SMM

Чем отличается SMM лидера мнений от продвижения бренда

SMM лидера мнений и продвижение бренда отличаются как минимум названиями. А про максимум нюансов мы расскажем в этой статье.

Содержание

Отличия SMM лидера мнений от продвижения бренда

И все-таки есть что-то общее

 

Лидер мнений — блогер с количеством подписчиков от 3000. Это не показатель того, что человек суперпопулярен или эксперт в тематике своего блога.

Бренд — это имя, которое уже знают, это определенные образ и репутация.

Да, лидеры мнений и бренды могут быть разными по масштабу.

Например, Александра Митрошина с аудиторией почти 3 млн — и лидер мнений, и личный бренд в одном лице. Один статус эффективно работает на другой.

А вот пример просто бренда с небольшой аудиторией 5400 человек — одежда «Бренд-Ю».

Отличия SMM лидера мнений от продвижения бренда

Цели и задачи

Цель бренда — всегда продажи. У лидера мнений это тоже продажи, но в более нативной форме, через live-формат.

На бренд уже изначально подписываются с целью купить или присмотреть; в случае с лидером мнений пользователь может зависать на его странице, потому что красивые сторис, а потом в один миг купить какой-нибудь гайд или курс.

В соответствии с целями формируются задачи. Для блогера и бизнеса они тоже будут разными.

Чтобы почувствовать разницу, почитайте кейс SMM для лидера мнений и кейс SMM для бизнеса.

Определение целевой аудитории

Мы уже выяснили, что одна из главных целей бренда — продажи. При определении целевой аудитории (ЦА) важно выяснить, кому будет полезен продукт, кто потенциальные покупатели. И если в случае с лидером мнений достаточно определить основную ЦА, то для бренда важно определить еще и косвенную.

Например, бренд детских игрушек. Здесь два типа ЦА: родители (покупающие продукт) и дети (использующие этот продукт). Дети не совершают самостоятельно покупку игрушки, но часто инициируют ее. Получается, дети — первичная ЦА, родители — вторичная ЦА.

Контент

Контент лидера мнений состоит преимущественно из событий его жизни. Если в нем и есть продажи, то они больше нативные. Контент бренда построен на презентации продукта с разных сторон.

Кстати, практика показывает, что на людей подписываются охотнее. Пользователи любят, когда даже за продуктом стоит человек, когда есть живые истории, диалоги и какой-то движ. 

Помните, что вне зависимости от того, блогер вы или бренд, контент должен быть качественным.

Ссылка в шапке профиля

Ссылка в шапке профиля — возможность больше рассказать о том, чем вы занимаетесь. Для блогера это может быть, например, портфолио. Для бренда — ссылка на интернет-магазин.

Если вам нужно закрепить несколько ссылок, воспользуйтесь Taplink.

Актуальное

Задача папок в Актуальном — рассказать пользователям, которые зашли на страницу, максимум полезной информации о ней.

Если мы говорим об Актуальном лидера мнений, то это обязательно папка «Обо мне», «Навигация», дальше — в зависимости от тематики блога.

Актуальное для бренда — это папки «О нас», «Каталог», «Как заказать», «Доставка», «Отзывы». Все должно быть понятно и доступно. Иначе потенциальный покупатель быстро перейдет в аккаунт конкурентов.

Активности

Активности в тренде. Они вовлекают аудиторию и гармонично встраиваются в воронки продаж. Это всевозможные викторины, опросы, игры, розыгрыши, акции. Они должны быть и в аккаунте лидера мнений, и в аккаунте бренда.

Здесь отличие в том, что бренд может создать коллаборацию с другим брендом и тем самым усилить темпы прироста активности и подписчиков.

Также бренд может делать рассылки с информацией о продукте и спецпредложениями в директ.

А в сторис для брендов есть даже отдельный стикер «Поддержим малый бизнес».

Стиль общения с аудиторией

Общение блогера с подписчиками более душевное и живое. Даже если его ведут менеджер или агентство.

Общение бренда с аудиторией — почти всегда в официальном стиле, четко и по делу.

Площадки для продвижения и рекламы

Выбор правильной площадки — залог успеха. Если с блогерами уже понятно, что Instagram и TikTok — one love, то с брендами стоит проанализировать, где лучше занять место, чтобы были хорошие продажи. Это могут быть, например, ВКонтакте или Facebook.

Бренд, который выбирает ВКонтакте, может воспользоваться рекламной площадкой myTarget.

Для Instagram и Facebook актуальна настройка таргета через рекламный кабинет Facebook.

И все-таки есть что-то общее

Основа SMM лидера мнений и продвижения бренда — грамотно составленная стратегия, но часто с разными целями и задачами.

Мы рассказали об основных отличиях SMM лидера мнений от продвижения бренда. Агентство Arrivo Media подбирает индивидуальный подход к каждому проекту.

 

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *