Маркетинг

Почему в брендинге так важны эмоции

Уютный стаканчик эспрессо с именем, как теплое и дружеское приветствие от Starbucks, или заботливое сообщение от Инвитро «Вам пора сделать чек-ап здоровья».

Содержание

Всё больше компаний акцентируют внимание на создании эмоциональной связи с клиентами, раскрывают ценности продукта/услуги — это и возможность отстроиться от конкурентов, и эффективный инструмент привлечения (и вовлечения тоже).

Чтобы бренд попал в самое сердечко и был востребован, важно понимать, как эмоции влияют на выбор клиентов.

 

Эмоции & рационализм

Баттл, в котором нет победителя и побежденного. Принятие решения — это микс из эмоций и рационализма. Чем покупатель будет руководствоваться больше — чаще всего зависит от категории продукта.

Например, когда мы выбираем новый аромат в Иль Де Боте, мы больше слушаем эмоции, чем когда выбираем капли от насморка.

Раньше секрет успеха брендов был прост: презентовать продукт и его неоспоримые преимущества и, как следствие — завоевать доверие потенциальных клиентов через рационализм.

Бренд вызывал ассоциации, закладывал определенные ожидания от соприкосновения с ним, был гарантией качества. Человек знал наверняка, если он зайдёт в Starbucks, то попадет в определенную атмосферу и получит качественный напиток в именном стаканчике. Так будет и в России, и в Париже, и в Цюрихе. Поход в другую кофейню для него рискованно: «А вдруг не понравится?».

Да, бренд и сейчас является определённой гарантией качества, разница лишь в том, что брендов стало в разы больше, чем раньше. Поэтому теперь главная задача — выделиться. Эмоциями, транслированием ценностей, философии бренда.

Положительные эмоции формируют привязанность людей к бренду и лояльность. Вероятность того, что в другой раз покупатель выберет тот же товар того же бренда, возрастает в разы.

 

Шаги навстречу эмоциональному брендингу

  1. Начните замечать в своих клиентах людей. Это поможет сблизиться с теми, кто выбирает ваш продукт/услугу.
  2. Продавайте опыт и пример использования, а не продукт/услугу.
  3. Возьмите курс на честность. Рассказывайте о бренде так, как оно есть на самом деле. Это лучший способ вызвать доверие.
  4. Будьте не просто среднестатистическим брендом, а вдохновляющим, мотивирующим совершить целевое действие.
  5. Перейдите от монолога к диалогу с клиентами.

 

Выбор правильной эмоции

Первое, что важно сделать при выборе нужной эмоции, — проанализировать ЦА и выявить её «боли», ценности, предпочтения.

Вспомогательные вопросы

  1. Что ищут и о чем мечтают ваши клиенты?
  2. Какие эмоции ими движут?
  3. Какими они видят себя? Какими хотят, чтобы их видели другие?

Ещё полезно будет перечитать отзывы постоянных клиентов и обратить внимание на преимущества, которую они отмечают?

Также важно исследовать конкурентов и понять, на какие болевые точки клиентов они воздействуют.

 

3 бренда, которые вызывают эмоции

Coca-Cola разделяет с аудиторией тёплые моменты

Каждое видео бренда создано таким образом, чтобы вызвать у человека эмоции. Независимо от сюжета, в главной роли всегда бутылка Coca-Cola. В рекламных роликах ее пьют друзья, влюбленные пары, футболисты, Санта, белый медведь и др.

Здесь первичен далеко не вкус газировки, а эмоции, которые она вызывает.

Coca-Cola задействует в роликах позитивные сообщения: «Open Happiness», «Thing go better with Coke» и т.д.

 

Dove дарит женщинам уверенность и учит их любить себя

Важно то, что бренд не даёт пустых обещаний наподобие «Пользуйтесь кремом и все проблемы решены». Dove делает акцент на том, что ассортимент лишь поможет женщинам подчеркнуть их естественную красоту.

Миссия Dove — подарить женщинам  уверенность в себе, научить их любить и принимать себя такими, какие они есть. Для этого бренд регулярно запускает всевозможные интересные кампании.

Например, в рамках проекта The Self Esteem Project бренд организует встречи с экспертами, ведет блог, где разбирает вопросы самооценки, истинной красоты, даёт поддержку жертвам буллинга и критики, сотрудничает с лидерами мнений. С проектом взаимодействуют более 20 млн женщин по всему миру.

 

Disney дарит яркие эмоции и возвращает в детство

Уолт Дисней создал сильный успешный бренд, благодаря классным навыкам сторителлинга. Только представьте, за всё время существования Диснейленд посетили более 600 млн детей и их родителей! Пребывание там дарит яркие незабываемые эмоции, возвращает в детство и ещё ближе знакомит с персонажами любимых мультфильмов.

Disney — это не только парки развлечений, но и магазины с именными товарами: игрушками, одеждой и т.д.

Миссия Walt Disney — развлекать и вдохновлять людей по всему миру через блестящий сторителлинг. В нем и  креативность, и инновационные технологии, и истории других известных брендов.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *