Хороший блогер, где ты?
Социальные лифты изменились: завел инстаграм* — стал инфлюенсером, канал на Дзене или в «телеге» — экспертом. Сегодня расскажем, как среди лидеров мнений выбрать того самого, прокачанного, порядочного и честного.
Содержание
Типы блогеров
Если вы в поиске лидера мнений, значит уже разработали стратегию и рассчитали бюджет.
Перфекционисты
Они очень ответственно относятся к рекламе на своей странице и обязательно проверяют качество продукции. Дают искренние рекомендации подписчикам. Если товар/услуга не понравились, честно говорят об этом или вообще отказываются от размещения.
Уровень доверия к таким блогерам со стороны аудитории очень высок.
Здесь можно рассчитывать на эффективное сотрудничество.
Пофигисты
Легкомысленно и безответственно относятся к рекламе, не проверяют качество продукции. Соглашаются на все предложения, чтобы побольше заработать, поэтому на их страницах можно увидеть через один рекламные посты. И не удивляйтесь, если увидите три рекламы разных массажеров подряд. Если процент рекламного контента в блоге больше 20 — это повод насторожиться. С такими лучше не связываться.
Блогеры для эффективной рекламы должны
1. Соответствовать выделенному бюджету
2. Не быть конкурентами
3. Быть активными, поддерживать вовлеченность, подогревать аудиторию и не использовать сервисы накрутки
4. Разделять идею бренда (например, вряд ли убежденный веган будет рекламировать котлеты от «Мираторг»)
Также стоит изучить аккаунт блогера, проверить его на наличие других рекламных постов и проанализировать реакцию его аудитории.
Поиск идеального блогера
Есть много способов поиска: и ручные, и через специальные сервисы.
А еще их можно миксовать между собой. Давайте рассмотрим основные.
1. Гео
Тем, кто обитает в офлайне, подойдет способ поиска аудитории через площадки продаж конкурентов. Это можно сделать через поиск в Instagram*. Плюс ко всему можно искать в местах, где часто зависает целевая аудитория.
2. Слово в описании
Если есть четкое понимание тематики блога, можно искать по ключевому слову в шапке профиля. Сначала поисковик покажет топовых блогеров с большим количеством подписчиков.
3. Подписки схожих блогов
Если предыдущие варианты поиска помогли найти хоть один подходящий блог, загляните в его подписки. Там можно найти интересные тематические аккаунты.
4. Хэштеги
Часто блогеры ставят хэштеги в текстах постов, и их можно найти по ним. Например, при поиске мамских блогов используйте хэштеги #яжмать #мамскийблог и т.д.
5. Телеграм-каналы
Например, «Инсталогия чат», «Инстаблогия чат». Подобных очень много. Там можно найти честные отзывы о рекламе у конкретных блогеров, условия сотрудничества, стоимость, свободные даты, способы связи.
6. Сервисы
LiveDune — сервис комплексной работы в соцсетях, в том числе есть поиск блогеров по различным фильтрам: гео, пол, интересы, качество аудитории, вовлеченность и т.д.
Yoloco — аналитическая платформа для эффективной работы с блогерами.
lm.sape.ru — бесплатный сервис подбора блогеров от биржи ссылок.
Даже если с первого взгляда кажется, что блогер идеально подходит, сразу же писать ему о сотрудничестве не вариант. Для начала подпишитесь на него и понаблюдайте недельку: как часто выходит в сторис, как часто публикует посты, какая активность в его блоге.
Как проверить блогера
1. Соответствие подписчиков блогера целевой аудитории бренда
Как проверить: это можно сделать вручную и проанализировать активных подписчиков блогера, плюс дополнительно запросить статистику и дополнить эти два способа проверкой через сервис HypeAuditor (в бесплатной версии доступны интересы подписчиков).
2. Отсутствие накруток
Проверьте соотношение количества подписчиков и действий в аккаунте (лайков, комментариев). Возьмите за основу последние 10–15 постов. Если у блогера 100 тысяч подписчиков, а лайков от силы сотня — это повод задуматься. Скорее всего, на странице много ботов.
Также почитайте комментарии к постам. Их наличие еще не говорит о том, что они написаны живыми людьми. Ценность имеют интересные вопросы, личные истории, мнения, а не смайлики и «Супер», «Хорошего дня».
3. Анализ показателей в динамике
Такой анализ поможет посмотреть на динамику аккаунта в целом. Например, для Instagram* попробуйте использовать LiveDune или InBlogs. Здесь же можно проверить уровень вовлеченности и сравнить его со средним ER похожих по количеству подписчиков аккаунтов.
Еще несколько важных моментов
1. Мониторьте не только последние посты, но и старые. Обращайте внимание на наличие резких скачков активности под рекламными публикациями. Чаще всего это признак накрутки показателей.
2. Запрашивайте у блогеров свежую статистику, скрины со старой не прокатят. Те, кому нечего скрывать, всегда с радостью предоставляют необходимые параметры.
3. Посмотрите последние два-три рекламных поста и напишите рекламодателям, узнайте их впечатления и результаты сотрудничества с блогером.
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку