Маркетинг

Как правильно отказать боссу

Представьте: почти ночь, а вам приходит сообщение от босса: «Подготовь к утру стратегию развития аккаунта на год для трех клиентов, рубрикатор на 3 месяца и анализ конкурентов на 10 страницах». Можно примерить роль Золушки и криво-косо выполнить все задания, а можно грамотно сказать «нет» и не стать худшим из сотрудников и главным врагом начальства.

Содержание

Помогите расставить приоритеты

Босс может быть не в курсе всех деталей проектов, над которыми вы работаете, и быть уверенным в том, что вы целыми днями только пьете воду из кулера и болтаете с коллегами. Поэтому будет честно обозначить список задач, которые вы выполняете, и попросить проранжировать их по степени важности и срочности. В идеале это следует задокументировать по принципу: задача — важность — срок исполнения. Так босс поймет объем вашей нагрузки и обозначит, что важнее для компании. В итоге, может, перекинет проект на другого сотрудника.



Я предлагаю такой вариант

Босс придумал план, который кажется ему очень крутым. Но вы работаете в поле и понимаете, что, если сделать, как хочет начальство, будет совсем плохо. Тут надо набраться храбрости и предложить свое видение того, как будет хорошо. Супер, если в плюс к идее будут подтверждения из практики прошлых проектов. Боссы чаще всего одобряют инициативу и ценят компетентность своих специалистов. Если убедить не удалось, можно отступать со спокойной душой. Ссоры-то ни к чему, правда?

Я правильно понимаю?

На помощь придет «техника Сократа». Разбиваем свою идею на части, а затем каждый кусок предлагаем в виде вопроса. Можно так: «Я правильно понимаю, что вы имеете в виду, что я должна сделать вот это?», «А для этого нужно действовать вот так и так?» В итоге вы скорректируете задачу под себя, а босс будет считать это своей заслугой.

Принято

Перечить руководителю при других сотрудниках — значит разрушать его авторитет. Такого не прощают. Легко кивните в общей беседе/на совещании, а потом идите на личную встречу, объясняйте, как новая задача повлияет на другие проекты, говорите про загруженность, используйте все советы из этой статьи, мягко намекните на того, кто бы отлично справился с новым проектом.

Помните, что эмоциональное выгорание — это не шутки, а реальная болезнь, признанная Всемирной организацией здравоохранения. Берегите свой внутренний огонь, отстаивайте свою правоту, отдыхайте в выходные и помните, что ваша жизнь — нечто большее, чем только работа.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *