CONTENT, SMM

Метасообщения: что это и как работает

Почему мы верим одним экспертам, в других сомневаемся, а третьи сразу кажутся инфоцыганами? Давайте разбираться!

Содержание

Сначала метасообщения популяризовали пикаперы и НЛПшники, а уже потом они пришла в маркетинг и продажи.

Представьте конфету. Есть она сама и есть её обертка. Выбирая конфету, мы сначала смотрим на фантик. Особенно, если хотим попробовать что-то новое. Красивые, яркие и шуршащие обёртки сильнее всего притягивают внимание.

Дальше читаем, что за вкус у конфеты, какая начинка внутри. Мы можем только представить себе, как вкусно она будет таять во рту. Но пока упаковка закрыта, не знаем наверняка.

Так же и с аккаунтами. У вас может быть тысячу раз волшебный продукт. Но люди умные (по большей части), смотрят сотни полезных курсов и вебинаров - если что-то выглядит и пахнет как фальшивка, с высокой вероятностью это и есть она. Поэтому фантик важен.

Самое время вернуться к метасообщениям. Что это такое? Это невербалика, подтекст. Это то, что вы не сказали прямо, но люди всё равно считали.

Вот почему так важно самому быть результатом и лицом своего продукта. Вот почему плохо продаётся диетолог с лишним весом; косметолог с угревой сыпью; миллионер на фоне бабушкиного ковра; йог, который не может ответить на вопрос “Что такое тадасана?” и т.д.

А теперь о том, что может быть метасообщением:

Физические предметы (атрибуты) и образ жизни

Это предметы, которые подчёркивает экспертность и «говорят» за человека. Например, бизнесмену не нужно постоянно говорить, что его доход - 20 млн/мес., если он ездит на дорогой тачке, недавно купил квартиру в City, ходит в самый дорогой фитнес-клуб и регулярно показывает в сторис свой любимый завтрак с черной икрой. Он уже транслирует свои достижения через предметы и образ жизни. Поэтому курс по финансовой грамотности у него купят.

Эмоциональное состояние

Эмоции считываются на раз-два. Вы бы купили интенсив «Секреты счастливой семьи» у коуча, которая в сторис постоянно ноет и жалуется на мужа? Ответ очевиден. Поэтому важно определиться, какие эмоции вы хотите вызывать у людей? Состояние должно отражать экспертность. Ну и вещи нужно называть своими именами. В случае с этим коучем идеально было бы продавать чат поддержки для тех, кто в разводе.

Манера подачи (речь, жесты, артикуляция)

В 1971 г. Психолог Альберт Мейерабиан установил, что за 55% убедительности спикера отвечают выражения лица и телодвижения. Голос - это 38%. А слова - 7%.

Да-да, не просто так сейчас модно ходить на курсы ораторского искусства, актерского мастерства, вокал и т.д. Чьи-то истории смотрят до конца, потому что подача огонь, а чьи-то пролистывают и быстро выходят, потому что в эфире +10500 видео с неуверенной говорящей головой.

Что поможет проработать цепляющую и интересную подачу:

    • Динамика
      Это когда миксуются разные форматы и планы. Например, на 1-2 вы рассказали про продукт в формате говорящей головы, на 3-й - показали, как его применять в быту (дальний план), на 4-й - выложили отзыв счастливого покупателя. Переключайте внимание аудитории, чтобы им не приходилось смотреть в одну точку.
    • Регулярные обучения
      Чем больше вы узнаете по теме своей экспертности, тем больше и увереннее можете дать аудитории. Стоять на одном месте = НЕ развиваться. И люди это тоже чувствуют.
    • Курсы ораторского искусства
      Why not?! Это модно, но и полезно 100%. Просто говорить - хорошо, красиво и уверенно говорить - ещё лучше. Вы можете хоть на миллион процентов знать, что ваш продукт самый лучший, но если не умеете доносить это до аудитории - какой смысл?

Окружение человека

Это из серии «Скажи мне, кто твой друг….».
Во-первых, классно, когда в контенте, помимо эксперта, появляются другие персонажи. Это всегда вызывает интерес, создает динамику и показывает, как он взаимодействует с окружающими. Во-вторых, круто, когда эти персонажи гармонично дополняют образ главного героя и раскрывают его перед аудиторией ещё лучше. Например, эксперт по online-shopping периодически показывает в блоге подругу, у которой свой магазин женской одежды. Они часто проводят время вместе, ходят на интересные мероприятия, делают обзоры новых коллекций и транслируют все это в постах, тем самым усиливая образы друг друга.

Что делать с метасообщениями? Начать их замечать и работать!

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *