Лендинг: создание продающего продукта
Лендинг — страница, призывающая к действию. Это может быть покупка продукта, заказ услуги, запись на консультацию. Главное отличие лендинга от сайта в цели — убеждении посетителей сайта выполнить действие.
Содержание
- С чего начать
- Правила, про которые никогда не следует забывать
- Советы на анализе продающих лендингов
- Какие виды лендингов существуют
- Распространенные ошибки
- Дополнительные элементы
При подборе и размещении информации главное, чтобы она была получена за несколько минут. Посетитель не перенаправляется на другие сайты: на лендинге для совершения действия ее достаточно.
С чего начать
Создание начинается с поиска концепции и информации.
Создавая лендинг, нельзя пропускать отдельные стадии:
- Анализ конкурентов.
- Определение потребности целевой аудитории.
- Написание текста.
- Моделирование макетов отдельных частей.
- Создание лендинга.
Написание текста следует начинать с выделения главной информации о продукте или услуге. Много ее быть не может, но должно быть понятно, о чем лендинг.
Предугадать возможные вопросы посетителя и ответить на них — свойство качественного лендинга. Выбранные фотографии должны быть связаны с темой. Лендинги, содержащие только текст, не воспринимаются.
Цветовая гамма должна состоять из 2–3 цветов, сочетаемых между собой. Соседние блоки (части лендинга) должны быть разными. Информация, содержащая много текста (так же как и мало), не воспринимается.
Правила, про которые никогда не следует забывать
Это относится к следующим положениям:
- рекламные ссылки соответствуют странице лендинга;
- кнопка призыва к действию находится на первом и последнем экранах;
- все элементы лендинга имеют единую концепцию;
- имеется блок с отзывами клиентов;
- присутствует раздел с партнерами.
Блок отзывов и партнеров делает лендинг в 1,5 раза интереснее. Отзывы обязательно должны быть от клиентов; если их нет, то не стоит добавлять такой блок.
Раздел «Партнеры» сообщает потенциальным клиентам о ваших компаниях-сотрудниках. Если посетитель увидит в этом списке компанию, которую знает, он начнет доверять и ее партнеру.
Советы на анализе продающих лендингов
Структурно лендинги похожи друг на друга и содержат от 5 до 15 блоков. При этом есть основные блоки, например главный экран с названием, и дополнительные.
Советы по дополнительным блокам на примере крупных компаний:
1. Lingualeo — сервис для изучения языков. На первом экране сразу отображена кнопка призыва к действию. Пользователи не всегда готовы зарегистрироваться, особенно если требования к логину и паролю имеют ограничения.
2. RBK Money — сервис по приему платежей на сайте. Посетитель лендинга сразу узнает стоимость подключения услуги и абонентскую плату. Точные цифры вызывают больше доверия, чем многообещающие слова.
3. Bork — торговая марка бытовой техники и электроники. Отличительные черты — представление отдельных продуктов и предложение узнать подробнее о товаре. Посетитель должен понимать, что ему предлагают. Лендинг, на котором только рекламируют продукт, не представляя его, пользователи с вероятностью 90% покинут до того, как дойдут до продукта.
4. Duolingo — еще один сервис по изучению иностранных языков. Положительная сторона лендинга — коммуникация. Посетители отвечают на короткие несложные вопросы, происходит взаимодействие. Если вопросы будут краткие и лаконичные, страница лендинга не будет закрыта.
5. Apple — сервис, который создает продающие промолендинги для новинок флагмана. На всех экранах отображается кнопка призыва к действию.
6. Мобильный лендинг Apple TV — онлайн-кинотеатр. Есть промо фильмов и стоимость подписки, больше ничего.
7. Манн, Иванов и Фербер, или издательство МИФ. На первом экране можно выбрать интересующую группу товаров.
8. «Яндекс.Лавка» — сервис по доставке продуктов. Экраны сменяются последовательно, нет ничего лишнего. Кнопка, призывающая к действию, закреплена.
9. Тинькофф-банк, предоставляющий дистанционное обслуживание. Цветовая гамма не перегружена, есть возможность ввода данных для оформления карты.
10. Starbucks — сеть кофеен. Лендинг позволяет найти ближайшую кофейню, описывает состав всех напитков.
Какие виды лендингов существуют
Вид лендинга зависит от компании и предмета продажи.
Наиболее распространены:
1. Товарный. Основная цель — продажа товара. Лендинг должен включать всю необходимую информацию о товаре, изображения. Дополнительно может отражать отзывы покупателей, стоимость товара, условия доставки и оплаты. Лучше добавить несколько кнопок, призывающих к действию.
2. Подписной. Предлагает подписаться на новости, рассылку, записаться на вебинар и т.д. Обязательно содержит окно обратной связи в виде поля для номера телефона или адреса электронной почты. Может содержать бонус для всех зарегистрировавшихся посетителей — гайд или онлайн-курс, связанный с темой лендинга. Представляет собой способ формирования потенциальной клиентской базы для дальнейших продаж товаров или услуг.
3. Брендовый — информационный. Рассказывает о новинках бренда либо более подробно описывает товар (состав, свойства). Крупные бренды используют этот вид лендинга при выпуске новых товаров, когда есть необходимость сообщить целевой аудитории о товаре, не нагружая при этом основной сайт компании.
4. Лендинг услуги. Основная цель — продажа услуги. По наполнению аналогичен товарному лендингу, но содержит информацию об услуге: кому и в какие сроки предоставляется, какова цена, кому и чем поможет. Может дополнительно содержать льготы. Кнопка, призывающая к действию, — окно для ввода номера телефона либо электронной почты.
Распространенные ошибки
Недочеты отражаются на продажах.
Небольшие ошибки не страшны, а некоторые могут кардинально повлиять на результат продаж.
Не допускаются:
- перегруженность информацией, тяжеловесные текстовые конструкции (это сразу отбивает у клиента желание читать дальше и не удерживает его внимание);
- бессмысленные сведения и лишняя информация (их наличие приведет к тому, что посетителю станет неинтересно);
- резкий дизайн (если страница спроектирована непоследовательно, блоки находятся не на своих местах, а в дизайне присутствует больше 3–4 цветов, то такой лендинг не воспринимается, его хочется скорее покинуть);
- слишком мелкий или витиеватый шрифт (текст должен восприниматься легко);
- обман (услуга или товар не могут быть предоставлены или предоставляются по другой цене или иным условиям).
Дополнительные элементы
Еще один способ проиллюстрировать социальное доказательство и попутно сделать страницу более интерактивной — добавить виджеты социальных сетей. Посетитель сможет перейти на них и получить дополнительную информацию о компании.
Добавление онлайн-чата и обратных звонков будет работать не в каждом лендинге, но лучше предоставить посетителям возможность задать вопросы.
Блок с контактными данными должен содержать номер телефона, электронную почту. Допустимо добавление ссылок на Skype, Viber.
Возможность выбора среди 2–3 тарифов или пакетов делает лендинг привлекательнее. Блок с тарифами подходит не только для лендинга с услугами, но и для остальных. Тарифы описывают, из чего они состоят и чем отличаются друг от друга. Допустимо выделение одного тарифа как самого выгодного.
Составляющие продвижения лендинга в поисковых системах — полнота ответа и глубина просмотра. Ценятся сайты, которые дают полный ответ на вопрос пользователя или предоставляют ему сервис.
Глубина просмотра — это количество просмотренных пользователем страниц. Предполагается, что она является показателем качества сайта.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку