиков увеличивается слишком быстро. Сначала обрадовался и подумал, что аккаунт растет, становится популярным. Через 2 месяца было уже 940 тысяч. А через 2,5 месяца он открыл Инстаграм и прочитал: «Ваш аккаунт заблокирован».

За несколько дней до этого на аукционе была успешно выкуплена большая партия машин, которую планировалось продать с минимальной наценкой.  Контент-менеджер два дня вносил на страницу все обновления, вел переписку, отвечал на вопросы и ждал подтверждения покупки от нескольких клиентов. Успех, который не понравился конкурентам.

Первая реакция Сергея — шок и паника. Он не знал, что делать. А мы знали — и далее поделимся с вами, как реанимировать аккаунт после атаки конкурентов. Но это возможно сделать не во всех случаях!

Какими способами конкуренты могут убить ваш аккаунт

У всех соцсетей разные правила, могут отличаться и причины бана, и реакция администрации, и способы выхода из него. Но есть общие тенденции, на которые стоит обратить внимание компаниям, которые активны и вышли на тот уровень, когда обратили на себя внимание конкурентов.

1. Массовая закупка ботов на специальных сервисах

Если количество подписчиков и их активность растут подозрительно быстро, администрации соцсетей часто воспринимают это как накрутку. Результат — временный или постоянный бан.

Выход: переписка с администрацией, выяснение причины бана и способов восстановления аккаунта. Иногда помогает, иногда нет.

Плюс ко всему ботами, количество которых в несколько раз превышает реальную аудиторию, можно убить и интерес реальных подписчиков.

Если вы заметили подозрительную активность, можно временно закрыть страницу от новых регистраций до выяснения причины.

Еще один эффективный вариант во время атаки ботов — парсером скачать список своих реальных подписчиков, и делать это регулярно, пока атака не закончится. Списки пригодятся для отсеивания реальных людей и ботов, которых нужно забанить. Для реализации понадобится помощь профессионалов.

2. Постоянные жалобы на страницу

Заблокировать страницу компании полностью, в отличие от персонального аккаунта, непросто, но профи черного пиара справляются с этой задачей. Для Инстаграма достаточно 5–8 обоснованных жалоб. Для TikTok нужны претензии минимум с 10 аккаунтов. Получить ответ от администрации соцсети или добиться рассмотрения встречной жалобы и снятия бана сложно.

Причины жалоб могут быть разными:

  • Обвинения в спаме. За спам могут заблокировать без возможности восстановления страницы. Чтобы обвинить конкурента в спаме, с разных IP-адресов создаются аккаунты, с них ставится ссылка на конкурента, набирается определенное количество подписчиков. Затем с этих учетных записей идет активная рассылка спама в директ. Результат — блокировка с плохими перспективами восстановления.
  • Обвинения в нарушении авторских прав. Любой пользователь или компания могут подать жалобу, что на странице или в корпоративном аккаунте используется краденый контент. Обычно жалоба подается якобы от реального человека, правообладателя, но часто оказывается, что его аккаунт был взломан. Этим способом были убиты многие популярные паблики.

И это только две причины из полного списка. Доказывать свою правоту и неправомерность жалоб сложно, администрация часто не идет на контакт или ограничивается стандартными отписками.

3. Взлом аккаунта

Обычно это происходит в выходные дни или ночью, чтобы SMM-менеджер не сразу заметил. За это время проводятся:

  • рассылка спама;
  • публикация недопустимого контента (например, сцен издевательств над животными);
  • пишутся посты с оскорблениями по национальному признаку;
  • ведется переписка в директе с другими фейковыми аккаунтами.

Реакция администрации последует достаточно быстро, но разбирательства могут затянуться надолго.

Кто виноват и что делать

Кто виноват, уже выяснили — конкуренты и их исполнители. А вот что делать? Шаблонов нет, каждый случай требует изучения. Иногда проблему можно решить, иногда нет. Но лучше всего ее предупредить, выбирая грамотных специалистов для ведения аккаунтов и страниц в соцсетях.

Кто ведет ваши аккаунты? Кто отвечает за контент-план и выбор способа общения с аудиторией? Кто отслеживает активность конкурентов? Кто может вовремя заметить, что что-то пошло не так и нужно срочно принимать меры?

Если вы в поисках такого специалиста, просто напишите нам: «Привет!»

Кстати, за Сергея можете не переживать! После длительной переписки с администрацией Инстаграма мы смогли вернуть его аккаунт и восстановить эффективную работу. Теперь всё под контролем.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *