Маркетинг

Тренды интернет-маркетинга

С модой на осознанность всё давно понятно. А вот тренды интернет-маркетинга не такие предсказуемые. О них сегодня и расскажем.

Содержание

Голосовой поиск

Существует не первый год, но в 90% случаев пользователи жаловались на низкое качество. При этом не отрицая факта того, что это реально удобно. Технологии выходят на новый уровень и многие сервисы уже успешно обрабатывают запросы с нечеткой речью и дефектами. Голосовой ввод набирает популярность. Маркетинговые исследования говорят о том, что в ближайшие несколько лет около половины запросов будут произведены голосом. Текстовый ввод отличается от голосового. Например, пользователь напишет “Самые вкусный кофе в Риме” или скажет “Где выпить вкусный кофе?”. На первый взгляд, сильной разницы нет. Но влияние на SEO всех сайтов значительное. Какой из этого вывод? Онлайн-площадки будут внедрять анализ голосовых запросов и оптимизировать под них контент.
Ежедневно 25% юзеров используют голосовой поиск.

Онлайн-карты

Вы же обратили внимание на разницу в запросах про кофе в тексте выше? В текстовом указан город, в голосовом нет. Сейчас GPS почти всегда активен на телефонах пользователей. Ну и не секрет, что Google и Яндекс секут эту информацию. Все компании, включая online, будут добавлены на карту. Обычный запрос даст человеку огромный выбор. Если вы еще не привязали бизнес к карте, лучше это сделать. Больше шансов на популярность.

Еще одна модная тема - push-уведомления по местоположению.
Когда человек устанавливает приложение или скачивает, например, фитнес-карту в Wallet, то каждый раз, когда он проходит мимо спортзала, ему приходит push-уведомление наподобие “Мы знаем, что ты здесь, загляни на пробежку”.

Пример push-уведомления от магазина Adidas.

Анализ настроений

Искусственный интеллект быстрыми темпами входит в нашу жизнь. Роботы уже пишут музыку и тексты. Следующий тренд - анализ настроений. Как выглядит процесс? Искусственный интеллект изучает тонкости человеческого общения и анализирует, является ли публикация позитивной или негативной. Распознаются даже ирония, прямые утверждения, шутки. Такой тренд поможет контролировать репутацию бренда и привлекать новую аудиторию.

Искусственный интеллект даже умеет генерировать мемы, поразвлекаться можно на ресурсе Imgflip.

Дополненная реальность (Augmented Reality)

Онлайн-шопинг - это реальность. Но все-таки есть товары, которые пользователю хочется потрогать, примерить. Например, при заказе штор онлайн, хочется видеть, как они впишутся в интерьер. Используя инструмент Augmented Reality, можно будет дать потенциальному покупателю возможность получить более полное представление о товаре. Дополненная реальность - мостик между online и offline.

Например, Converse Shoes создали приложение с дополненной реальностью, позволяя клиентам насладиться примеркой в комфорте собственного дома. Понравившийся вариант можно сфотографировать и расшарить в соцсетях.
А компания «Росатом» предлагает рассмотреть устройство ядерной электростанции через брендовое приложение. Оно позволяет увидеть общую структуру, план объекта и подробно ознакомиться с его отдельными частями. Каждая часть подписана и содержит информативную анимацию.
В соцсетях дополненная реальность активно реализуется посредством масок, “нанесения” макияжа и т.д.

В приложении с дополненной реальностью от Ikea можно увидеть, как мебель будет располагаться в вашем интерьере.

Доступность веб-платежей для всех

Исследования Всемирной организации здравоохранения показывают, что около 1,3 миллиарда человек живут с нарушениями зрения, 36 миллионов из которых считаются слепыми. В ближайшие несколько лет во всем мире будет установлено около 250 миллионов «умных» динамиков для оплаты товаров. Это говорит о том,  что маркетологи «умной» электронной почты уже должны проектировать свои письма под новый формат, который даст возможность делать покупки всем пользователям.

Определитель номера

Умный определитель подскажет кто вам звонит, если входящего номера нет в контактах вашего телефона.
Неизвестные номера сравниваются с базой данных, которая регулярно обновляется, в том числе с помощью отзывов пользователей приложения.
Плюс ко всему номера проверяются по базе Яндекс.Справочника. Если вам звонят из компании, которая есть в Справочнике, вы увидите ее название и сферу деятельности. Если организация неизвестна, приложение сообщит, что, например, это спам или реклама.
Определитель номера доступен на устройствах с Android 6.0 и выше. В Яндекс.Телефоне он установлен по умолчанию.

Продолжающиеся тренды

Большинство тенденций меняется очень быстро, но некоторые прочно закрепились в ТОПах и набирают обороты.

Чат-боты

Человек физически не может оперативно отвечать на все запросы. Да еще и 24/7. Другое дело - чат-боты. Около 60% процентов компаний уже используют их, но качество так себе. Некоторые тормозят, другие дают случайную информацию. Улучшение чат-ботов повысит конверсию облегчит для пользователей взаимодействие с многими площадками.

Взаимодействие потребителей с чат-ботами в разных сферах бизнеса.

Контроль спама

Спам однотипной рекламы - проблема интернета. Когда рекламы слишком много, желание задерживаться на сайте мгновенно пропадает.
Контроль количества «обращений» к пользователю - ключ к доверию. Важно понимать, что пользователю нужна конкретная информация в конкретный момент. Если он будет получать ее еще две недели после, то интерес к сервису пропадет.

Пользовательский контент

Это не про идеальные записи и картинки, это про любительский контент. Именно он становится всё более популярным и вызывает доверие. Потому что создают его обычные люди. Не вылизанные тексты, не постановочные фото, эмоции в сторис и прямых эфирах в тренде. Кстати, даже Apple и CK вдохновляют на пользовательский контент. Получить пользовательский контент можно несколькими способами. Например, сделать рубрику, в которой каждый сотрудник компании будет рассказывать личную историю успеха; или провести конкурс для пользователей продукта/услуги, в котором заданием будет написать “Почему я выбираю станки Gillette” и после опубликовать самый интересный текст.

Apple в своем аккаунте делиться снимками, которые были сделаны пользователями на камеру iPhone.

Продвижение через личный бренд

Тренд, который активно набирает популярность и, похоже, останется с нами надолго, - продвижение бизнеса через личный бренд. Если у компании есть яркий лидер, который вызывает у людей эмоции, это весомый плюс для продвижения. Ведь вам знакомы такие личности, как Олег Тиньков, Стив Джобс, Анатолий Вассерман. И о каждой сложилось определенное мнение, которое прямым образом влияет на потребление именных товаров/услуг. Пользователям интересно наблюдать за человеком и авторским контентом, а не за компанией и обезличенными публикациями.
Не просто так умный Facebook отдает предпочтение именно авторам.
Поддержка для авторов есть и ВКонтакте - “Прометей”, который создан специально для отслеживания интересного авторского контента.

Метка огня появляется у сообществ и пользователей, которые создают уникальный и интересный контент. Их отбирает искусственный интеллект, основанный на технологиях машинного обучения и нейронных сетей.
Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *