CONTENT, Маркетинг

Как анализировать поисковую выдачу

На первых местах чаще всего находятся качественные ресурсы, на которые нужно равняться, чтобы занять первые позиции, но везде есть секреты. Поговорим о них.

Содержание

Что такое SERP

Search Engine Results Page — это страница, которую пользователь видит после введения поискового запроса.

Она состоит из:

  • рекламных блоков;
  • органической выдачи;
  • шортката — короткого ответа на вопрос;
  • связанных и аналогичных ключевых слов.
Пример SERP на Google

Для оптимизации сайта имеют значение только результаты поиска — ресурсы, которые робот посчитал релевантными и качественными.

Перед поисковым продвижением сайта рекомендуется проанализировать топ выдачи по целевым запросам. Специалисты ищут сайты конкурентов, анализируют, чтобы превзойти их.

Топ сайтов формируется автоматически, в него редко попадают низкопробные страницы.

Зачем анализировать SERP

Ситуации, при которых необходимо исследование поисковой выдачи:

  1. Молодой сайт, который не попадает в топ. Такое случается и со старыми ресурсами, но начинать оптимизацию нужно все равно с оценки конкурентов.
  2. Страница раньше была на первых местах, но потом переместилась вниз.
  3. Есть высокочастотный запрос, по которому нужно улучшить позиции. Например, сайт на 9-м месте, а нужно поднять его до 1–2-го.

Как анализировать поисковую выдачу

Сначала составляется семантическое ядро для сайта. Список ключевых слов пригодится и для продвижения, и для анализа конкурентов. После этого начинается оценка ресурсов в топе.

Ссылочные факторы

Сегодня этот пункт не играет такой важной роли, как 5 лет назад. Но SEO-специалисты продолжают его исследовать. В результате получается таблица со списком компаний и количеством ссылок. Раньше можно было посмотреть на них и купить столько же, и сайт выходил в топ.

Сейчас большую роль играют другие способы оптимизации. Они зависят от частотности запроса. Для среднечастотных и низкочастотных слов важнее текстовые и хостовые характеристики.

Ссылочные показатели, которые пока имеют значение, следующие:

  1. Темп прироста. Показывает, с какой скоростью добавляются новые ссылки.
  2. Источники. При анализе SERP видно, откуда приходят люди.
  3. Распределение анкоров. Для роботов привлекательнее слова без смысла — тут, здесь и т.д.
  4. Качество. Им можно пренебречь в высококонкурентной тематике.

Текстовые факторы

Это определяющие параметры для роботов. Они анализируются для выделения семантического ядра и связанных с тематикой запросов, а также для составления задания копирайтеру.

Он напишет тексты с нуля или повысит релевантность существующих. В одном топе у всех страниц будет примерно одинаковая релевантность.

В это понятие включают:

  • частоту использования ключевых слов;
  • выделение тегов;
  • наличие запроса в точном вхождении;
  • длину текста.

На это нужно обращать внимание в высокочастотных и среднечастотных фразах. Для низкочастотников эти параметры не так важны, при работе с ними нужно концентрироваться на других факторах.

У ключевых слов с 1–2 показами в месяц допускается нерелевантная страница. Главное — использовать их в текстах, чтобы получить низкоконкурентный трафик.

Чтобы составить правильный Title, нужно скачать все заголовки из топа, разбить на фразы и составить из них свою версию. На начальных этапах продвижения лучше ориентироваться на место в середине, между конкурентами.

Важно смотреть, какие сайты находятся в результатах поиска. По одному запросу могут выводиться разные тематики. Например, по слову «замок» показываются компании, продающие замки и ключи, и турагентства, организующие экскурсии в замки Европы. Также в анализе нужно разделять коммерческие и информационные ресурсы.

Нужно постоянно следить за изменениями и внедрять их на сайт

Шторм выдачи

Бывает, что в SERP все сайты меняют позиции. Если страница просела по всем показателям, стоит проверить выдачу.

Автоматические системы мониторинга позволяют отслеживать такие ситуации.

Они собирают следующие данные:

  • изменение 100 мест в поиске по ключевой фразе;
  • динамика перемещений одного домена за выбранный период;
  • сниппеты.

Анализировать штормы сложно, потому что не всегда можно понять, сколько сайтов в топ-100. В выдаче их может быть, например, 98. В высококонкурентных тематиках позиции меняются ежедневно. Там, где конкуренция средняя, все проще, смена происходит 3–5 раз в месяц.

Поэтому при анализе нужно учитывать, что изменения происходят не только у конкурентов, но и в поисковых системах.

Тип интента

Под этим термином понимается смысл, который пользователь вкладывает в свой запрос. Например, вводя в поиск «телефоны Екатеринбурга», человек имеет в виду телефонный справочник. Поэтому реклама магазинов смартфонов будет неуместна.

Чтобы разобраться в этих нюансах, нужен ручной труд, процесс нельзя автоматизировать. Нужно проанализировать связь между ключевыми словами и подобрать возможные синонимы.

Существует 2 типа интента — коммерческий и информационный. Они могут одновременно присутствовать в одном SERP. Товарные запросы выделить просто: на странице есть возможность купить продукт. С услугами сложнее: чаще на ресурсе размещают длинный текст с кнопкой «Заказать». Она определяет интент. После добавления опции заказа страница может потерять свои позиции в выдаче из-за смены смысла.

Скорость работы сайта

Это важный параметр для пользователей и роботов. Нужно проверять его у своего ресурса и ориентироваться на среднее значение у конкурентов.

Дополнительные элементы

Это блок, который расположен перед результатами поиска в SERP.

Google предлагает следующие виды справочной информации:

  • граф знаний;
  • точный ответ;
  • карусель;
  • сниппет;
  • карту с местами;
  • изображения;
  • похожие запросы;
  • новости;
  • видео.
Дополнительные элементы SERP

С помощью этих полей собирается дополнительный трафик. Чтобы понять, с какими элементами работать, SEO-специалисту нужно посмотреть, что выводится по каждой ключевой фразе. Продаются автоматические аналитические программы, где это сделать быстро и удобно.

Чтобы продвинуться на первые места в поиске, необходимо провести анализ конкурентов по целевым запросам, применив лучшие инструменты и идеи. Это постоянный процесс, так как поисковые алгоритмы обновляются, появляются новые ресурсы.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *