SMM

Хороший блогер, где ты?

Социальные лифты изменились: завел инстаграм* — стал инфлюенсером, канал на Дзене или в «телеге» — экспертом. Сегодня расскажем, как среди лидеров мнений выбрать того самого, прокачанного, порядочного и честного.

Содержание

Типы блогеров

Если вы в поиске лидера мнений, значит уже разработали стратегию и рассчитали бюджет.

Перфекционисты

Они очень ответственно относятся к рекламе на своей странице и обязательно проверяют качество продукции. Дают искренние рекомендации подписчикам. Если товар/услуга не понравились, честно говорят об этом или вообще отказываются от размещения.

Уровень доверия к таким блогерам со стороны аудитории очень высок.

Здесь можно рассчитывать на эффективное сотрудничество.

Пофигисты

Легкомысленно и безответственно относятся к рекламе, не проверяют качество продукции. Соглашаются на все предложения, чтобы побольше заработать, поэтому на их страницах можно увидеть через один рекламные посты. И не удивляйтесь, если увидите три рекламы разных массажеров подряд. Если процент рекламного контента в блоге больше 20 — это повод насторожиться. С такими лучше не связываться.

Блогеры для эффективной рекламы должны

1. Соответствовать выделенному бюджету

2. Не быть конкурентами

3. Быть активными, поддерживать вовлеченность, подогревать аудиторию и не использовать сервисы накрутки

4. Разделять идею бренда (например, вряд ли убежденный веган будет рекламировать котлеты от «Мираторг»)

Также стоит изучить аккаунт блогера, проверить его на наличие других рекламных постов и проанализировать реакцию его аудитории.

Поиск идеального блогера

Есть много способов поиска: и ручные, и через специальные сервисы.

А еще их можно миксовать между собой. Давайте рассмотрим основные.

1. Гео

Тем, кто обитает в офлайне, подойдет способ поиска аудитории через площадки продаж конкурентов. Это можно сделать через поиск в Instagram*. Плюс ко всему можно искать в местах, где часто зависает целевая аудитория.

2. Слово в описании

Если есть четкое понимание тематики блога, можно искать по ключевому слову в шапке профиля. Сначала поисковик покажет топовых блогеров с большим количеством подписчиков.

3. Подписки схожих блогов

Если предыдущие варианты поиска помогли найти хоть один подходящий блог, загляните в его подписки. Там можно найти интересные тематические аккаунты.

4. Хэштеги

Часто блогеры ставят хэштеги в текстах постов, и их можно найти по ним. Например, при поиске мамских блогов используйте хэштеги #яжмать #мамскийблог и т.д.

5. Телеграм-каналы

Например, «Инсталогия чат», «Инстаблогия чат». Подобных очень много. Там можно найти честные отзывы о рекламе у конкретных блогеров, условия сотрудничества, стоимость, свободные даты, способы связи.

6. Сервисы

LiveDune — сервис комплексной работы в соцсетях, в том числе есть поиск блогеров по различным фильтрам: гео, пол, интересы, качество аудитории, вовлеченность и т.д.

Yoloco — аналитическая платформа для эффективной работы с блогерами.

lm.sape.ru — бесплатный сервис подбора блогеров от биржи ссылок.

Даже если с первого взгляда кажется, что блогер идеально подходит, сразу же писать ему о сотрудничестве не вариант. Для начала подпишитесь на него и понаблюдайте недельку: как часто выходит в сторис, как часто публикует посты, какая активность в его блоге.

 

Как проверить блогера

1. Соответствие подписчиков блогера целевой аудитории бренда

Как проверить: это можно сделать вручную и проанализировать активных подписчиков блогера, плюс дополнительно запросить статистику и дополнить эти два способа проверкой через сервис HypeAuditor (в бесплатной версии доступны интересы подписчиков).

2. Отсутствие накруток

Проверьте соотношение количества подписчиков и действий в аккаунте (лайков, комментариев). Возьмите за основу последние 10–15 постов. Если у блогера 100 тысяч подписчиков, а лайков от силы сотня — это повод задуматься. Скорее всего, на странице много ботов.

Также почитайте комментарии к постам. Их наличие еще не говорит о том, что они написаны живыми людьми. Ценность имеют интересные вопросы, личные истории, мнения, а не смайлики и «Супер», «Хорошего дня».

3. Анализ показателей в динамике

Такой анализ поможет посмотреть на динамику аккаунта в целом. Например, для Instagram* попробуйте использовать LiveDune или InBlogs. Здесь же можно проверить уровень вовлеченности и сравнить его со средним ER похожих по количеству подписчиков аккаунтов.

 

Еще несколько важных моментов

1. Мониторьте не только последние посты, но и старые. Обращайте внимание на наличие резких скачков активности под рекламными публикациями. Чаще всего это признак накрутки показателей.

2. Запрашивайте у блогеров свежую статистику, скрины со старой не прокатят. Те, кому нечего скрывать, всегда с радостью предоставляют необходимые параметры.

3. Посмотрите последние два-три рекламных поста и напишите рекламодателям, узнайте их впечатления и результаты сотрудничества с блогером.

 

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *