Управление репутацией: основные площадки ведения SERM и ORM
Чтобы увеличивать конверсию в реальные заказы, необходимо грамотно управлять репутацией через площадки SERM и ORM. Как это делать эффективно? Мы составили подробное руководство к действию и сделали подборки топовых сервисов.
Содержание
ORM
ORM — управление репутацией в интернете.
ORM охватывает сразу несколько больших направлений:
- SERM — управление репутацией в поисковиках
- SMRM — репутация в социальных сетях
- Контроль отзывов на разных площадках
- Отслеживание упоминаний объекта в сети
- Юридическая реакция на контент
Существуют два принципа работы ORM
1. Автоматизированный
Он осуществляется через сервисы мониторинга упоминаний о бренде и помогает отслеживать новые комментарии. Сервисы сканируют определенные сайты и каждые 10–15 минут оповещают о новых отзывах. Вся полученная информация проходит сортировку и анализируется специалистами по маркетингу.
ORM работает с разными сервисами и площадками.
Одни из топовых:
Название площадки | Преимущества | Недостатки | Стоимость |
Brand Analytics | 1. Оперативная работа поддержки — консультируют по возникающим вопросам.
2. Мониторинг видеосервисов. 3. Большой спектр фильтров для поиска упоминаний. |
Прочитав много отзывов, пришли к выводу, что главный недостаток — непонятные настройки. | От 8500 рублей в месяц |
Angry | 1. Адекватный многопользовательский режим.
2. Удобные фильтры 3. Статистика и возможность выгрузки событий. 4. Механика работы с сообщениями/комментариями — события вместо «тикетов». |
1. Неполная интеграция с некоторыми соцсетями (нет директа и промопубликаций Instagram), не обновляются счетчики событий в Facebook.
2. Отсутствие мобильного приложения. |
От 590 рублей по подписке |
YouScan | 1. Подходит для командной работы.
2. Выгружает данные анализа в Excel уже с графиками. 3. Имеет умные функции: распознавание логотипов брендов, автокатегорирование контента, тегирование упоминаний, автоопределение тональности. |
Похоже, ребята хорошо и оперативно работают с негативом. Плохих отзывов и недостатков не было найдено. | От 500$ в месяц |
У сервисов, описанных выше, есть много аналогов. Например, LiveDune, Медиалогия, FeedSpy и др.
Сервисы помогают анализировать и сегментировать собранные данные по заданным параметрам (отзывы о компании, общее впечатление и т.д.).
Но у автомониторинга есть и свои минусы:
- проверяют не все площадки, часто не охватывают узкотематические;
- не показывают упоминания в контексте, без точного указания названия;
- иногда дают сбой и тормозят;
- высокая стоимость — за эти деньги два человека могут очень эффективно работать;
- не способны анализировать ситуацию в целом.
2. Ручной
За него отвечает специалист по репутационному маркетингу. Заранее согласовываются площадки, на которых будет отслеживаться появление новых сообщений и отзывов. Преимущество ручного мониторинга — бесплатно, точно и достоверно, можно найти узкие места в воронке продаж. Минус — отнимает много времени.
Поэтому все-таки лучше воспользоваться сервисами мониторинга.
Можно совмещать работу сервисов с работой специалиста по репутационному маркетингу.
Плюсы и минусы ORM
+ | – |
Увеличение количества положительных публикаций | Автоматизированный мониторинг не находит публикации без упоминания бренда |
Поиск и отработка негативных публикаций | Ручной мониторинг занимает много времени и ресурсов компании, поэтому отследить 100% новых публикаций почти невозможно |
Совершенствование клиентского сервиса | Сложно оценить эффективность |
SERM
SERM направлен на создание положительного инфополя в поисковой выдаче. Он ведет регулярный контроль за публикациями в топ выдачи. Цель такого управления репутацией — выводить на первые страницы поиска те сайты, которыми можно управлять, и регулировать количество негатива к компании со стороны пользователей сети.
Эффективность SERM в том, что он работает только с аудиторией, которая уже находится на этапе покупки. Ее легче мотивировать и влиять на мнение о бренде.
SERM эволюционирует. Сейчас многие компании стараются уйти от запроса «сместить весь негатив и забить поисковую выдачу лишь бы чем» и перейти к формату «изучи вопросы своей целевой аудитории и дай на них доступные ответы», чтобы клиент был удовлетворен и принял решение о покупке.
Плюсы и минусы SERM
+ | – |
Влияние на выдачу поисковых систем | Долгий и дорогостоящий процесс |
Поиск и нейтрализация негативных публикаций | |
Создание положительного образа бренда в поисковиках |
Площадки для ведения SERM
Чтобы найти площадку для ведения SERM и ORM, соответствующую вашей тематике, просто введите в поисковике ее название и слово «отзывы». Данное действие лучше выполнять в режиме инкогнито.
Мы разделили площадки на 4 группы:
1. Сайты отзывов о брендах/компаниях и их продуктах/услугах
Это весомая группа репутационных площадок, на которых можно найти отзывы на любые компании.
Вот некоторые из них:
2. Сайты отзывов о работодателях
Они помогают и в найме сотрудников, и формировании репутации работодателя у клиента. К таким относятся: О труде, О работе, JobWork, TipWorker.
3. Маркетплейсы
Они хорошо ранжируются по запросам отзывов о конкретном товаре, но вообще публикация отзывов не является их прямым полем деятельности. Это, например, Ozon, Wildberries.
4. Отраслевые отзовики
Это тематические площадки, которые ранжируются на топовых местах в определенной области. Например, тематика «туризм»: TripAdvisor, TopHotels; тематика «медицина»: ПроДокторов, НаПоправку.
Чтобы найти площадку, соответствующую вашей тематике, просто введите в поисковике ее название и слово «отзывы». Данное действие лучше выполнять в режиме инкогнито.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку