
Как мы запустили email-рассылку и увеличили конверсию для мебельной фабрики в 15 раз
Используйте email-рассылку и увеличивайте прибыль. При работе с Первой мебельной фабрикой мы подняли конверсию в заявку в 15 раз. Рассказываем, как оберегали письма от попадания в спам, как сегментировали аудиторию, через какой сервис настраивали рассылку.
Содержание
Начало работы
Предложение настроить email-рассылку клиент воспринял с настороженностью, но результат превзошел ожидания. Открываемость писем выросла в 30 раз, и в 40 раз увеличился трафик на сайт.
Мы провели аудит и выяснили причины низкой эффективности прежней рассылки:
- 61% писем попадали в спам. Допущены неточности в настройках исходящих серверов и доменов, не было адаптивных шаблонов писем.
- 79% писем не открывались пользователями. Отсутствовали системность рассылки, сегментация подписчиков, продуманное оформление писем.
Составили рекомендации по увеличению процента открываемости писем и конверсии. Их реализацией и контролем занимались наши маркетологи.
Не дать письму уйти в спам
При запуске email-рассылки важно корректно настроить SPF- и DKIM-записи домена. Иначе фильтры почтовых ящиков не пропустят письмо в папку «Входящие». Вся работа над составлением шаблона письма, заголовка, текста, фотосопровождения может прямиком уйти коту под хвост – то есть в спам.
Несколько лайфхаков и советов, которые помогут обойти фильтры.
-
Проверка DKIM и SPF
Валидность DKIM-подписи и SPF можно определить с помощью специальных сервисов, имеющихся в открытом доступе в интернете. Например, для проверки опубликованного ключа ядра DKIM есть сервис от Google dkimcore.org.
-
Регистрация отдельного домена, если нет доступа к основному
Доступа к основному домену клиента у нас не было. Но это не проблема. Тем более что ранее с него велась рассылка, которая активно направлялась в спам. Поэтому мы зарегистрировали отдельный домен.
-
Аренда незаспамленного IP-адреса
Мы настраивали рассылку через сервис Unisender. Это упрощает работу агентства. Но при аренде VDS-сервера есть высокий риск наткнуться на заспамленный IP-адрес. Может случиться так, что до вас с него были отправлены сотни тысяч нежелательных писем, поэтому адрес будет блокироваться фильтрами.
Чтобы таких ситуаций не возникало, мы работаем только с проверенными провайдерами.
-
Убеждение спам-фильтров в полезности ваших писем
Перед началом запуска писем на аудиторию нужно раскрутить новый домен – показать спам-фильтрам, что наш контент полезен и интересен адресату. Для этого направляем около 300 писем на популярные почтовые домены и открываем каждое письмо. Этот метод увеличивает процент доставки реальных рассылок во входящие на 30–50%.

Сегментация подписчиков
Неразумно каждому подписчику присылать одинаковые предложения. Более рационально сегментировать аудиторию по покупательскому поведению и на основе этого выстраивать рекламную стратегию.
Для сегментации подписчиков можно воспользоваться RFM-анализом. Он позволяет разделить клиентов по категориям:
- Recency – давность совершения покупки.
- Frequency – частота совершения покупки.
- Monetary – общая сумма, затраченная на совершение покупок.
В каждой категории определяем уровни вовлеченности клиента. Для упрощения работы присваиваем уровням числовое значение, например от одного до трех (в зависимости от масштабности бизнеса).
R – давность |
F – частота |
M – сумма |
1 – давние |
1 – разовая |
1 – низкая |
2 – недавние |
2 – редкие |
2 – средняя |
3 – недавние |
3 – частые |
3 – высокая |
Теперь каждому клиенту присваиваем его RFM-номер. Принцип простой. В группе 231 будут находиться покупатели, недавно совершившие покупку (R1), но делающие это редко (F2) и с низким чеком (M1).
Проанализировав покупательское поведение подписчиков, мы понимаем, кому рентабельнее предлагать товары высокой ценовой категории, а кому больше интересны бюджетные модели и уцененные товары. Рассылка формируется в зависимости от предпочтений, лояльности и финансовых возможностей покупателя.
Основной целью работы с email-рассылкой было обеспечить приток онлайн-заказов с сайта. До начала сотрудничества количество заявок варьировалось от 0 до 2 в месяц. Мы заставили показатели заметно расти, и через год клиент получал стабильно 25 заказов.
Больше приемов по настройке email-рассылки для Первой мебельной фабрики в кейсе.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку