Чем отличается SMM лидера мнений от продвижения бренда
SMM лидера мнений и продвижение бренда отличаются как минимум названиями. А про максимум нюансов мы расскажем в этой статье.
Содержание
Отличия SMM лидера мнений от продвижения бренда
Лидер мнений — блогер с количеством подписчиков от 3000. Это не показатель того, что человек суперпопулярен или эксперт в тематике своего блога.
Бренд — это имя, которое уже знают, это определенные образ и репутация.
Да, лидеры мнений и бренды могут быть разными по масштабу.
Например, Александра Митрошина с аудиторией почти 3 млн — и лидер мнений, и личный бренд в одном лице. Один статус эффективно работает на другой.
А вот пример просто бренда с небольшой аудиторией 5400 человек — одежда «Бренд-Ю».
Отличия SMM лидера мнений от продвижения бренда
Цели и задачи
Цель бренда — всегда продажи. У лидера мнений это тоже продажи, но в более нативной форме, через live-формат.
На бренд уже изначально подписываются с целью купить или присмотреть; в случае с лидером мнений пользователь может зависать на его странице, потому что красивые сторис, а потом в один миг купить какой-нибудь гайд или курс.
В соответствии с целями формируются задачи. Для блогера и бизнеса они тоже будут разными.
Чтобы почувствовать разницу, почитайте кейс SMM для лидера мнений и кейс SMM для бизнеса.
Определение целевой аудитории
Мы уже выяснили, что одна из главных целей бренда — продажи. При определении целевой аудитории (ЦА) важно выяснить, кому будет полезен продукт, кто потенциальные покупатели. И если в случае с лидером мнений достаточно определить основную ЦА, то для бренда важно определить еще и косвенную.
Например, бренд детских игрушек. Здесь два типа ЦА: родители (покупающие продукт) и дети (использующие этот продукт). Дети не совершают самостоятельно покупку игрушки, но часто инициируют ее. Получается, дети — первичная ЦА, родители — вторичная ЦА.
Контент
Контент лидера мнений состоит преимущественно из событий его жизни. Если в нем и есть продажи, то они больше нативные. Контент бренда построен на презентации продукта с разных сторон.
Кстати, практика показывает, что на людей подписываются охотнее. Пользователи любят, когда даже за продуктом стоит человек, когда есть живые истории, диалоги и какой-то движ.
Помните, что вне зависимости от того, блогер вы или бренд, контент должен быть качественным.
Ссылка в шапке профиля
Ссылка в шапке профиля — возможность больше рассказать о том, чем вы занимаетесь. Для блогера это может быть, например, портфолио. Для бренда — ссылка на интернет-магазин.
Если вам нужно закрепить несколько ссылок, воспользуйтесь Taplink.
Актуальное
Задача папок в Актуальном — рассказать пользователям, которые зашли на страницу, максимум полезной информации о ней.
Если мы говорим об Актуальном лидера мнений, то это обязательно папка «Обо мне», «Навигация», дальше — в зависимости от тематики блога.
Актуальное для бренда — это папки «О нас», «Каталог», «Как заказать», «Доставка», «Отзывы». Все должно быть понятно и доступно. Иначе потенциальный покупатель быстро перейдет в аккаунт конкурентов.
Активности
Активности в тренде. Они вовлекают аудиторию и гармонично встраиваются в воронки продаж. Это всевозможные викторины, опросы, игры, розыгрыши, акции. Они должны быть и в аккаунте лидера мнений, и в аккаунте бренда.
Здесь отличие в том, что бренд может создать коллаборацию с другим брендом и тем самым усилить темпы прироста активности и подписчиков.
Также бренд может делать рассылки с информацией о продукте и спецпредложениями в директ.
А в сторис для брендов есть даже отдельный стикер «Поддержим малый бизнес».
Стиль общения с аудиторией
Общение блогера с подписчиками более душевное и живое. Даже если его ведут менеджер или агентство.
Общение бренда с аудиторией — почти всегда в официальном стиле, четко и по делу.
Площадки для продвижения и рекламы
Выбор правильной площадки — залог успеха. Если с блогерами уже понятно, что Instagram и TikTok — one love, то с брендами стоит проанализировать, где лучше занять место, чтобы были хорошие продажи. Это могут быть, например, ВКонтакте или Facebook.
Бренд, который выбирает ВКонтакте, может воспользоваться рекламной площадкой myTarget.
Для Instagram и Facebook актуальна настройка таргета через рекламный кабинет Facebook.
И все-таки есть что-то общее
Основа SMM лидера мнений и продвижения бренда — грамотно составленная стратегия, но часто с разными целями и задачами.
Мы рассказали об основных отличиях SMM лидера мнений от продвижения бренда. Агентство Arrivo Media подбирает индивидуальный подход к каждому проекту.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку