Почему чем хуже ситуация, тем больше надо вкладывать в маркетинг
Падение покупательской активности — повод урезать расходы на маркетинг. Многие компании считают, что это логично, но все как раз наоборот. Давайте разбираться.
Содержание
- Маркетинг в условиях кризиса: руководство к действию
- Почему вам не стоит снижать расходы на маркетинг
- Немножечко науки: успехи тех, кто рискнул
- Как привлечь аудиторию в сложные времена
Во время пандемии произошла серьезная перестройка в работе большинства предприятий, кому-то и вовсе пришлось прекратить деятельность.
Маркетинг в условиях кризиса: руководство к действию
- Не останавливайте рекламу и продажи ни при каких обстоятельствах. Да, сейчас вы можете сэкономить, но когда ситуация нормализуется, потратите гораздо больше, чтобы сократить разрыв.
- Адаптируйтесь под потребности рынка. Переводите бизнес в онлайн, хотя бы частично, развивайте новые направления, оставайтесь на связи с аудиторией.
- Подбирайте рекламные каналы с учетом текущих целей и задач. Определитесь, что сейчас реальнее: получение лидов или повышение охватов, например?
- Подключайте системы аналитики, чтобы быстро оценивать эффективность каждого рекламного инструмента и при необходимости оперативно корректировать стратегию продвижения.
- Не забывайте, что ваши конкуренты находятся в той же ситуации, что и вы. Обратите ее в свою пользу.
Маркетинг — это возможности:
- вести коммуникацию с аудиторией;
- побуждать ее к действиям (продажам);
- знакомить с продуктом, предлагать варианты.
Одним словом, оставаться на плаву. Соответственно, урезать расходы на этот «спасательный круг» — значит пойти ко дну.
Экономия в случае с маркетингом не работает: ни когда все хорошо, ни, тем более, когда все плохо. Грамотный маркетинг способен вывести бизнес на новый уровень даже в условиях кризиса.
Почему вам не стоит снижать расходы на маркетинг
Вы уже в теме онлайн-продаж или планируете начать их
В разгар пандемии доля онлайн-продаж выросла на 81%. Онлайн-бум наблюдался не только в России, но и в ряде других стран.
Даже сейчас, на стадии снятия ограничений, онлайн остается популярным!
Бюджеты рекламодателей активно перераспределяются в пользу онлайн-рекламы. Объяснение простое: люди проводят больше времени в интернете. Этим нужно пользоваться. Если вы работаете в сфере, которую можно хоть каким-то образом связать с онлайн, снижать расходы на продвижение точно не стоит.
Вы развиваете новое направление бизнеса из офлайн в онлайн
Офлайн-бизнесу тоже нужно как-то выживать и перестраиваться. Многие магазины начали сотрудничать с тематическими онлайн-платформами.
Например, IKEA начала продавать свою продукцию на китайской платформе электронной коммерции Tmall.
Кофейня Family Time совместно с пекарней «Всегда вкусно» запустили совместное приложение, с помощью которого можно быстро заказать кофе и выпечку домой.
А кто-то и вовсе развивает новые, не связанные с основной деятельностью направления. Онлайн-магазин одежды Lamoda начал продавать продукты питания с длительным сроком хранения.
Также важно пересматривать сегменты целевой аудитории. Ведь самоизоляция научила даже людей старшего поколения пользоваться гаджетами и покупать онлайн. Выбора нет.
Вы понимаете, какие мощные трансформации произошли и продолжают происходить с развитием онлайн-формата?! Не пользоваться ситуацией — глупо. Нужно заявлять о себе и развивать бизнес с помощью всех возможных каналов маркетинга. А как иначе люди узнают о вашем существовании?
При любых обстоятельствах важно оставаться на связи с аудиторией, удерживать ее внимание, работать на узнаваемость, на повышение охватов.
Немножечко науки: успехи тех, кто рискнул
Академический журнал Journal of the Academy of Marketing Science, издаваемый в Америке с 1973 года, с 2000-го по 2015 год работал над исследованием влияния экономических циклов на маркетинг.
Наблюдения в рамках данного исследования показали, что во время кризисов компании имеют уникальную возможность укрепления своих позиций на рынке при помощи активной маркетинговой стратегии.
В ряде примеров приводится опыт американской компании Reckitt Benckiser, занимающейся реализацией товаров широкого потребления.
В 2009 году она отметилась ростом прибыли на 14% и продаж — на 8%, тогда как большинство конкурентов потеряли свыше 10% прибыли.
Оказалось, во время рецессии Reckitt Benckiser повысила расходы на рекламу на 25%, а своих клиентов настойчиво убеждала в том, что покупать дорогие брендовые продукты выгоднее даже в трудные времена.
Как привлечь аудиторию в сложные времена
- Внесите корректировки в стратегию продвижения, а лучше полностью пересмотрите ее в соответствии с конкретной обстановкой. Особенно обратите внимание на целевую аудиторию.
- Обновите рекламные креативы. Сделайте их более привлекательными, затроньте боли людей.
- Если это возможно и уместно, попробуйте объединиться с другими компаниями.
- Создайте новый уникальный продукт — это могут быть курсы, гайды, чек-листы.
- Регулярно проводите вебинары, мастер-классы, мастермайнды.
- Продумайте интересные акции, спецпредложения, которые доступны только при заказе онлайн.
Пандемия и кризис — точка роста для тех, кто умеет быть гибким и грамотно использует инструменты маркетинга.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку