SERM, Маркетинг

Купить отзывы в интернете

Свыше 80% покупателей принимают решение о приобретении товаров и услуг под влиянием отзывов, написанных другими потребителями. Положительные комментарии помогают увеличить продажи, повысить популярность бренда. Когда о компании нет отзывов, клиенты ищут другие варианты, чтобы удостовериться в качестве товара. Маркетологи рекомендуют использовать комментарии для продвижения продукта и бренда. Тогда удастся привлечь внимание аудитории, получить профит.

Содержание

Зачем заказывать отзывы в интернете

С одной стороны, может показаться, что заказ комментариев — попытка ввести людей в заблуждение. Однако это не совсем так. У компании могут быть хорошие товары, высокое качество обслуживания, отличная репутация, однако в Сети нет отзывов о ней.

Причины бывают разными:

  • занятость клиентов;
  • желание остаться инкогнито;
  • отсутствие практики писать сообщения в интернете и т.д.

Большинство покупателей отсутствие информации от потребителей может насторожить и отпугнуть. Чтобы не терять клиентов, приходится заказывать комментарии.

Чаще всего тексты доверяют писать маркетинговым агентствам. Специалисты подходят к делу ответственно. Изначально узнают о сильных/слабых сторонах бренда, обзванивают клиентов, узнают мнения о продуктах. После этого грамотно пишут комментарии, основываясь на фактах.

Чтобы не портить репутацию, компании заказывают положительные отзывы. Однако в текстах допустимы некоторые недостатки, иначе сообщения будут выглядеть неестественно, вызовут сомнения. Это может привести к снижению продаж, формированию негативного отношения к бренду.

Где пользователи оставляют мнения о товарах и услугах

В интернете можно оставить комментарий практически на любом сайте. Чтобы маркетинговая стратегия сработала, рекомендуется размещать сообщения на следующих площадках:

1. Отзовики.
Специализированные ресурсы, где можно оставить отзывы о товарах, услугах, фильмах, шоу. Наиболее популярные — «Отзовик», «Елл», «Фламп».

2. Карты.
Сервисы Google и «Яндекс» позволяют оставлять сообщения к месту на карте. Одновременно навигатор автоматически указывает на точки маршрута с высоким рейтингом и наибольшим количеством отзывов. Это помогает усилить заинтересованность потенциальных покупателей.

3. Форумы.
Сообщения, оставленные на тематических площадках, где встречается целевая аудитория, помогают заинтересовать людей. Одновременно удается привлечь внимание новых клиентов, замотивировать их сделать покупку.

4. Социальные сети.
Комментарии размещаются в специальной теме или в группе бренда во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook, Twitter. Такой подход позволяет повысить узнаваемость бренда. К таким текстам у пользователей доверие высокое, поскольку в социальных сетях каждый может оставить мнение.

Популярные площадки для размещения отзывов.

Хорошим решением будет размещение отзывов на сайте компании. Это поможет клиентам удостовериться в хорошем качестве продукции, сподвигнет их совершить покупку. Однако сообщения должны быть разными. Кроме положительных, следует добавить нейтральные. Тогда у посетителей не появится мысль о фальсификации данных.

Например, на сайте виртуальной школы Profileschool ученики делятся своими отзывами о прохождении курсов, рассказывают как о плюсах, так и о минусах.

У кого заказывать

Главная цель комментариев — привлечение новых клиентов, которые купят товар или услугу. Чтобы достичь ее, заказные отзывы должны вызывать у аудитории доверие, решать проблемы. Не каждый текст способен сделать это, а только написанные по ряду критериев. Сообщения создают по специальным заданиям. В них указываются:

  • объем текста;
  • содержание;
  • профиль автора;
  • ключевые слова для SEO;
  • ссылки на товар;
  • описание продукта и проч.

При таком подходе к написанию шанс добиться цели гораздо выше. Новые клиенты узнают полезную информацию о товаре, убедятся в его высоком качестве, захотят совершить покупку.

Заказать отзывы о бренде в интернете можно, воспользовавшись услугами:

1. Фрилансеров.
Они работают на специализированных биржах. Некоторые имеют сайт, ведут блог, группы в социальных сетях. Обсудить детали можно, написав сообщение в мессенджер или оставив свои контакты.

2. Биржи.
Потребуется пройти регистрацию, пополнить счет, создать задание. Можно дождаться, когда копирайтер сам возьмет ТЗ в работу, или обратиться к специалисту самостоятельно, опираясь на рейтинг.

3. Репутационные агентства.
Предлагают специализированные услуги, помогающие повысить рейтинг бренда. Комментарии пишут штатные специалисты, тексты проверяют маркетологи, добавляя детали, позволяющие привлечь внимание аудитории, заставить совершить покупку.

Последний вариант считается самым дорогим, но приносит больше выгоды. В репутационных агентствах работают профессионалы с большим опытом, которые знают, как надавить на «боли» клиентов, чтобы сподвигнуть их на покупку. При этом сообщения будут выглядеть лаконично, пользователи не подумают, что они заказные. Выделенный бюджет вскоре окупится.

Сколько стоит услуга

Стоимость заказных комментариев зависит от трех факторов:

  • размера текста;
  • сложности написания;
  • расценок исполнителя.

Цены варьируются: за одинаковый объем можно заплатить от 30 до 500 руб. Копирайтеры часто устанавливают вознаграждение за 1000 знаков без пробелов. Можно договориться о снижении стоимости при условии долгосрочного сотрудничества или большом объеме работы.

Если качество контента не устроит, есть возможность вернуть деньги полностью или частично. Также можно договориться о внесении корректировок без доплаты.

Почему отзывы не решают проблемы

Некоторые компании думают, что, разместив на различных площадках положительные комментарии о товарах/услугах, можно расслабиться, ждать притока клиентов, увеличения продаж. Однако для полноценного успеха этого мало. Чтобы достичь цели, потребуется одновременно:

  • оптимизировать сайт;
  • активно продвигать бренд;
  • повышать качество обслуживания, продукта;
  • изучать конкурентов, принимать во внимание их стратегии;
  • обзавестись несколькими негативными отзывами.

Последний пункт вызывает недоумение. Однако он важен для бренда. Наличие только положительных, восторженных комментариев отталкивает клиентов. Такая политика вызывает вопросы, поскольку в бизнесе и экономике не существует понятия 100% удовлетворенности. Эта истина знакома покупателям. Если пользователи будут читать только положительные тексты, большинство уйдут к конкурентам.

Как негативные отзывы помогают привлекать клиентов

Более 60% потребителей обращают внимание на отрицательные комментарии о товарах/услугах. Они помогают продвигать бренд, повышать лояльность. Это выглядит парадоксально, но такой ход работает, повышает продажи. Главное — пользоваться им грамотно.

Негативных текстов должно быть меньше, чем положительных. Оптимальное соотношение — 20/80%. Одновременно нужно работать с жалобами. Ответственное лицо должно просматривать сообщения, отвечать на них. Тогда пользователи будут видеть, как компания относится к клиентам.

При удовлетворении жалоб потенциальный покупатель увидит, что его не оставят после оплаты продукта. Если что-то не устроит, удастся получить компенсацию, вернуть деньги или обменять товар.

Конструктивная критика

При написании негативного текста нужно, чтобы он решал проблемы. В сообщении должны быть описаны детали, а не дано пространственное описание. Тогда маркетинговый ход сработает.

Чтобы комментарий выглядел достоверно, лучше опросить постоянных клиентов, узнать, с какими проблемами они сталкивались, а затем описать их и предложить решение.

Такие сообщения повысят доверие будущих покупателей, помогут продвинуть бренд. Одновременно удастся улучшить сервис, вернуть старых клиентов, которые ранее сталкивались с подобными проблемами, но не обращались с жалобами.

Например, в этом отзыве о перфораторе Hilti указано, какие задачи можно решить с его помощью, для каких работ он подходит. Пользователям такая информация бывает полезна.

Когда положительные отзывы необходимы

Позитивные комментарии помогут спасти репутацию, когда количество негативных и нейтральных сообщений превышает 20% от общего количества. Также такой маркетинговый ход позволяет исправить ситуацию, когда количество плохих отзывов в последние несколько месяцев выросло на 20–30%.

Если не прибегнуть к улучшению репутации, клиенты обратятся к конкурентам. Существует вероятность, что они станут постоянными покупателями и не будут рассматривать другие варианты.

На фоне остальных конкурентов не хочется обращаться в компанию, у которой рейтинг значительно ниже других.

Как выглядит фальшивый отзыв

Пользователи интернета наслышаны о заказных комментариях и нередко сталкиваются с подобным явлением. Они могут сравнительно легко вычислить тексты, написанные под заказ.

Основные черты фальшивого отзыва:

1. Однотипные тексты.
Сообщения пишутся по одному ТЗ, поэтому получаются одинаковыми. Пользователи просматривают несколько разных площадок, находят соответствия и не берут в расчет такие комментарии.

2. Одинаковые слова.
Когда контент заказывается у одного исполнителя, тексты получаются схожими. Копирайтер использует одинаковые слова, выражения. Потенциальные клиенты видят типичный рерайт, поэтому не воспринимают такие сообщения.

3. Пустые тексты.
Отсутствуют конкретика, факты, есть лишь пространственные описания. Это особенно бросается в глаза, когда сообщения пишутся на узкую тематику. Профессионалы сразу замечают, что человек не покупал продукт или не пользовался услугой.

Пример однотипных отзывов о строительной компании.

4. Откровенная реклама.
Комментарий, написанный живым человеком, отличается от заказного. В последнем бывает навязчивая реклама, много восторженных эпитетов, слов, фраз, заставляющих купить товар. Если хочется прорекламировать продукт, нужно использовать ненавязчивые слова, фразы.

Этот комментарий в Instagram уже давно стал мемом.

5. Наличие ссылок.
Рядовой человек оставляет ссылки в 10% сообщений. Заказные комментарии пестрят ими. При виде ссылок потенциальный клиент пропускает отзыв или не воспринимает информацию.

6. Чужие фото.
Исполнители не покупают товар, а только пишут отзыв. Нередко техническое задание подразумевает прикрепление фото. Копирайтеры берут первые попавшиеся в поисковике. Пользователи читают сообщения на разных площадках, находят одинаковые фото, но описания иные. Это отталкивает от бренда, заставляет рассматривать другие варианты.

Однако главная ошибка заключается в обилии положительных комментариев за последний месяц. Посетив несколько форумов, сайтов, пользователи заметят, что посты были размещены совсем недавно. Клиенты догадаются об обмане, затраты на повышение лояльности к бренду не оправдаются. Придется срочно использовать другие методы продвижения, обеления репутации, затрачивая дополнительный бюджет.

Отличительная черта фальшивых отзывов — большое количество положительных отзывов в один день.

Отличительные черты честного отзыва

Чтобы пользователь поверил комментариям, нужно грамотно подойти к написанию текстов.
Честные отзывы обладают следующими характеристиками:

  • оставлены с временным промежутком в 2–3 недели;
  • отличаются по стилю написания;
  • используют различные слова, стили;
  • приводят факты, числа, фото;
  • указывают преимущества/недостатки;
  • оставлены с разных аккаунтов, зарегистрированных от полугода.

Хорошим комментарием считается текст, написанный простым языком. Допускается наличие грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных ошибок. Эмоциональность должна быть средней. Не стоит излишне указывать на достоинства товара/услуги.

При написании сообщений рекомендуется избегать следующих нюансов:

  • ссылок на сайт компании, товар;
  • замысловатых оборотов;
  • абстрактных, пространственных описаний;
  • рассказов о прошлых покупках и проч.
Например, в отзыве о салоне красоты указан мастер, приложены фото, есть точное описание услуг, которыми воспользовались.

Кроме того, рекомендуется заказывать отзывы, предназначенные для женской аудитории, женщинам, для мужской — мужчинам. Первые рассказывают о покупках более эмоционально, описывают множество нюансов. Тексты получаются насыщенными, к ним прикладываются картинки. Вторые сдержаны в высказываниях, сообщения короткие, фотографий минимум (или изображения совсем отсутствуют).
Если о достоинствах шампуня, губной помады будет писать мужчина, женщина мгновенно поймет, что комментарий заказной. Не будет нюансов, которые заставляют покупать. То же верно и в отношении мужской аудитории, когда девушка пишет о моторном масле, которое не видела. О свойствах продукта в таком случае приходится только догадываться.

Пример отзыва от мужчины, который разбирается в вопросе как профессионал.

Отзывы — инструмент, помогающий поднять интерес аудитории к бренду. Однако пользоваться им нужно грамотно, тогда удастся получить максимум выгоды.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *