SERM

5 способов удалить негатив из Сети

Директор по развитию компании уволился со скандалом и теперь сливает в Сеть все секреты? Есть ситуации, когда мало просто вытеснить негатив и стандартные схемы дают сбой. Мы подготовили рабочие способы нейтрализации нежелательного контента.

Содержание

Чаще всего единственный рабочий вариант — заплатить за удаление негатива. Но перед тем как воспользоваться этим беспроигрышным вариантом, попробуйте другие действия.

1. Договоритесь о бартере

Ситуация: на маленьком портале появился негатив, который нужно убрать.

Решение

Если посещаемость площадки не более 3 тыс. человек в день, она не считается электронным СМИ. Закон ей не страшен, поэтому нет смысла им размахивать. Напишите админам, попросите удалить негативный контент. Если получите отказ, предложите бартер. Но для начала проведите анализ сайта, чтобы найти болевую точку. Например: «Ребята, вы на 18-й позиции в поисковой выдаче. Хотите быть в тройке? Мы можем поднять вас в рейтинге за удаление негатива».

В большинстве случаев админы соглашаются на такой взаимовыгодный обмен.

2. Клонируйте страницу компании

Ситуация: отзовик разрывается от негативных отзывов о компании, удалять каждый отдельно нет смысла.

Решение

Чтобы избавиться от всего негатива сразу, создайте на том же отзовике копию компании. Поменяйте, например, номер дома. Заполните новую страницу разными отзывами, из которых будет понятно, что компания переехала на новое место. Далее напишите админам отзовика: «Компания закрылась и сменила адрес — читайте отзывы. Объедините два профайла». Комменты с реальной страницы на отзовике будут перенесены на страницу-клон. Трушный профайл компании закроют или оставят пустую безопасную для репутации карточку. Такая стратегия успешна в 80% случаев.

3. Внедрите агентов влияния

Ситуация: на профильном форуме появилось пять негативных отзывов о мистере X.

Ветка форума влетела на первые страницы поисковиков по запросам имени и фамилии мистера Х.

Решение

Подключите 10–15 агентов влияния, которые смогут оспорить негатив. Это могут быть друзья, близкие, партнеры мистера Х, знакомые или агентство с готовой базой надежных аккаунтов. Их задача — завалить админов форума жалобами: «Да вы посмотрите, что они пишут! Мистер Х никогда бы так не сделал. Это всё ложь». Форум, который следит за репутацией, обратит внимание и удалит негативные комменты. Работает в 85% случаев.

4. Выкупите авторское право

Ситуация: в Сеть слили компрометирующий ролик об известном бренде одежды.

Видео опубликовали на одном из топовых ютуб-каналов, и оно мгновенно вышло на пятую строчку в поисковике.

Решение

Найдите владельца исходного ролика, выкупите авторские права, получите разрешение писать от имени автора. Если видео ничейное, зарегистрируйте авторские права на себя. Так вы сможете распоряжаться контентом и потребовать удалить компромат со всех площадок. Для удаления с ютуб-канала напишите в техподдержку. Ответ получите в течение суток, а может, и раньше. Ребята там работают оперативно.

5. Закройте компанию и откройте заново

Ситуация: нужно почистить Яндекс Карты от негативных комментов.

Решение

Удалить точечно не получится, но снести всё разом можно. Для этого нужно получить доступ к профайлу компании и войти в аккаунт. Если нет возможности получить доступ, действуйте по схеме: нажмите «Для владельцев» — звонок с проверочным кодом от менеджера Яндекса — доступ у вас в руках.

Далее найдите пункт «Удалить компанию из справочника», укажите причину (закрытие компании) и отправьте запрос на рассмотрение администрации. После этого на номер компании поступит проверочный звонок, вам нужно будет подтвердить причину обращения. Главное, не забудьте предупредить коллег, отвечающих на звонки, о том, что компания «закрывается».

Профайл удалят, а вместе с ним исчезнет и негатив. Через 2–3 недели создайте новый аккаунт компании на Яндекс Картах с новым номером телефона или немного измененным адресом.

Это только часть эффективных фишек, которые помогут спасти репутацию. Но чтобы их применять, нужны время и силы. Лучше не парьтесь и обратитесь в самое классное агентство, где всё сделают за вас!

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *