
Зачем нужен SERM
iPhone 11 PRO взрываются в руках у пользователей. Конечно, это бред, который наглядно демонстрирует, что для каждой компании важен SERM.
Содержание
- Как работает SERM
- Что включает SERM
- Как оценить результат
- Проблемы SERM
- Что сделать для продвижения SERM прямо сейчас
- Вывод
Как работает SERM
Cуть SERM заключается в формировании поисковой выдачи по запросам «бренд», «бренд + отзывы/отзывы сотрудников» из площадок, которыми можно управлять.
Рассмотрим на примере
Василий Петрович — классный хирург с большим стажем работы. Но одна сумасшедшая пациентка навела кипиш в интернете, выложив плохой отзыв. Аргументов привела мало, но негатив начал быстро распространяться по Сети и отпугивать других потенциальных пациентов Василия Петровича. Репутация на волоске. Грамотный и оперативный SERM в силах спасти ее.
Этот простейший пример показывает, на чем основываются люди при принятии решений о потреблении услуги/покупке продукта.
84% пользователей интернета доверяют тому, что показывают поисковики после запроса. Если там будут отзывы, их изучат 8 из 10 человек.
Репутация бизнеса складывается из органической поисковой выдачи, рейтингов в отзывах и мнений на форумах. Любые точки соприкосновения компании и клиентов (соцсети, сайт, рекомендации лидеров мнений и т.д.) укрепляют или разрушают онлайн-репутацию.
Это очередное подтверждение того, что поисковая выдача — второе лицо бизнеса. Им и занимается SERM.
Что включает SERM
- Мониторинг. Лучше использовать сочетание мониторинга при помощи систем семантического поиска (YouScan, IQBuzz и аналогов), полуавтоматического мониторинга упоминаний в поисковой выдаче при помощи инструмента Sermometer и ручного мониторинга. Это необходимо, так как не все сайты, находящиеся в зоне видимости поисковиков, попадают в индексные базы систем семантического поиска.
- Отработка упоминаний. Здесь необходимо любезно ответить всем недовольным, отблагодарить всех довольных и раздать какие-нибудь плюшки и тем и другим. Например, предложить бесплатную доставку на следующий заказ или купон на скидку.
- Продвижение в топ управляемых площадок. Это один из самых важных инструментов. Когда большая часть выдачи будет занята управляемыми площадками, новый потенциальный негатив появится на них ниже.
- Нейтрализация старого негатива на площадках, которые уже в топе. Удалять старый негатив лучше постепенно, чтобы у пользователей не сложилось впечатления, что отрицательных отзывов мгновенно стало меньше. Выглядит подозрительно.
- Размещение устных отзывов. Многие отзывы компании получают в устной форме. Так вот, важно разработать отдельную систему мотивации для довольных клиентов и мотивировать их перенести благодарность на просторы интернета.
- Подготовка к суду, исковая работа и ведение дела в Арбитражном суде. Не все сайты адекватно модерируют отзывы (например, otzovik.com). Поэтому единственный действенный способ борьбы с клеветой — юридический.
Как оценить результат
Эффективность работы SERM можно оценить сравнением репутационного фона «до» и «после»: пропорциональное уменьшение количества негатива в поисковой выдаче, то есть там, где его могут увидеть потенциальные покупатели.
Проблемы SERM
- Низкое качество контента. Чтобы заполнить выдачу, нужно действовать оперативно. Тексты пишутся быстро, и часто их качество страдает.
- Сложность публикации на многих площадках. Например, чтобы опубликовать отзыв на DocDoc, необходимо записаться к врачу через этот сервис. А если человека покалечили и он хочет оставить отзыв о враче-негодяе, но он не записывался через них, то это проблема. Хоть и решаемая. На многих площадках нужно прикреплять чеки и справки, чтобы доказать подлинность. На Booking, например, чтобы оставить отзыв, нужно бронировать через них. И таких примеров множество.
- Отсутствие возможности удалить негатив с некоторых площадок. Есть дикие сайты, на которых нет никаких контактов. С админами не связаться. И если там пошел негатив, то его даже за деньги не удалить.
- Бессилие в кризис. В кризис Google и Яндекс выводят в топ негативные ссылки, потому что к ним есть интерес со стороны пользователей. Чтобы выдача оставалась подконтрольной, требуются большие вложения в SERM.
Что сделать для продвижения SERM прямо сейчас
- Отслеживайте отзывы. С помощью автоматизированных сервисов или вручную — пользователь должен быстро получать ответ на свой комментарий. Желательно не позднее чем в течение суток. В соцсетях это время сокращается до 15 минут. Качественный и оперативный ответ на отзыв может содержать еще и всегда добавочный эффект — рассказ об услугах, акциях и преимуществах товара/услуги.
- Оптимизируйте выдачу под разные типы устройств. Большая часть поисковых запросов приходится на смартфоны и планшеты, поэтому плохо сверстанная мобильная версия сайта может лишить 50% потенциальной прибыли. Не упускайте возможности.
- Подходите к SEO с точки зрения региональных запросов. Поисковики Google и Яндекс по-прежнему остаются топовыми площадками для поиска. Важно формировать выдачу на основе запросов из домашнего региона, а не всей страны.
Вывод
SERM — эффективный и актуальный инструмент, который помогает сформировать репутационное окружение и тем, кто уже столкнулся с негативом, и тем, у кого и так всё отлично, но нужно застраховаться от последствий на случай появления негатива.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку