Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
Как пост начнешь, так он и зайдет (или нет). Ловите горячую подборку трюков, которые помогут написать бодрое вступление.
Содержание
- 1. Крюк сторителлинга
- 2. Слово «впервые»
- 3. Стандартный заголовок «Как»
- 4. Цифра
- 5. Скользкая горка Шугермана
- 6. Аллюзия
- 7. Русские-народные
По статистике 80% прочитают только начало поста. Те самые 1,5 строчки, которые видны до нажатия на слово «еще».
Грамотное начало поста эффективно работает не только в ленте, но и в сторис, когда вы делаете репост. Интригующая первая строчка так и манит кликнуть, чтобы узнать, что же там дальше.
Крюк сторителлинга
Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились.
Пример
Я пришла в автосалон и купила машину за 3 миллиона. Не в кредит. За наличку. А всё началось с того, что…
Слово «впервые»
Всё, что начинается со слова «впервые», воспринимается, как новость. Как что-то свежее и интересное.
Примеры
- Впервые я пишу пост о своём детстве
- Впервые мы рассказываем о своей команде
- Впервые я делюсь своими инсайтами
Стандартный заголовок «Как»
Уверены, вы видели миллион таких заголовков, но читали далеко не всё.
Так вот секрет «какового» заголовка в том, чтобы читателю реально захотелось узнать «как».
Плохой пример
- Как я отдыхала в Египте
Людям, мягко говоря, не очень интересно, как вы отдыхали.⠀
Тоже плохо
- Как отдохнуть в Египте
Ответ на этот вопрос очевиден: покупаете тур и летите отдыхать.
Хороший пример
- Как отдохнуть в Турции на 15 тысяч и кайфануть.
О, а это уже интересненько! Хочется развернуть весь текст.
Цифра
Вовлекающий пост может начаться с цифр. Но это не обязательно «8 способов бросить спать с медвежонком, если тебе 40». Это может быть какой-то показатель или статистика. А еще лучше — деньги.
Примеры
- 905 человек прошли мой тест на предрасположенность к финансовым успехам и вот что получилось
- 15 рублей стоила моя первая покупка в жизни. Это была...
- 88% моей аудитории проголосовали за...
Скользкая горка Шугермана
Хитрая техника, где первое предложение короткое и недосказанное. А второе только усиливает интригу. Читатель уже читает третье и оп, уже на середине текста, потому что затянуло.
Пример
«Пару раз в неделю я телепортируюсь на другую планету. Нет, не во сне. Там говорят на непонятном мне языке...».
Аллюзия
Прием, когда вы берете известные названия, фразы и меняете/добавляете слово.
Примеры
- «Улыбнитесь, вас штрафует камера»
- «7 навыков высокоэффективных вязальщиц»
- «Пятый элемент копирайтинга»
Русские-народные
Да, такое тоже хорошо заходит. Берите поговорку или мудрость великую и адаптируйте её на лад свой. Да так, чтобы читалось легко и по усам текло.
Примеры
- «Хватит бить баклуши в своем аккаунте»
- «Давайте драть спойлеров, как сидорову козу»
- «Как начинающему автору стать тертым калачом»
Ещё одна крутая техника на заметку — разворачивать пост наоборот. Расскажите историю в обратном порядке. Сначала финал, потом середину, потом начало. Потренируйтесь на досуге.
Пример
Пять лет я к этому шла. Завтра открываю свою студию маникюра. Не могу поверить! А ведь совсем недавно...
Важно понимать, что написать взрывное начало — часть дела. Если не будет фееричного развития, все усилия зря, провал.
Чтобы наверняка получилось, прочитайте мега-полезную статью, в которой мы рассказывали о других фишках успешного начала.
И помните, ребятушки, даже самый самый крутой текст должен быть упакован в не менее крутой визуал. Иначе его просто никто не прочитает. Пролистнёт и досвидули. Одно без другого не работает.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку