SMM

Гарантии результата в SMM: чему верить

«Отвечаю, через месяц аккаунт взлетит: плюс миллион подписчиков, лайков и лиды выстроятся в очередь», — такая песня льется из уст многих сммщиков. Чему верить?

Содержание

Давайте честно: кто чаще всего называет себя СММ? Тот, кто публикует посты, сторис, разбирает шапки и пишет контент-планы. Если повезет, еще умеет пользоваться кнопкой «Продвигать». А всё это — лишь верхушка айсберга. Не понимая, что там в середине, можно и ляпнуть про +100500 подписчиков и очередь из лидов через месяц.

Качественные специалисты, которые умеют выстраивать прогревы, встраивать в них инфоповоды, притягивать лиды, знают, что это результат не одного месяца. И также знают, что это командная работа. Есть ряд факторов, не зависящих от СММ. Важно, чтобы продажники со стороны заказчика были вовлечены в процесс, чтобы эксперты оперативно давали необходимую информацию.

Перед тем как рассказать, что может гарантировать SMM, разберемся, как понять, плохой или хороший специалист попался вам.

5 признаков плохого сммщика

  1. Скрывает кейсы. Даже если он новичок, должен был проходить какие-то курсы или помогать знакомым в ведении аккаунта. Переводит тему при вопросе о кейсах? Это не ваш специалист. Мы вот свои работы не скрываем.
  2. Обходит цифры. Философствует об эстетичном визуале, креативной шапке профиля, но ни слова о целях, примерных сроках. Зато цифрами бюджета активно интересуется. Повод для сомнений.
  3. Предлагает играть вчерную. Накрутить, открутить, купить.
  4. Ничего не понимает в вашей нише. 5 лет работал в смм-бьюти, а тут решил продвигать строительство — вряд ли прокатит.
  5. Вялый овощ. Если сммщик не задает вопросов, не просит цифр, не интересуется аудиторией и продуктом — результаты совместной работы будут соответствующими.

Хороший сммщик

  1. Показывает кейсы и готов дать контакты клиентов, которые подтвердят результаты.
  2. Не боится говорить о цифрах, ставит цели.
  3. Предлагает внедрить легальные инструменты продвижения.
  4. Работал в нише или тщательно ее изучил и говорит с вами на одном языке.
  5. Задает вопросы, просит статистику, интересуется продуктом.

Что может гарантировать СММ-специалист

Ежемесячный прирост аудитории

Сммщик может обозначить предполагаемый прирост аудитории после проведения анализа аккаунта и исходя из предыдущего опыта работы с другими схожими нишами. Также качественное изменение числа подписчиков зависит от бюджета, который заказчик готов выделить на платное продвижение: таргет, интеграции у лидеров мнений, посевы в тематических сообществах и т.д.

Релевантность аудитории

Нагнать в аккаунт ботов может каждый, а вот привлечь целевую аудиторию — только классный специалист. На начальном этапе заказчик заполняет бриф, в котором один из главных пунктов: «Опишите портрет целевой аудитории: пол, возраст, гео, семейное положение, уровень дохода, интересы». Всё это помогает СММ-специалисту увидеть целостную картинку, настроить и запустить рекламную кампанию на релевантную аудиторию, найти подходящих лидеров мнений для сотрудничества.

Рост статистических данных

Важно не просто привлечь целевую аудиторию, но еще и вовлекать ее в коммуникацию: мотивировать ставить лайки, писать комменты, кидать реакции на сторис, участвовать в опросах. Контент аккаунта должен быть интересным и «заходить» подписчикам. Грамотный сммщик знает, как всё организовать: техники вовлечения, прогревы.

Основные показатели статистики:

  1. Охват показывает, сколько уникальных пользователей увидело контент аккаунта. Чем выше, тем круче. Например, оптимальный охват поста — 15–30% от общего количества подписчиков.
  2. Вовлеченность (ER) показывает, насколько контент привлекателен для аудитории: сохраны, комменты, лайки, репосты. ER зависит не только от качества того, чем наполнен аккаунт, а еще от ниши и количества подписчиков. В среднем при 1 тыс. подписчиков иметь вовлеченность 5–15% — это норм, но вот при 50 тыс. иметь ER 2–5% — нужно очень постараться.

Заявки

Заявка — это не продажа, это лид, который появляется после качественного выполнения вышеперечисленных пунктов. Там, где поступил запрос, зона ответственности сммщика заканчивается. Он уже подогрел интерес аудитории, сформировал спрос на продукт, а дальше лид переходит в руки менеджера по продажам со стороны заказчика. СММ-специалист сам не продает товары и услуги, не принимает оплаты.

Выводы

  1. Найдите адекватного, хорошего сммщика, который спокойно покажет вам свои кейсы, задаст миллион вопросов о проекте и продукте, поставит четкие цели, будет работать на результат и легальными инструментами.
  2. Обсудите на берегу, что может гарантировать специалист. Зачетное рассуждение сммщика: «Если мы будем делать так и так, то через 2 месяца получим то и это». Незачет: «Отвечаю, через месяц будет +100500 подписчиков, лиды в очереди».
  3. Подготовьте отдел продаж к качественной обработке заявок.
Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *