SMM-продвижение ВКонтакте
Рассказываем, как сделать сообщество ВКонтакте сильным каналом продаж.
Содержание
- Оформление сообщества ВКонтакте
- Конверсионный контент ВКонтакте
- Таргетированная реклама ВКонтакте
- Управление репутацией ВКонтакте
Оформление сообщества ВКонтакте
Решение, которое привлечет внимание каждого посетителя страницы, — живая обложка. Она поможет рассказать о ценностях бренда с первого взгляда.
Направляйте пользователя с помощью вики-разметки. Во ВКонтакте есть вики-редактор, который упрощает работу с html-кодом. Чтобы сделать меню сообщества, отрисуйте баннер с кнопками и пропишите несколько параметров. В таком меню пользователю легко ориентироваться, и он быстро найдет нужный раздел.
Важный элемент на первом экране сообщества — CTA-кнопка. Призыв к действию поможет быстрее достичь бизнес-целей. Перейти на сайт или в приложение, позвонить или написать — call to action-кнопка упростит жизнь пользователю. Но если цель — набрать подписчиков, кнопку действия лучше не подключать. В мобильной версии она занимает место кнопки «Подписаться». И как стать участником сообщества, становится не очевидно, ведь «Подписаться» превращается в маленькую иконку.
Интегрируйте приложения. Во ВКонтакте работают приложения, которые решают и боли маркетологов, и задачи пользователей. Простые в использовании калькуляторы, контроль за отписавшимися и даже сложные CRM-системы — все это доступно во ВКонтакте.
Хотите продавать прямо в социальной сети? Заполните информацию о товарах, добавьте фото и привяжите платформу для оплат. Это удобно, если у вас пока нет интернет-магазина.
Конверсионный контент ВКонтакте
Подготовьте контент-план — сочетайте продающие посты с информационными и развлекательными. Не стоит в каждый пост добавлять нативную рекламу. Подписчик ожидает актуальных новостей, полезных инсайтов и выгодных предложений. Закрепляйте топовые инфоповоды. Не разочаровывайте, публикуя бесполезный контент.
Порядок важен и в публикации сторис. Делайте акцент на визуале, ведь у вас всего 15 секунд, чтобы убедить пользователя совершить целевое действие. Большие тексты тут не сработают. Если все-таки решитесь на несколько предложений, сделайте анимацию или разбейте сторис на разные экраны. К сожалению, некоторые пользователи игнорируют сторис. Во ВКонтакте этот формат пока не стал таким популярным, как в Instagram. Поэтому, чтобы как можно больше людей увидели вашу публикацию, размещайте ее в утреннее время, во время обеденного перерыва или перед сном. Рабочие часы или вечер — не лучшие моменты для привлечения внимания.
Новая фича — клипы ВКонтакте. Вертикальные видео набирают популярность, потому что не требуют долгой концентрации. С помощью клипов можно упаковать большое количество информации в понятный формат. Чтобы сделать виральный клип, привлекайте лидеров мнений и блогеров. Через личность вы можете нативно транслировать преимущества услуг или товаров. Дайте возможность аудитории всегда быть в курсе новостей компании и при этом не тратить слишком много времени.
Для лонгридов подойдут статьи ВКонтакте. Они быстро загружаются, а в редакторе удобно форматировать текст и сделать его читабельным. Дополняйте тексты фото и инфографикой. Пишите кейсы, рассказы из жизни компании, статьи о трендах в вашей индустрии. Так покажете аудитории, что вы серьезный и развивающийся бизнес, которому доверяют люди.
Работайте только с оригинальным контентом. ВКонтакте внедрил алгоритм «Немезида», который защищает уникальные тексты от копирования и использования внутри социальной сети. Избегайте санкций. Блокировка сообщества нанесет непоправимый ущерб репутации.
Но ВКонтакте не только ругает, но и поощряет. Чтобы поддержать интересных авторов, ВКонтакте дарит статус Прометей. Когда значок огонька появляется возле названия сообщества, охваты материалов увеличиваются. Метка выдается на 7 дней, но получать ее можно неограниченное количество раз. Вот дополнительная мотивация регулярно и добросовестно вести сообщество.
Таргетированная реклама ВКонтакте
Привлекайте пользователей в сообщество, в приложение или на сайт с помощью таргетинга ВКонтакте. Как запустить рекламу:
- Создайте объявления. Это может быть рекламная запись в ленте или на боковой панели ВКонтакте.
По опыту, один из самых конверсионных форматов для e-commerce — карусель товаров, а для услуг — запись с кнопкой.
Но лучше тестировать. Укажите посадочную страницу. Помните, рекламное сообщение должно быть релевантно содержанию площадки, на которую попадет пользователь после клика.
- Настройте параметры показа объявлений. Тематика, география, возраст, пол и интересы. Возможности гибкие: например, показывайте рекламу только тем, у кого день рождения на следующей неделе или только тем, у кого есть высшее образование. На первом этапе лучше создавать несколько объявлений с разными комбинациями по интересам и демографии и перенаправлять бюджет на результативные.
- Определите аудитории. Собирайте пользователей из пабликов вашей или смежной с вашей сферы. Можете выбрать только активных пользователей. Используйте e-mail или номера телефонов для более точного таргетирования, делайте ретаргетинг с помощью пикселя ВКонтакте, таргетируйтесь по спискам ID пользователей, исключайте нерабочие сегменты.
- Выберете стратегию. Платите за клик или за 1000 показов.
- Отслеживайте статистику в интерфейсе рекламного кабинета ВКонтакте и в системах аналитики.
Управление репутацией ВКонтакте
Не забывайте реагировать на комментарии под постами. Отрабатывайте и негатив, и позитив публично. Тогда новые подписчики будут чувствовать себя защищеннее и быстрее принимать решение о покупке, а старые — возвращаться, даже если были проблемы с товаром или услугой. Если в вашем деле уместен юмор, можно отвечать мемами или известным треком — ВКонтакте позволяет оставлять в комментариях не только текст.
Важно не только увеличивать количество подписчиков, но и наращивать процент активных из них. Мотивируйте предлагать новости, комментировать и репостить. Тогда в сообществе всегда будет кипеть жизнь.
А для тех, кто уже активен и любит общаться, создайте обсуждения. Обязательно расскажите о правилах и контролируйте коммуникацию. Возможность высказаться порадует заинтересованных пользователей. А это лояльные и постоянные клиенты.
Быстро отвечайте на вопросы в чате. Укажите время ожидания и не опаздывайте. Если пользователь видит, что его сообщение точно не останется без внимания, он задаст вопрос. И это почти новый клиент.
Если делаете рассылку, добавьте кнопки быстрых ответов. Callback-кнопки помогают сегментировать аудиторию по интересам, чтобы в будущем отправлять каждому наиболее таргетированное предложение.
Для результативной SMM-работы ВКонтакте нужна команда специалистов на фулл-тайм. Если вы только начинаете развивать социальные сети или столкнулись с проблемами, закажите услугу SMM в Arrivo Media. Мы привлекаем подписчиков в сообщества с любой тематикой уже 10 лет. Оставьте заявку ниже и начинайте продавать через социальные сети сегодня!
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку