Маркетинг

Лендинг: создание продающего продукта

Лендинг — страница, призывающая к действию. Это может быть покупка продукта, заказ услуги, запись на консультацию. Главное отличие лендинга от сайта в цели — убеждении посетителей сайта выполнить действие.

Содержание

При подборе и размещении информации главное, чтобы она была получена за несколько минут. Посетитель не перенаправляется на другие сайты: на лендинге для совершения действия ее достаточно.

 

С чего начать

Создание начинается с поиска концепции и информации.

Создавая лендинг, нельзя пропускать отдельные стадии:

  1. Анализ конкурентов.
  2. Определение потребности целевой аудитории.
  3. Написание текста.
  4. Моделирование макетов отдельных частей.
  5. Создание лендинга.

Написание текста следует начинать с выделения главной информации о продукте или услуге. Много ее быть не может, но должно быть понятно, о чем лендинг.

Предугадать возможные вопросы посетителя и ответить на них — свойство качественного лендинга. Выбранные фотографии должны быть связаны с темой. Лендинги, содержащие только текст, не воспринимаются.

Цветовая гамма должна состоять из 2–3 цветов, сочетаемых между собой. Соседние блоки (части лендинга) должны быть разными. Информация, содержащая много текста (так же как и мало), не воспринимается.

 

Правила, про которые никогда не следует забывать

Это относится к следующим положениям:

  • рекламные ссылки соответствуют странице лендинга;
  • кнопка призыва к действию находится на первом и последнем экранах;
  • все элементы лендинга имеют единую концепцию;
  • имеется блок с отзывами клиентов;
  • присутствует раздел с партнерами.

Блок отзывов и партнеров делает лендинг в 1,5 раза интереснее. Отзывы обязательно должны быть от клиентов; если их нет, то не стоит добавлять такой блок.

Раздел «Партнеры» сообщает потенциальным клиентам о ваших компаниях-сотрудниках. Если посетитель увидит в этом списке компанию, которую знает, он начнет доверять и ее партнеру.

 

Советы на анализе продающих лендингов

Структурно лендинги похожи друг на друга и содержат от 5 до 15 блоков. При этом есть основные блоки, например главный экран с названием, и дополнительные.

Советы по дополнительным блокам на примере крупных компаний:

1. Lingualeo — сервис для изучения языков. На первом экране сразу отображена кнопка призыва к действию. Пользователи не всегда готовы зарегистрироваться, особенно если требования к логину и паролю имеют ограничения.

Совет: добавьте возможность входа через авторизацию в социальной сети.

2. RBK Money — сервис по приему платежей на сайте. Посетитель лендинга сразу узнает стоимость подключения услуги и абонентскую плату. Точные цифры вызывают больше доверия, чем многообещающие слова.

Совет: добавьте стоимость либо количество человек, уже обратившихся за услугой.

3. Bork — торговая марка бытовой техники и электроники. Отличительные черты — представление отдельных продуктов и предложение узнать подробнее о товаре. Посетитель должен понимать, что ему предлагают. Лендинг, на котором только рекламируют продукт, не представляя его, пользователи с вероятностью 90% покинут до того, как дойдут до продукта.

Совет: покажите товар или четко сформулируйте услугу.

4. Duolingo — еще один сервис по изучению иностранных языков. Положительная сторона лендинга — коммуникация. Посетители отвечают на короткие несложные вопросы, происходит взаимодействие. Если вопросы будут краткие и лаконичные, страница лендинга не будет закрыта.

Совет: разговаривайте с посетителем.

5. Apple — сервис, который создает продающие промолендинги для новинок флагмана. На всех экранах отображается кнопка призыва к действию.

Совет: добавляйте несколько призывов — одной кнопки в конце недостаточно. Такой лендинг подходит для таргетированной рекламы.

6. Мобильный лендинг Apple TV — онлайн-кинотеатр. Есть промо фильмов и стоимость подписки, больше ничего.

Совет: не перегружайте лендинг лишней информацией, иногда приятный дизайн важнее остального.

7. Манн, Иванов и Фербер, или издательство МИФ. На первом экране можно выбрать интересующую группу товаров.

Совет: имея много информации, разделите ее на группы. Тогда не придется тратить лишнее время на поиск.

8. «Яндекс.Лавка» — сервис по доставке продуктов. Экраны сменяются последовательно, нет ничего лишнего. Кнопка, призывающая к действию, закреплена.

Совет: лучше закрепить призыв к действию, чтобы посетителям лендинга не пришлось его искать.

9. Тинькофф-банк, предоставляющий дистанционное обслуживание. Цветовая гамма не перегружена, есть возможность ввода данных для оформления карты.

Совет: дайте посетителю возможность сразу купить товар или оформить оказание услуги без ненужных звонков оператора.

10. Starbucks — сеть кофеен. Лендинг позволяет найти ближайшую кофейню, описывает состав всех напитков.

Совет: иногда минимализм воспринимается лучше всего, а описание продуктов в двух предложениях не оставляет вопросов.

 

Какие виды лендингов существуют

Вид лендинга зависит от компании и предмета продажи.

Наиболее распространены:

1. Товарный. Основная цель — продажа товара. Лендинг должен включать всю необходимую информацию о товаре, изображения. Дополнительно может отражать отзывы покупателей, стоимость товара, условия доставки и оплаты. Лучше добавить несколько кнопок, призывающих к действию.

2. Подписной. Предлагает подписаться на новости, рассылку, записаться на вебинар и т.д. Обязательно содержит окно обратной связи в виде поля для номера телефона или адреса электронной почты. Может содержать бонус для всех зарегистрировавшихся посетителей — гайд или онлайн-курс, связанный с темой лендинга. Представляет собой способ формирования потенциальной клиентской базы для дальнейших продаж товаров или услуг.

3. Брендовый — информационный. Рассказывает о новинках бренда либо более подробно описывает товар (состав, свойства). Крупные бренды используют этот вид лендинга при выпуске новых товаров, когда есть необходимость сообщить целевой аудитории о товаре, не нагружая при этом основной сайт компании.

4. Лендинг услуги. Основная цель — продажа услуги. По наполнению аналогичен товарному лендингу, но содержит информацию об услуге: кому и в какие сроки предоставляется, какова цена, кому и чем поможет. Может дополнительно содержать льготы. Кнопка, призывающая к действию, — окно для ввода номера телефона либо электронной почты.

 

Распространенные ошибки

Недочеты отражаются на продажах.

Небольшие ошибки не страшны, а некоторые могут кардинально повлиять на результат продаж.

Не допускаются:

  • перегруженность информацией, тяжеловесные текстовые конструкции (это сразу отбивает у клиента желание читать дальше и не удерживает его внимание);
  • бессмысленные сведения и лишняя информация (их наличие приведет к тому, что посетителю станет неинтересно);
  • резкий дизайн (если страница спроектирована непоследовательно, блоки находятся не на своих местах, а в дизайне присутствует больше 3–4 цветов, то такой лендинг не воспринимается, его хочется скорее покинуть);
  • слишком мелкий или витиеватый шрифт (текст должен восприниматься легко);
  • обман (услуга или товар не могут быть предоставлены или предоставляются по другой цене или иным условиям).

 

Дополнительные элементы

Еще один способ проиллюстрировать социальное доказательство и попутно сделать страницу более интерактивной — добавить виджеты социальных сетей. Посетитель сможет перейти на них и получить дополнительную информацию о компании.

Виджет соцсетей на moscowseasons.com

Добавление онлайн-чата и обратных звонков будет работать не в каждом лендинге, но лучше предоставить посетителям возможность задать вопросы.

Виджет обратного звонка и вызова скорой помощи у клиники «Медси»

Блок с контактными данными должен содержать номер телефона, электронную почту. Допустимо добавление ссылок на Skype, Viber.

Возможность выбора среди 2–3 тарифов или пакетов делает лендинг привлекательнее. Блок с тарифами подходит не только для лендинга с услугами, но и для остальных. Тарифы описывают, из чего они состоят и чем отличаются друг от друга. Допустимо выделение одного тарифа как самого выгодного.

Линейка тарифов Мегафон

Составляющие продвижения лендинга в поисковых системах — полнота ответа и глубина просмотра. Ценятся сайты, которые дают полный ответ на вопрос пользователя или предоставляют ему сервис.

Глубина просмотра — это количество просмотренных пользователем страниц. Предполагается, что она является показателем качества сайта.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *