SMM

Стратегия SMM-продвижения

Самое эффективное, что можно сделать для развития бизнеса, — составить стратегию SMM-продвижения. Это поможет увидеть классный результат уже с первых шагов к цели.

Содержание

Основные шаги построения стратегии для продвижения:

Сформулируйте сильные и слабые стороны продукта

Чтобы понять цели и найти пробелы, проведите SWOT-анализ. Это позволит сравнить продукт с конкурентными и понять, с чем нужно работать.

Конечно, ваш продукт «самый лучший», но на одном оптимизме далеко не уедешь. Будьте объективны. Определить сильные и слабые стороны помогут отзывы клиентов (учитывайте и негативные), изучение рынка и его потребностей на данный момент.

Поставьте цели, которые хотите достичь с помощью SMM-стратегии

Смотрите глубже. «Хочу много подписчиков и славы» — так себе цель.

Разложите все по полочкам:

      • Увеличить количество переходов на сайт (на сколько?)
      • Повысить узнаваемость компании
      • Завоевать или усилить доверие клиентов
      • Сделать продажи продукта больше (на сколько?)
      • Покрыть расходы на SMM

Ставьте конкретные измеримые цели и делите их на задачи/этапы — так будет проще работать.

Также важно задавать целям временные рамки. Зная сроки, вы будете продуктивнее и быстрее выполнять задачи.

Например, если цель — повысить узнаваемость компании, то цепочку задач можно представить так:

Продумать и создать уникальный дизайн визуала и стиль написания текстов — протестировать рекламные кампании на разных площадках — привлечь целевую аудиторию — сделать уникальное предложение, которое будет отличать вас от конкурентов — увеличить продажи на 30%.

Составьте план целей и задач хотя бы на месяц, а лучше — на 3–6 месяцев.

Составьте портрет ЦА и аватар потенциального покупателя

Для составления портрета ЦА учитывайте пол, возраст, гео, статус, интересы человека, которому будет полезен ваш продукт, его потребности и страхи. Аватар — более детальная проработка человека.

Приведем пример для магазина музыкальных инструментов:

Портрет ЦА

      • Профессиональные музыканты от 20 до 40 лет.
      • Мамы, дети которых учатся в музыкальных школах, от 30 до 40 лет.
      • Молодые романтики, которые поняли, что девчонок цепляет игра на гитаре, от 14 до 20 лет.

Аватар

      • Александр, 28 лет. Играет на барабанах в джазовой группе. Концерты преимущественно проходят в барах и ресторанах.
      • Мама Катя, 36 лет, домохозяйка. Дочь Маша (7 лет) занимается балетом, но начала проявлять интерес к музыке. Повели в музыкальную школу, на класс скрипки.
      • Петя, 16 лет. Пересмотрел кучу роликов на Ютубе, чтобы научиться играть на гитаре для подруг. Брал инструмент у соседа, теперь хочет купить свой.

Чувствуете разницу? Аватар учитывает все детали. Для достижения классного результата не поленитесь, составьте и портрет, и аватар ЦА.

Сделайте анализ конкурентов (проектов со схожей ЦА)

Узнайте, какие идеи хорошо заходят их ЦА (можно почитать комментарии, отзывы). Усовершенствуйте их и адаптируйте под свой контент.

Кстати, чтобы сэкономить время, воспользуйтесь специальными программами для анализа конкурентов.

Выберите соцсети, через которые эффективнее всего будет продвигаться ваш продукт

Для этого шага вы составляли портрет ЦА и анализировали конкурентов. В каких соцсетях они зависают? Эффективнее всего присутствовать сразу в нескольких — это расширяет возможности.

Продумайте и спланируйте контент

Это полезные, развлекательные и продающие посты. Выкладывать нудные полотна текста — плохая затея. Публикация должна быть вовлекающей, красиво оформленной, легкой для восприятия и интересной — такой, которую хочется дочитать до конца. С помощью грамотно составленного контента можно свернуть горы и стать любимчиком ЦА. Да, и расставьте приоритеты в пользу качества постов, а не количества.

Проанализируйте рекламные площадки и запустите рекламу

Это могут быть рекомендация от лидера мнений, реклама в тематическом сообществе — желательно в нативной форме. Также эффективно работает качественный таргетинг. Что значит качественный? Читайте здесь.

Следите за трендами

А лучше задавайте их сами! Зачем? Чтобы быть на волне, чтобы подписчики хотели делиться вашими публикациями и советовать продукт другим людям.

Регулярно контролируйте выполнение задач и успешность стратегии

В этом вам помогут конкретные показатели статистики:

  • Охваты
  • Количество кликов
  • Вовлеченность
  • Показы
  • Реакции пользователей

Помните о том, что стратегию нужно регулярно пересматривать, добавлять в нее новые пункты и идеи.

Не бойтесь набивать шишки. Все получится!

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *