А нужен ли блог
Блог — это долго, дорого и неэффективно. Так думают многие компании. Сегодня расскажем, почему они не правы и как сделать классный продающий блог.
Содержание
- Миф 1. Блог — это неэффективно
- Миф 2. Блог — это дорого
- Миф 3. Блог — это долго
- О чем писать в блоге
- Как оптимизировать посты в блоге
- Как оценить эффективность блога
Мы активно ведем блог и знаем, что это крутой инструмент, благодаря которому каждый месяц приходят новые клиенты.
Миф 1. Блог — это неэффективно
Это так, но только в том случае, если вы не знаете, как он работает.
- С помощью блога можно показать экспертность, стать лидером мнений в нише и тем самым заработать доверие будущих клиентов.
- Блог — отличная площадка для генерации лидов. Вы даете полезную информацию, а взамен можете попросить контактные данные: почту, номер телефона.
- Блог можно использовать с целью распространения новых идей и концепций.
- Вместе с другими рекламными инструментами (SMM, контекст, СМИ и т.д.) блог влияет на посещаемость сайта, а значит, и на рост числа потенциальных покупателей и повышение узнаваемости бренда.
- Материалы из блога — хорошая отправная точка для создания контента в других соцсетях, рассылок, ответов на вопросы клиентов и т.д.
Кстати, компании, которые активно ведут блог, получают положительный ROI в 14 раз чаще.
Миф 2. Блог — это дорого
Да, чтобы блог эффективно работал на цели бизнеса, нужно приложить усилия и вложить средства.
Кому нужно будет платить:
- Авторам — опытные специалисты берут от 5 до 10 тыс. руб. за одну статью.
- Редактору, который проверит статью на соответствие стандартам компании.
- Корректору, который вычитает материал на предмет ошибок и опечаток.
- Иллюстратору и бильд-редактору, которые сделают оформление статьи, визуальное сопровождение.
- Верстальщику, который загрузит текст.
В итоге затраты на одну статью действительно будут высокими. Но здесь важно понимать, что они окупятся и принесут пользу компании.
Миф 3. Блог — это долго
Блог — это не про быстрые продажи. Чтобы получить результат, нужно пройти несколько этапов.
- Продумать стратегию и контент для блога.
- Найти команду специалистов, о которых мы говорили выше.
- Продвигать готовый контент. Это можно делать через соцсети и таргетинг, контекст, рекламу в других тематических блогах, SEO-продвижение через оптимизацию по ключевым словам, email-рассылки с анонсом новых статей.
Долго — да, дорого — да, эффективно — да.
О чем писать в блоге
Пишите обо всём, что может быть полезно вашей целевой аудитории. Изучите нишу. Например, мы раскрываем в статьях те вопросы, которые отражают тему «digital» и всё, что с ней связано: маркетинг, smm, serm, email, content. Чтобы продавать, мы пишем на темы, интересные топ-менеджерам, маркетологам и другим digital-специалистам. В нашем случае важно сделать не блог для начинающего SMMщика, а показать экспертность и подогреть интерес к услугам. Также важно знакомить потенциальных клиентов с кейсами.
Как оптимизировать посты в блоге
Оптимизация необходима для того, чтобы привлечь внимание аудитории и вывести статьи на высокие позиции в поисковой выдаче.
1. Добавьте кнопки соцсетей
Это один из самых рабочих способов расшарить контент по сети. Добавьте, например, кнопки «Мне нравится», «Поделиться на Facebook» и т.д. Так читатели смогут поделиться интересными материалами с друзьями и тем самым расширят аудиторию блога.
2. Разбавьте текст иллюстрациями
Это поможет разбить статью на блоки, сделает ее визуально привлекательной и удержит внимание читателей.
3. Используйте разметку текста
При загрузке статьи в блог делите текст на блоки, используя подзаголовки, выделение шрифта, маркированные и нумерованные списки. Такой контент воспринимается легче и проще.
4. Вставляйте в текст ключевые слова
Это нужно не только для поисковой оптимизации, но и для легкого восприятия текста. Каждая статья должна доносить до читателя главную мысль и быть ориентирована на 3–20 ключевых слов. Для начала составьте список ключевиков и пробейте их по вордстату.
5. Знакомьте с продуктами компании
Оставляйте в статьях ссылки на страницы сайта компании. Используйте этот инструмент по делу и в умеренном количестве. Так заинтересованные пользователи смогут быстро найти товар/услугу, о которых вы рассказываете в материале.
Как оценить эффективность блога
Для эффективного ведения блога важно отслеживать отклик аудитории и статистику.
Какие показатели оценивать
1. Посетители
Отслеживайте количество посетителей блога в динамике, чтобы оценить рост популярности блога. Также стоит анализировать количество просмотров отдельных статей, чтобы понять, какой контент лучше всего заходит аудитории. Например, сравните показатели пяти последних публикаций в блоге.
2. Подписчики
Количество подписчиков — значимый показатель качества контента и интереса к нему. Плюс ко всему читатели блога помогают донести ваши идеи и концепции до других людей. Для удобства пользователей предоставьте им возможность подписаться на блог и получать рассылки о выходе новых статей, например на почту.
3. Внешние ссылки
Поисковики используют внешние ссылки при определении позиций страниц в результатах поиска. Так как статьи в блоге более информативны, вероятность получения внешней ссылки на них выше, чем просто на сайт компании. Это еще одно доказательство того, что блог — эффективный инструмент для генерации поискового трафика на сайт. Также, оценивая, сколько внешних ссылок у каждой публикации из блога, можно понять, какой контент наиболее популярен среди читателей.
4. Вебвизор
Просмотр статистики в вебвизоре помогает понять, где люди залипают, а что просто пролистывают. Также с его помощью можно проверить каждую страницу и сайт в целом на удобство использования, найти ошибки в структуре сайта и дизайне интерфейса.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку