Как эффективно запустить блог
Высокая конкуренция в нише — одна из главных проблем, с которой сталкиваются молодые блоги. Первые строчки поисковой выдачи занимают бренды с громким именем. Кажется, что пробиться невозможно.
Наберитесь терпения. Мы подготовили подробное руководство, чтобы показать, как эффективно запустить блог с нуля.
Содержание
Что еще важно при запуске блога
Поставьте цели
Получить коммерческий трафик в популярной нише напрямую сложно. Оптимальный вариант — нарастить смежный трафик с помощью блога и конвертировать посетителей в реальные продажи.
Какую еще пользу можно извлечь из контента
- С помощью использования большого количества страниц блога можно получить много ссылок внутри сайта.
- Выделить из ниши более узкую. Например, в здоровых продуктах сделать акцент на продуктах без глютена. Это принесет больше плодов в продвижении.
Пути достижения целей
Поиск трафиковых страниц конкурентов (сайтов и информационных ресурсов)
В этом помогут такие программы, как Serpstat (есть неплохие аналоги — например, SE Ranking, Ahrefs). Здесь важно получить отчеты с анализом сайтов, домена, SEO-анализом, анализом страниц-лидеров.
Более детальный анализ страниц-лидеров
Здесь важно увидеть, по каким запросам URL в топе. Выбирайте топовые фразы и используйте их для заполнения метатегов.
H1 — заголовок страницы или название новой публикации
title — заголовок страницы, но для поисковой системы
description — краткое описание страницы
H1, title, description влияют на ранжирование, поэтому уделите им особое внимание.
Подбор ключей для страницы
В подборе ключей помогут эти программы: Wordstat, Serpstat, SEMrush, Keyword Tool.
Подумайте, как могут сформулировать свой запрос пользователи, чтобы блог по данному запросу отобразился в поисковиках. Используйте синонимы, различные формы вопроса. И не забывайте следить за популярностью предложенных вариантов ключевиков.
Кстати, можно провести мозговой штурм с коллегами — это тоже хороший инструмент для эффективного поиска ключей.
После того как вы подобрали ключи, их нужно грамотно встроить в структуру текстов для блога.
Перелиновка
Можно усилить каждую страницу блога дополнительными тематическими ссылками. Главное правило — ссылка должна быть уместна и представлять для читателя ценность. Если вы пишете в статье про пользу безглютенового хлеба, вставьте ссылку на материал с рецептами безглютенового хлеба. Рецепты новогодних салатов здесь будут смотреться странно.
Зачем нужна перелиновка? С ее помощью можно выстраивать «ходы» по блогу, приводить пользователей на самые важные страницы, увеличивать конверсию и повышать продажи.
Что еще важно при запуске блога
Определитесь с главной темой
Выше уже рассказывали о том, что из популярной темы можно выделить более узкую для эффективного продвижения.
Подумайте, где брать идеи для контента
Важно писать о том, что будет интересно читать аудитории.
Всегда актуальны и интересны:
- Статьи-инструкции, которые помогают человеку пошагово решить проблему. Например, «Воронка продаж: как выжать больше лидов на каждом уровне».
- Интервью с экспертами. Клиентам нравится читать экспертное мнение.
- Кейсы-статьи по схеме «проблема — процесс ее решения — результат». Наш пример: «Как мы увеличили конверсию интернет-магазина РЕМИТ в 5 раз».
- Актуальные новости. Покажите читателям, что происходит в данной сфере.
- Топы или тематические подборки.
- Репортажи с тематических мероприятий.
Регулярно занимайтесь продвижением
Контент сам себя не продвинет. Даже самый классный. Его нужно сеять посредством разных каналов.
Помимо трафика из поисковых систем, о которых также рассказывали выше, есть другие варианты продвижения:
- социальные сети;
- другие блоги;
- email-рассылки.
Оценивайте эффективность блога
Без аналитики сложно понять, куда движется блог, нужно ли вносить изменения в процесс развития и какие. Для оценки эффективности можно использовать Google Analytics или Яндекс.Метрику.
Какие показатели оценивать:
- Посетители сайта
- Просмотры
- Количество подписок на рассылку из блога
- Количество посетителей на сайт из блога
- Источники трафика
- Стоимость одного клиента
Теперь у вас есть всё для эффективного запуска блога. Удачи!
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку