Почему в брендинге так важны эмоции
Уютный стаканчик эспрессо с именем, как теплое и дружеское приветствие от Starbucks, или заботливое сообщение от Инвитро «Вам пора сделать чек-ап здоровья».
Содержание
- Эмоции & рационализм
- Шаги навстречу эмоциональному брендингу
- Выбор правильной эмоции
- 3 бренда, которые вызывают эмоции
Всё больше компаний акцентируют внимание на создании эмоциональной связи с клиентами, раскрывают ценности продукта/услуги — это и возможность отстроиться от конкурентов, и эффективный инструмент привлечения (и вовлечения тоже).
Чтобы бренд попал в самое сердечко и был востребован, важно понимать, как эмоции влияют на выбор клиентов.
Эмоции & рационализм
Баттл, в котором нет победителя и побежденного. Принятие решения — это микс из эмоций и рационализма. Чем покупатель будет руководствоваться больше — чаще всего зависит от категории продукта.
Например, когда мы выбираем новый аромат в Иль Де Боте, мы больше слушаем эмоции, чем когда выбираем капли от насморка.
Раньше секрет успеха брендов был прост: презентовать продукт и его неоспоримые преимущества и, как следствие — завоевать доверие потенциальных клиентов через рационализм.
Бренд вызывал ассоциации, закладывал определенные ожидания от соприкосновения с ним, был гарантией качества. Человек знал наверняка, если он зайдёт в Starbucks, то попадет в определенную атмосферу и получит качественный напиток в именном стаканчике. Так будет и в России, и в Париже, и в Цюрихе. Поход в другую кофейню для него рискованно: «А вдруг не понравится?».
Да, бренд и сейчас является определённой гарантией качества, разница лишь в том, что брендов стало в разы больше, чем раньше. Поэтому теперь главная задача — выделиться. Эмоциями, транслированием ценностей, философии бренда.
Положительные эмоции формируют привязанность людей к бренду и лояльность. Вероятность того, что в другой раз покупатель выберет тот же товар того же бренда, возрастает в разы.
Шаги навстречу эмоциональному брендингу
- Начните замечать в своих клиентах людей. Это поможет сблизиться с теми, кто выбирает ваш продукт/услугу.
- Продавайте опыт и пример использования, а не продукт/услугу.
- Возьмите курс на честность. Рассказывайте о бренде так, как оно есть на самом деле. Это лучший способ вызвать доверие.
- Будьте не просто среднестатистическим брендом, а вдохновляющим, мотивирующим совершить целевое действие.
- Перейдите от монолога к диалогу с клиентами.
Выбор правильной эмоции
Первое, что важно сделать при выборе нужной эмоции, — проанализировать ЦА и выявить её «боли», ценности, предпочтения.
Вспомогательные вопросы
- Что ищут и о чем мечтают ваши клиенты?
- Какие эмоции ими движут?
- Какими они видят себя? Какими хотят, чтобы их видели другие?
Ещё полезно будет перечитать отзывы постоянных клиентов и обратить внимание на преимущества, которую они отмечают?
Также важно исследовать конкурентов и понять, на какие болевые точки клиентов они воздействуют.
3 бренда, которые вызывают эмоции
Coca-Cola разделяет с аудиторией тёплые моменты
Каждое видео бренда создано таким образом, чтобы вызвать у человека эмоции. Независимо от сюжета, в главной роли всегда бутылка Coca-Cola. В рекламных роликах ее пьют друзья, влюбленные пары, футболисты, Санта, белый медведь и др.
Здесь первичен далеко не вкус газировки, а эмоции, которые она вызывает.
Coca-Cola задействует в роликах позитивные сообщения: «Open Happiness», «Thing go better with Coke» и т.д.
Dove дарит женщинам уверенность и учит их любить себя
Важно то, что бренд не даёт пустых обещаний наподобие «Пользуйтесь кремом и все проблемы решены». Dove делает акцент на том, что ассортимент лишь поможет женщинам подчеркнуть их естественную красоту.
Миссия Dove — подарить женщинам уверенность в себе, научить их любить и принимать себя такими, какие они есть. Для этого бренд регулярно запускает всевозможные интересные кампании.
Например, в рамках проекта The Self Esteem Project бренд организует встречи с экспертами, ведет блог, где разбирает вопросы самооценки, истинной красоты, даёт поддержку жертвам буллинга и критики, сотрудничает с лидерами мнений. С проектом взаимодействуют более 20 млн женщин по всему миру.
Disney дарит яркие эмоции и возвращает в детство
Уолт Дисней создал сильный успешный бренд, благодаря классным навыкам сторителлинга. Только представьте, за всё время существования Диснейленд посетили более 600 млн детей и их родителей! Пребывание там дарит яркие незабываемые эмоции, возвращает в детство и ещё ближе знакомит с персонажами любимых мультфильмов.
Disney — это не только парки развлечений, но и магазины с именными товарами: игрушками, одеждой и т.д.
Миссия Walt Disney — развлекать и вдохновлять людей по всему миру через блестящий сторителлинг. В нем и креативность, и инновационные технологии, и истории других известных брендов.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку