Принципы ранжирования контента в Instagram*
Плохому сммщику алгоритмы мешают, а хороший знает, что они НЕ менялись с 2018 года и единого НЕТ. Так что же всё-таки влияет на охваты? Расскажем в этой статье.
Содержание
Не алгоритмом единым
Лента и сторис
Алгоритм ранжирования Instagram* делится на две части:
1) сначала соцсеть показывает контент аккаунтов, на которые подписан пользователь;
2) далее угадывает, какой контент может быть ему интересен на основе:
- данных о понравившемся посте (например, сколько у него лайков, когда он был опубликован, какое у него гео);
- информации о том, кто его выложил (например, насколько часто человек взаимодействует с данным аккаунтом);
- активности пользователя (например, количества комментов под постами);
- истории контакта пользователя с кем-то (например, комментите/лайкаете ли вы посты друг друга).
Интересное и Reels
Instagram* ранжирует контент в разделе «Рекомендации» на основе инфы о том, насколько популярен контент среди пользователей (лайки/сохраны/репосты).
Reels ранжируется примерно так же, но здесь больше учитывается развлекательный аспект контента. Для оценки платформа проводит опросы пользователей и собирает обратную связь.
Создавайте для Reels развлекательный контент.
Реклама
Повлиять на ранжирование контента можно с помощью нативной рекламы: призывы к действию, демонстрация продукта в формате live, кейсы и т.д. Всё это побуждает пользователей лишний раз пересмотреть сторис, вернуться к посту с ценами, например сохранить его.
Еще один эффективный инструмент влияния — таргет. Больше кликов и посещений профиля — выше доверие соцсети к аккаунту, а значит, и все шансы попасть в топ.
Также можно задействовать кнопку «Продвигать». Но важно выбирать для продвижения реально классный контент.
Используйте рекламные инструменты — алгоритм Instagram* будет доволен и покажет ваши публикации большему количеству пользователей.
Сохранения повышают охваты
Эта картинка облетела весь интернет и вызвала горячие дискуссии на тему новых и старых алгоритмов Instagram* и участи бедных инфлюенсеров, которым приходится постоянно под всё подстраиваться.
Но правда этой картинки заключается в том, что алгоритм у соцсети НЕ менялся с 2018 года.
Ее автор хотел сказать, что хорошие сохраны лучше влияют на охваты публикации просто потому, что они передают алгоритму, что вы создали реально ценный контент для аудитории. Плюс ко всему сохранения привлекают комментарии в виде благодарностей автору или вовлеченности в диалог, а за ними приходит и продвижение публикации вплоть до попадания в топ.
Сейчас многие пользователи просят сохранить пост, но подписчики не будут этого делать, если не захотят увидеть его в своих закладках (с лайками всё проще — поставил и забыл).
Делайте контент, который захочется сохранить. Он должен быть уникальный и интересный.
А на ужин мы подготовили крутые приемы вовлечения.
10 приемов вовлечения в постах
- Не используйте в текстах заумные сравнения, их сложно представить. Вместо «кристально чистых капель дождя на глазах Маши» просто напишите, что она плакала.
- Начинайте с сути, минимум прелюдий. Большинство пользователей читают посты не с чашкой кофе в атмосфере релакса, а в забитом автобусе. Люди толкаются, просят передать за проезд — им точно не до прелюдий и лирики.
- Делите пост на пункты и подзаголовки, чтобы было легче читать и за что зацепиться. Это выглядит приятнее и аккуратнее, чем сплошной текст.
- Хайп — один из лучших 100 способов набрать много комментов. Но не все это понимают и обязательно найдутся пользователи, которые будут причитать: «Хайп не для меня, лучше я останусь собой и буду тихонечко радоваться своим 100 подписчикам». Пожелайте им удачи.
- Полезная подборка — классный вариант набрать сохраны. Причем эффективнее работают те, что с отложенной пользой. «Прямо сейчас я не буду делать, но на завтра мне это может пригодиться, сохраню».
- Призывы к действию. Не сделаете призыв — большая часть аудитории не сделает то, что вы хотите. Поэтому «Перейди туда», «Ответь то, расскажи сё» и т.д.
- Избегайте шаблонов: они приедаются. Чередуйте форматы: мемы (развлекательный контент), посты, подборки, истории. Не пытайтесь удивлять одним и тем же каждый день.
- Стирайте границы между вами и аудиторией. Общайтесь менее формально, привлекайте к обсуждениям, делитесь закулисьем, отвечайте на комменты, удерживайте диалог.
- Выкладывайте по два, а лучше по три поста в день. Шутка. Шутите — это тоже подталкивает комментить, делает общение легче. Плюс 1 в карму ранжирования.
- Запускайте креативные интерактивы. Например: «Оцените аккаунты друг друга всего по одному критерию: подписались бы или нет. И отпишитесь в комментариях».
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку