Хэштеги хештеги хештег на зеленом фоне
SMM

Всё про хэштеги

Прочитав это руководство, вы сможете эффективно использовать хэштеги для продвижения любого бренда.

Содержание

Почему люди игнорируют хэштеги

  • Хэштеги портят красивенький текст и выглядят несексуально, как какой-то спам
  • Лень подбирать правильные хэштеги
  • Считают их бесполезными

Хэштеги — это не спам, а рабочий инструмент продвижения и навигации. Если научиться правильно их применять, то результат будет.

Популярный тег — это не значит работающий.

Для чего нужны хэштеги

1. Навигация по аккаунту

С помощью хэштегов можно выделять рубрики, отдельные темы с продолжением. Пользователи смогут быстро найти то, что им интересно.

Разберем использование хэштегов на примере авиакомпании «Аэрофлот».

По хэштегу #аэрофлототзыв пользователи могут найти отзывы о полетах.

2. Проведение челленджей, конкурсов, акций

С помощью хэштегов удобно отслеживать количество участников и выделять отдельные события.

В акции #аэрофлотбонус поучаствовало более 1000 человек.

3. Продвижение бренда

Уникальные и интересные хэштеги запоминаются подписчикам и ассоциируются с конкретными событиями/тематиками/брендами.

Например, хэштег Александры Митрошиной #профеминизм стал ее визитной карточкой.

В Instagram пользователи делают репосты с хэштегом #сашинфеминизм.

4. Привлечение новой аудитории

Хэштеги — бесплатный способ привлечения новых подписчиков. Такой инструмент не принесет +100 500 фолловеров, но небольшой рост обеспечит (опять же, при грамотном использовании).

 

Как вас найдут по хэштегам

1. Через основной поисковик по хэштегам в соцсети.

2. Нажав на тег под чужим постом (насколько быстро найдут, зависит от того, где вы находитесь в поисковой выдаче, все плюшки летят тем, кто в топах).

Например, по хэштегу #азбукавкуса аккаунт компании выпадает первым, но в топе публикаций находятся посты других пользователей.

 

Виды хэштегов

Высокочастотные — самые популярные. Количество публикаций, отмеченных таким тегом, больше 1 млн.

Вот их использовать не рекомендуем. Разве что 1–2. Ваш пост там продержится недолго (от слова совсем), не говоря уже о попадании в топ. К таким относятся, например, #самолет, #аэропорт.

Среднечастотные — число публикаций от 100 тыс. до 1 млн. Их можно использовать, но важно, чтобы они соответствовали вашей тематике.

Например, #полетели, #аэрофлот.

Низкочастотные — здесь число публикаций <100 тыс. Задействуйте их, но опять же в соответствии с тематикой.

Например, #перелетсребенком, #мнебывнебо.

Географические (не путайте с геотегами!) — очень эффективны для бизнеса в офлайне. Люди могут вводить определенный запрос и наткнуться на вас.

Например, #аэропортсочи.

Навигационные — нужны для более удобного поиска инфы в вашем профиле. Они помогают разложить все по полочкам.

Например, #аэрофлоткоманда, #аэрофлотистория.

Иностранные — если ваша целевая аудитория не говорит на английском, то смысла от проставления таких тегов нет! Это вам вряд ли чем-то поможет.

Таким образом можно собрать 7–10 правильных тематических хэштегов к одному посту. Да, не нужно заливать 30 штук и взрывать мозг читателей.

 

Где лучше ставить хэштеги

Вечный спорный вопрос. Одни говорят, что нет смысла ставить хэштеги в первом комментарии, все равно это не повлияет на статистику, лучше ставить их в тексте поста; другие говорят, что нужно ставить теги в комментариях, тем самым, наоборот, улучшая показатели. Но как в итоге правильно?

Для алгоритма нет существенной разницы в том, где именно вы размещаете хэштеги. Исключение — высокочастотные теги, типа #love. Их использование в комментариях может привести к падению охвата.

Весомой разницы в месте размещения хэштегов нет, но мы все-таки рекомендуем ставить их в тексте поста — это выглядит аккуратнее.

 

Сервисы по подбору хэштегов

Суть работы сервисов в том, что они автоматически подбирают хэштеги, соответствующие определенной тематике. Подборка происходит на основе ключевого слова/тематического фото/ссылки на конкретный пост. Чаще всего подобные сервисы сначала подбирают высокочастотные хэштеги, поэтому рекомендуем дополнительно анализировать и проверять понравившиеся через поисковик в соцсети.

Seekmetrics — анализирует соцсети и также предлагает генератор хэштегов онлайн бесплатно. Сервис генерирует до 30 тегов за раз.
Hashtagsforlikes — простой и понятный генератор хэштегов для Instagram. Дополнительно можно подобрать теги для других соцсетей, например для Twitter.
Ingramer — сервис дает возможность создавать хэштег-идеи для Instagram на основе ключевых слов, изображения или ссылки на конкретный пост.
Gettags — помогает подобрать хэштеги по указанным ключевым словам, которые актуальны для определенной тематики.
TagsFinder — генерирует хэштеги для Instagram. Нужно ввести слово, и система подберет комбинации в зависимости от параметров.

У вышеперечисленных сервисов есть множество аналогов.

Как не ставить хэштеги

1. Не пишите очень длинные хэштеги — они трудны для восприятия. Например, #книгидлявзрослыхлюдей, как вам?

2. Не делайте подпись к фото сплошными хэштегами. Такой прием могут себе позволить мисс бикини, но не бизнес-профили.

3. Не используйте теги из «черного» списка — рискуете попасть в бан. Это теги, относящиеся к темам насилия, мата, лишнего веса, оскорблений. Кстати, иногда в «черный» список попадают высокочастотные теги.

 

Особенности постановки хэштегов для разных соцсетей

Instagram

Хэштег здесь может состоять из букв, цифр и нижнего подчеркивания. К одному посту нельзя добавлять больше 30 хэштегов, но лучше использовать 7–10, чтобы не перегружать запись.

После публикации пост с хэштегами сразу попадает в топ выдачи по хэштегу, но сколько он там продержится, зависит от других показателей активности под вашим постом.

В Instagram можно подписываться на любимые хэштеги и регулярно видеть по ним обновления.

Twitter

Именно Twitter начал использовать хэштеги для более удобного поиска информации. Поэтому здесь без них никуда.

Теги для Twitter могут состоять из букв, цифр, подчеркивания. Особых ограничений по количеству хэштегов нет. Но нужно помнить, что максимальная длина сообщения — 140 символов.

На сайте всегда видны топовые хэштеги. Справа находятся список актуальных тем для обсуждения и соответствующие теги.

Facebook

Пишутся хэштеги стандартным способом: буквы, цифры, нижнее подчеркивание. Другие символы и пробелы не допускаются.

Добавлять больше трех тегов к одному посту здесь нет смысла.

С помощью хэштегов на Facebook также можно искать информацию.

YouTube

Метки можно прописывать прямо внутри описания видео. Они самостоятельно подгрузятся под заголовком ролика. Помимо этого внутри текста они станут кликабельными, и пользователи смогут находить другие тематические видео по теме. Используйте не более 15 тегов.

Пример, как канал «Орел и решка» использует хэштеги в описании видео.

ВКонтакте

В ВК для постановки хэштегов можно использовать латиницу и кириллицу. Тег не может состоять только из цифр. Выдача результатов расположена в хронологическом порядке — чем новее, тем выше.

В данной соцсети хэштеги не очень распространены. Их редко ставят в постах и редко по ним ищут. Смысла использовать больше 5 хэштегов здесь нет.

Что еще нужно знать про хэштеги

  1. Посты в поиске по хэштегам сортируются по времени публикации поста, а не по времени, когда вы добавили теги. Поэтому, если вы и пользуетесь данным инструментом, применяйте его сразу, а не через час после публикации.
  2. Если у вас закрытый профиль, то посты в поиске не участвуют и ставить теги бесполезно.
  3. Если вы ставите хэштеги в комментах в чужом аккаунте, пост не попадет в поиск по данному тегу.
Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *