Look-alike-аудитория
Мозг Facebook знает лучше, чем стоматолог, кому может понадобиться удаление зуба мудрости. Действительно ли Look-alike-аудитория творит чудеса? Давайте разбираться.
Содержание
- Принцип работы похожих аудиторий
- Виды исходных аудиторий
- Что нужно знать при создании Look-alike-аудитории
- Выбор подходящей аудитории
- Создание Look-alike-аудитории в Facebook
- Использование Look-alike-аудитории
Принцип работы похожих аудиторий
Look-alike-аудитории — инструмент, который помогает найти пользователей, похожих по определенным параметрам на исходную целевую аудиторию, но еще не взаимодействующих со страницей/продуктом.
Работа данного инструмента возможна только при наличии исходной базы. Это может быть база ваших клиентов, клиентов конкурентов и т.д.
Пример:
Все постоянные клиенты стоматологической клиники вылечили зубы, сделали чистки и поставили импланты. Задача — получить новых. Для этого в рекламный кабинет загрузили базу с информацией о тех, кто уже посещал стоматологию. Дальше в работу включился алгоритм Facebook. Он определил, что общего у клиентов клиники (геоположение, возраст, интересы, поведение в Сети) и сделал выборку пользователей, которые еще не посещали стоматологию, но имеют что-то общее с постоянными клиентами, и настроил на них таргет.
Возможность использовать Look-alike-аудиторию есть в ВК, Instagram и Facebook. Последние две соцсети настраиваются аналогичным способом через Facebook.
Виды исходных аудиторий
Исходную аудиторию вы находите самостоятельно. На основе ее алгоритм формирует схожую.
Параметры для выбора исходной базы:
- те, кто уже имел взаимодействие с вашим аккаунтом в соцсетях,
- совершившие какие-либо действия на сайте,
- подписчики конкурентов,
- смотрели ролики в соцсетях,
- пользуются вашим приложением и т.д.
Что нужно знать при создании Look-alike-аудитории
1. Необходимо быть админом аккаунта или пикселя, которые дают данные об исходной аудитории.
2. Если Look-alike создается на базе данных об установках приложения для смартфонов, необходима роль админа или разработчика.
3. В похожую аудиторию будут входить пользователи с гео, которое вы укажете при ее создании.
4. Чтобы создать Look-alike-аудитории, в исходную нужно включить не менее 100 пользователей из одной страны. А вообще рекомендуется использовать для Look-alike не менее 1000 человек в исходной.
5. Одна исходная аудитория дает возможность создания около 500 похожих.
6. Включайте в мобильные номера клиентов код и название страны, даже если все они только из России.
7. Будьте готовы к тому, что создание похожей аудитории займет от 6 до 24 часов. Обновление запускается каждые 3–7 суток.
8. Чтобы узнать дату последнего обновления, зайдите в раздел «Audience Manager» — «Доступность».
Выбор подходящей аудитории
Единой формулы, которая будет актуальна для каждой задачи, нет. Оптимальное решение — проводить тесты и анализировать данные.
Например, если вы хотите, чтобы в таргете как можно больше людей просматривали ролик, создайте исходную аудиторию из тех, кто уже смотрел подобные видео в соцсетях.
Создание Look-alike-аудитории в Facebook
1. Перед тем как приступить к созданию похожей аудитории, сформируйте исходную. После чего ее можно будет выбрать в разделе «Аудитории».
2. В правом верхнем списке выберите строку «Создать похожую аудиторию», далее нужно выбрать:
- страну, из которой собирается аудитория (город указать нельзя),
- размер аудитории (от 1 до 10%).
Пояснение
Данные проценты — не показатель попадания в интересы аудитории. Если выбрать 1%, алгоритм Facebook соберет аудиторию, наиболее похожую на исходную, при этом выборка будет маленькая. Если выбрать 10%, аудитория станет значительно больше, но пересечений по параметрам с исходной будет меньше.
Практика показывает, что при выборе 1% алгоритм подбирает около 160–180 тыс. пользователей, максимально похожих на исходную аудиторию. Ниже процент — больше схожести. Если выбрать 3%, выборка вырастет в 3 раза (420 тыс.) — здесь уже вероятность такой схожести сокращается.
Также Facebook оповестит вас, если аудитория меньше, чем необходимо (меньше 100 человек). В таком случае Look-alike-аудиторию создать не получится.
3. После завершения формирования Look-alike-аудитории можно отредактировать ее описание, название и использовать в дальнейшем.
Использование Look-alike-аудитории
Для создания рекламного объявления для Look-alike перейдите в раздел «Аудитории», выберите созданную аудиторию, нажмите в правом верхнем углу кнопку «Создать объявление».
Look-alike-аудитории можно использовать и в Ads Manager.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку