SERM

Управление репутацией: основные площадки ведения SERM и ORM

Чтобы увеличивать конверсию в реальные заказы, необходимо грамотно управлять репутацией через площадки SERM и ORM. Как это делать эффективно? Мы составили подробное руководство к действию и сделали подборки топовых сервисов.

Содержание

ORM

ORM — управление репутацией в интернете.

ORM охватывает сразу несколько больших направлений:

  • SERM — управление репутацией в поисковиках
  • SMRM — репутация в социальных сетях
  • Контроль отзывов на разных площадках
  • Отслеживание упоминаний объекта в сети
  • Юридическая реакция на контент

Существуют два принципа работы ORM

1. Автоматизированный

Он осуществляется через сервисы мониторинга упоминаний о бренде и помогает отслеживать новые комментарии. Сервисы сканируют определенные сайты и каждые 10–15 минут оповещают о новых отзывах. Вся полученная информация проходит сортировку и анализируется специалистами по маркетингу.

ORM работает с разными сервисами и площадками.

Одни из топовых:

Название площадки Преимущества Недостатки Стоимость
Brand Analytics

1. Оперативная работа поддержки — консультируют по возникающим вопросам.

2. Мониторинг видеосервисов.

3. Большой спектр фильтров для поиска упоминаний.

Прочитав много отзывов, пришли к выводу, что главный недостаток — непонятные настройки. От 8500 рублей в месяц
Angry

1. Адекватный многопользовательский режим.

2. Удобные фильтры

3. Статистика и возможность выгрузки событий.

4. Механика работы с сообщениями/комментариями — события вместо «тикетов».

1. Неполная интеграция с некоторыми соцсетями (нет директа и промопубликаций Instagram), не обновляются счетчики событий в Facebook.

2. Отсутствие мобильного приложения.

От 590 рублей по подписке
YouScan

1. Подходит для командной работы.

2. Выгружает данные анализа в Excel уже с графиками.

3. Имеет умные функции: распознавание логотипов брендов, автокатегорирование контента, тегирование упоминаний, автоопределение тональности.

Похоже, ребята хорошо и оперативно работают с негативом. Плохих отзывов и недостатков не было найдено. От 500$ в месяц

У сервисов, описанных выше, есть много аналогов. Например, LiveDune, Медиалогия, FeedSpy и др.

Сервисы помогают анализировать и сегментировать собранные данные по заданным параметрам (отзывы о компании, общее впечатление и т.д.).

Но у автомониторинга есть и свои минусы:

  • проверяют не все площадки, часто не охватывают узкотематические;
  • не показывают упоминания в контексте, без точного указания названия;
  • иногда дают сбой и тормозят;
  • высокая стоимость — за эти деньги два человека могут очень эффективно работать;
  • не способны анализировать ситуацию в целом.

2. Ручной

За него отвечает специалист по репутационному маркетингу. Заранее согласовываются площадки, на которых будет отслеживаться появление новых сообщений и отзывов. Преимущество ручного мониторинга — бесплатно, точно и достоверно, можно найти узкие места в воронке продаж. Минус — отнимает много времени.

Поэтому все-таки лучше воспользоваться сервисами мониторинга.

Можно совмещать работу сервисов с работой специалиста по репутационному маркетингу.

Плюсы и минусы ORM

+
Увеличение количества положительных публикаций Автоматизированный мониторинг не находит публикации без упоминания бренда
Поиск и отработка негативных публикаций Ручной мониторинг занимает много времени и ресурсов компании, поэтому отследить 100% новых публикаций почти невозможно
Совершенствование клиентского сервиса Сложно оценить эффективность

 

SERM

SERM направлен на создание положительного инфополя в поисковой выдаче. Он ведет регулярный контроль за публикациями в топ выдачи. Цель такого управления репутацией — выводить на первые страницы поиска те сайты, которыми можно управлять, и регулировать количество негатива к компании со стороны пользователей сети. 

Эффективность SERM в том, что он работает только с аудиторией, которая уже находится на этапе покупки. Ее легче мотивировать и влиять на мнение о бренде.

SERM эволюционирует. Сейчас многие компании стараются уйти от запроса «сместить весь негатив и забить поисковую выдачу лишь бы чем» и перейти к формату «изучи вопросы своей целевой аудитории и дай на них доступные ответы», чтобы клиент был удовлетворен и принял решение о покупке.

Плюсы и минусы SERM

+
Влияние на выдачу поисковых систем Долгий и дорогостоящий процесс
Поиск и нейтрализация негативных публикаций
Создание положительного образа бренда в поисковиках

Площадки для ведения SERM

Чтобы найти площадку для ведения SERM и ORM, соответствующую вашей тематике, просто введите в поисковике ее название и слово «отзывы».  Данное действие лучше выполнять в режиме инкогнито.

Мы разделили площадки на 4 группы:

1. Сайты отзывов о брендах/компаниях и их продуктах/услугах

Это весомая группа репутационных площадок, на которых можно найти отзывы на любые компании.

Вот некоторые из них:

2. Сайты отзывов о работодателях

Они помогают и в найме сотрудников, и формировании репутации работодателя у клиента. К таким относятся: О труде, О работе, JobWork, TipWorker.

3. Маркетплейсы

Они хорошо ранжируются по запросам отзывов о конкретном товаре, но вообще публикация отзывов не является их прямым полем деятельности. Это, например, Ozon, Wildberries.

4. Отраслевые отзовики

Это тематические площадки, которые ранжируются на топовых местах в определенной области. Например, тематика «туризм»: TripAdvisor, TopHotels; тематика «медицина»: ПроДокторов, НаПоправку.

Чтобы найти площадку, соответствующую вашей тематике, просто введите в поисковике ее название и слово «отзывы».  Данное действие лучше выполнять в режиме инкогнито.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
  • Купить отзывы в интернете

    Свыше 80% покупателей принимают решение о приобретении товаров и услуг под влиянием отзывов, написанных другими потребителями. Положительные комментар...

  • SERM-кейсы Arrivo Media

    Разочарованный пользователь обязательно расскажет о своем недовольстве в интернете. А написать позитивный отзыв не хватает мотивации. Поговорим о том,...

  • Почему SMM важно сочетать с SERM

    Если на сайтах-отзовиках появился негатив, то в 99% случаев он есть и в социальных сетях. Чтобы увеличить рейтинги, рост упоминаний, лояльность клиент...

  • Как добавить отзывы на Яндекс Карты и Google Карты

    Мир узнает, если в вашем ресторане подали отвратительный стейк. Поэтому отслеживание отзывов на Яндекс- или Google-картах — неотъемлемая часть бизнеса...

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *