План SMM-продвижения
У плана SMM-продвижения две основные составляющие: стратегия и команда. От них зависит результат. Сегодня расскажем подробнее о каждой.
Содержание
Стратегия SMM-продвижения
Проведите SWOT-анализ
Найдите несколько сильных конкурентов в вашей нише (это можно сделать с помощью запроса в поисковике или через тематические хэштеги, например). Какие параметры оценивать?
- Контент в целом и ведение страницы
- Продвижение
- Коммуникацию с подписчиками
В проведении SWOT-анализа помогут такие программы, как Popsters.ru, SimilarWeb, а рекламные кампании, проводимые конкурентами, можно отследить через Facebook, пункт «Информация и реклама»; если нужно оценить ВКонтакте — сделайте это с помощью парсера.
Сформулируйте конкретные цели
Ответьте себе на вопрос: «Зачем вы хотите инвестировать время, силы и средства в социальные сети?»
Примеры целей
- Усилить узнаваемость бренда
- Увеличить продажи
- Генерировать лиды
Составьте портрет целевой аудитории
Есть много способов составления портрета целевой аудитории (ЦА), и мы уже о них не раз рассказывали.
Еще один эффективный способ
- Выберите 3–5 клиентов/читателей (для начала это могут быть ваши друзья и знакомые, которым реально интересен блог/продукт).
- Опишите личность каждого, найдите схожие черты.
- Выпишите их интересы.
- Составьте список проблем клиентов.
Выберите площадки для продвижения
От чего зависит выбор? От нескольких факторов:
- Какую площадку чаще всего использует ваша ЦА
- Сколько времени вы готовы тратить на ведение страницы
- Какая площадка сейчас популярна
Можно провести детальный анализ каждой площадки, выписать плюсы и минусы.
Составьте контент-план
Публиковать импровизированные тексты с одним и тем же фото кота не вариант. Для эффективной работы и продвижения необходим план. Это и тексты, которые будут интересны аудитории и затрагивать болевые точки, и качественные фото. Для бренда, например, хорошо использовать бренд-фотографии, которые усиливают тексты и формируют правильный образ страницы.
Анализируйте основные показатели эффективности стратегии, вносите корректировки
Анализируйте и статистику, которую предоставляют сами соцсети, и пункты стратегии. Сопоставляйте цифры. Делайте выводы.
Также много интересного про каждый пункт стратегии вы можете прочитать здесь.
Команда SMM
Для эффективной реализации стратегии необходима команда профессионалов. Это 80% успеха. Важно, чтобы каждый отвечал за выполнение конкретных задач: дизайнер — за визуал, копирайтер — за написание текстов, таргетолог — за рекламу и т.д. Результат успешной работы команды — достижение целей и классные кейсы. А может, просто найти сммщика? Выбирая между командой профессионалов и одним человеком, который должен успевать ВСЁ, лучше отдать предпочтение первому варианту.
Читайте подробный материал на тему «Отдать продвижение сммщику или агентству: взгляд опытного сммщика».
Фишки SMM-продвижения
Но это еще не всё! На десерт мы оставили фишки продвижения, которые станут гармоничным и эффективным дополнением плана SMM-продвижения.
Делайте видеоконтент и усиливайте его классной музыкой
Кстати, знаете, как наложить любимую музыку на видео, чтобы привередливый инстаграм его не забанил? Есть несколько вариантов.
- Наложите музыку на видео в любом редакторе и увеличьте скорость на 0,2–0,5 сек. Музыка почти не изменится, а видео не заблокируют.
- Добавьте в редакторе звуковые дорожки друг на друга. Одну из них сделайте без звука. Можно использовать одну и ту же музыку.
Создайте своего анимированного персонажа
Тренд последних месяцев. Это можно сделать в приложении ZEPETO — доступно и для Android, и для IOS. Приложение поможет создать мультяшную копию себя, выбрать для нее прическу, макияж, одежду и прочее, подстроить персонажа под разные жизненные ситуации.
Регулярно проводите в профиле активности для повышения охватов и вовлеченности
Это могут быть, например, прямые эфиры с интересными людьми и экспертами, викторины, раскрытие актуальных тем в сторис через опросы, использование иконки «Вопросы».
Продвижение с четким планом, при регулярных корректировках, принесет хороший результат. План учит быть гибким и подстраиваться под любые ситуации.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку