Почему в SMM нет быстрых конверсий, как в контексте
Платить за рекламу не всегда означает покупать лидов. Иногда это сложно осознать. Особенно непросто объяснить, как работает лидогенерация в SMM. Часто ожидания клиента схожи с теми, что он получает от контекстной рекламы. Но мы в Arrivo Media любим все распутывать. Сегодня поговорим о том, как устроены рекламные кампании в социальных сетях и чем они отличаются от контекстных.
Содержание
- Какие бывают рекламные кампании в контексте и как они работают
- Способы продвижения в социальных сетях
- Лиды в SMM и в контекстной рекламе — в чем отличия?
Какие бывают рекламные кампании в контексте и как они работают
Контекстная реклама подразумевает два формата:
- Реклама на поиске. Отвечает на спрос здесь и сейчас. Пользователь ищет в поиске ответ на вопрос или проблему и получает в выдаче релевантный рекламный блок. Такая реклама подходит для срочных услуг: аварийное вскрытие замков, ремонт сантехники, шиномонтаж и подобное.
- Реклама в РСЯ и КМС. Догоняет тех, кто интересовался, но не купил. Рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google представляет собой сайты-партнеры поисковых систем, на которых есть площадки под рекламные баннеры. Подходит для товаров и услуг, требующих более обстоятельного подхода клиента. Например, путешествия, одежда, техника.
Но для большинства сфер бизнеса стоит комбинировать рекламу на поиске и баннерную рекламу, чтобы оставаться в поле зрения пользователя на разных площадках, пока он выбирает подходящий вариант.
Способы продвижения в социальных сетях
В SMM Arrivo Media использует такие рекламные активности:
- Таргетированная реклама. По визуалу и функциям похожа на баннерную рекламу на партнерских площадках поисковиков. Рекламные кабинеты Facebook и ВКонтакте позволяют собрать пост и настроить условия показа. Объявления привлекают подписчиков, но этого недостаточно для того, чтобы конверсия состоялась. Таргетинг — способ привлечения трафика в сообщество. Но для продаж нужно сочетать его с другими инструментами.
- Комьюнити- и контент-маркетинг. Речь о ведении социальных сетей. Регулярный постинг информационного, развлекательного и продающего контента, постоянная обратная связь в директе способны убедить клиента выбрать вас. В комьюнити- и контент-маркетинговой стратегии важно грамотно отстроиться от конкурентов, показывая ценности продукта и бренда.
Не стоит ожидать от SMM-продвижения быстрых результатов. Люди наблюдают за компанией не один месяц, прежде чем решаются купить. Подолгу общаются в директе с менеджером, интересуются деталями. И их можно понять, особенно если ваш товар или услуга дорогостоящие.
Так почему же в контекстной рекламе конверсия происходит быстро, а в социальных сетях приходится ожидать несколько месяцев?
Приведем пример. Пользователь хочет купить обои, потому что старые испортила кошка. Он заходит в Google и набирает «купить обои в Москве», делает выбор и покупает. Или же в течение нескольких дней его догоняет баннер с предложением суперцены на обои, и покупка совершается так же быстро. Ему нужны обои сегодня. Он, может, и не хотел об этом думать, но питомец заставил решать срочную задачу. А компания получила лида, который сразу конвертировался в покупку.
Рассмотрим другую ситуацию. Пользователь планирует делать ремонт в только что купленной новой квартире. Дело небыстрое, недешевое, и непонятно, с чего начать. Он подписывается в социальных сетях на группы о ремонте, дизайне, мебели, чтобы быть в курсе новостей рынка и не потерять контакты магазинов. И пока пользователь думает, представляет, копит деньги, он периодически попадает на таргетированную рекламу с интересующей его тематикой, которая не позволяет отпустить мысли о ремонте мечты. И когда приходит время покупать, пользователь выбирает уже знакомую ему компанию или бренд. Покупка квартиры — давнее желание, а значит, ремонт — долгожданное и вдохновляющее событие. Поэтому он не пожалеет времени и сил, чтобы выбрать самый выгодный и качественный вариант.
SMM — это почти всегда отложенная конверсия.
Так компания получает лида сегодня, а выручку только спустя время. Прежде чем решиться, пользователь совершает несколько касаний с таргетированной рекламой, постами, директом, задавая вопросы менеджеру. Преимущество маркетинга в социальных сетях в том, что у продавца есть время подробно изучать customer journey, поддерживать общение с клиентом на пути к принятию решения, уместно апсейлить, приносить пользу и получать за это выгоду, упрощая покупку и продажу дорогих товаров и сложных услуг.
Лиды в SMM и в контекстной рекламе — в чем отличия?
Контекстная реклама отвечает на спрос, а реклама в социальных сетях спрос формирует. SMM требует долговременной работы после настройки рекламного кабинета и запуска постов в продакшн — авторы, маркетологи, дизайнеры, менеджеры по работе с аудиториями медленно превращают подписчика в клиента.
Маркетинг в социальных сетях подходит не только для увеличения охвата, но и помогает наращивать конверсию. Привлекайте лидов с помощью SMM, давайте пользователю информативный контент, показывайте экспертность в постах и диалогах и радуйтесь продажам! Не торопите время и помните: конверсии нельзя купить. Только искренне заинтересованный клиент принесет в компанию деньги.
О том, как приводит лиды через социальные сети Arrivo Media, читайте в нашем блоге.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку