Ошибки, которые мешают продавать и убивают аккаунт
Классный продающий блог в соцсетях не ваша история? Давайте разбираться, почему.
Содержание
- Ошибка 1. Контент для конкурентов
- Ошибка 2. Продажи в каждом посте
- Ошибка 3. Полное отсутствие продаж
- Ошибка 4. Хватать всё, и побольше
- Ошибка 5. Сомнительная упаковка
Ошибка 1. Контент для конкурентов
Света хочет продавать вязаные шапки. Подписалась на вязальщицу Машу, у которой 100 тысяч подписчиков, сумасшедшая активность в комментах и куча продаж.
Маша постит в ленту обзоры на спицы, процессы вязания, раскладки из моточков шерсти, записывает видеоуроки и рилс.
Света сидит в своем маленьком аккаунте, комментят ее только брат и лучшая подруга, а подписчики молчат, хоть ты на пряже удавись.
Света решает, что нужно повторять за Машей. Но не учитывает важный момент — целевая аудитория разная. Маша уже давно переключилась на вязальщиц PRO-уровня, продает им курсы, потому что продажи шапок и так отличные.
Света зеркалит контент Маши, но ничего не происходит. Шапки не покупают. Потому что нет ЦА и нет уникальности.
Что делать Маше:
Перестать наматывать сопли на спицы и начать действовать.
- Правильно определить ЦА — подробнее об этом и о стратегии SMM-продвижения рассказывали в этой статье.
- Понять, в чем фишка и уникальность шапок, определить позиционирование бренда «Машины шапки», тестировать разные инструменты продвижения (маркетинг через эмоции, сторителлинг, интерактивы и т.д.).
Ошибка 2. Продажи в каждом посте
Чем больше вы пишете «Купи, дорогой подписчик», тем толще его панцирь «Отстань». Делайте так, чтобы у вас хотелось купить без напоминаний. Это называется скрытая продажа/воронка продаж/прогрев.
Прогревы и эффективные продажи — это когда вы:
- Сопоставляете свои желания и возможности с желаниями и возможностями вашей ЦА. ⠀
- Создаете атмосферу в блоге через триггеры, места, людей, музыку. Это пространство, в котором всем хочется находиться и покупать. ⠀
- Вовлекаете в процесс. Когда вы не играете в одни ворота, а всё происходит взаимно и одновременно. Выложили лайфхаки или экспертное мнение, а вас просят еще. Естественный взаимообмен активностью и энергией, где всем хочется больше и больше.
- Не пытаетесь продать «насухую», а плавно подводите аудиторию к покупке интерактивами, полезностями, эмоциями. Готовите к продажам и показываете, куда нужно будет кликнуть, какое действие совершить.
- Делаете призывы к действиям. Когда правильная атмосфера достигнута, всё прогрето, аудитория вовлечена, остается просто дать призыв к действию, принимать деньги и продавать продукт.
При таком сценарии все кайфуют: вы от продаж, клиенты — от долгожданных покупок.
Ошибка 3. Полное отсутствие продаж
В эфире другая крайность. Есть классные эксперты, которые активно ведут блог, покупают рекламу, пишут полезные посты, выходят в сторис, но при этом не могут даже оформить папку с прайсом в актуальном или сделать таплинк.
Какой такой продающий пост? Нет, вдруг читатели подумают, что эксперт не святой и не от чистого сердца ведет блог.
Продавать можно красиво и эффектно, оставаясь святым, — еще раз перечитайте про прогревы выше.
Ошибка 4. Хватать всё, и побольше
Вы точно видели этих жадин, которые под каждым постом пишут: «Лайкни, сохрани и отправь друзьям, а потом читай мой пост и не забудь ответить на вопрос в конце, а в сторис продолжение — кидай реакции». Будто бы люди пришли в блог, чтобы поднимать статистику, а не отдыхать и листать ленту.
Жадность не приведет ни к чему хорошему. Каждый пост должен быть для чего-то: сегодня — чтобы пообщаться; завтра — полезный, чтобы он набрал хорошие сохранения, послезавтра — продающий. Люди любят разнообразие.
Ошибка 5. Сомнительная упаковка
- Почему у нас нет клиентов?
- Может, нужно просто поменять вывеску?
- А какая у нас сейчас?
- «Закрыто».
Когда нет клиентов, первым делом стоит проверить, какая у вас вывеска — «упаковка» аккаунта: аватарка, шапка профиля, актуальное, лента.
Речь не только про визуал. Должны быть смыслы, чтобы ощущался вау-эффект на протяжении всего времени, проводимого пользователем на вашей странице: посты со сторителлингом, призывы к действию, цепляющие заголовки, карусели.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку