Маркетинг

Квиз-маркетинг: что это и как работает

Получить максимальный результат при минимальных затратах? Реально! Если использовать квиз-маркетинг. Сегодня расскажем, что такое квизы и как они работают. Готовы? Полетели!

Содержание

Квиз — креативный способ получения клиентов с сайта или из соцсетей с помощью онлайн-опросов. Результат - позитивное отношение к бренду, контакты пользователей и их лояльность.

Обычно квизы используют развлекательные сайты, но этот инструмент может быть полезен и бизнесу.

В России квизы начали набирать популярность не так давно и сейчас ими пользуются многие игроки на рынке:

1. Онлайн-школы (Школа “Skyeng” помогает подобрать нужный курс из множества вариантов).

2. Банки (Банк “Точка” помогает подобрать тариф, который отвечает вашим потребностям).

3. Медиа-издания (Журнал “Т-Ж” использует квизы, чтобы развлекать аудиторию и наращивать ссылочную массу).

4. Финансисты (“AFGroup” помогает подобрать инструменты, в которые вы можете инвестировать накопления).

Виды квизов

1.Развлекательные
Цель — вовлечь аудиторию, чтобы улучшить поведенческие факторы и получить бесплатный трафик. Их часто используют медиа-издания, чтобы после получения результата пользователь нажал на кнопку «поделиться».

2.Тесты
Цель — протестировать осведомленность аудитории. Напоминает привычные тесты, но в более игровой форме. Используют медиа-издания и онлайн-школы, чтобы проверить и закрепить, как вы усвоили их статью или материал какого-либо урока.

3.Опросы
Цель — собрать данные с респондентов: им предлагают ответить на несколько вопросов, а в конце оставить контактные данные, чтобы узнать результат. Используются для исследований.

4.Лидогенерация
Цель – собрать как можно больше заявок и помочь человеку определиться с выбором. Пользователю предлагают ответить на несколько вопросов и понять, подходит ли продукт под его цели или ему лучше присмотреться к другому варианту в вашем же каталоге. По статистике такой инструмент собирает больше заявок, потому что вызывает больше доверия.

Как усилить продажи с помощью квизов

1. Задействуйте полный арсенал маркетинговых инструментов и приемов

Главный экран
Качественное изображение на главном экране квиза – 55% успеха. Выбирайте его, например, на стоках. Критерии – яркое, хорошего качества, отлично выглядит на всех устройствах.

На изображении представлен продукт или результат пользования им. И так, чтобы ожидание = реальность. Вводить людей в заблуждение нет смысла. Неразумно размещать в рекламе эконом парикмахерской фото интерьеров роскошного парижского салона премиум класса.

Цепляющий заголовок
Обозначьте в заголовке выгоду для клиента. Укажите, сколько времени займет весь процесс: «Узнайте за 1.5 мин., как…». Добавьте призыв к действию и уточните, что человек получит в результате (помощь в выборе, уточнение условий и т. д.).

Дайте возможность пропустить вопрос

Часто люди закрывают тесты, потому что не знают, что ответить на тот или иной вопрос. Для таких случаев логично ставить одним из вариантов ответа что-то вроде «Затрудняюсь ответить». Здесь больше шансов, что пользователь дойдёт до конца квиза и совершит целевое действие. Для маркетолога тоже есть профит – он сможет определить, на каком этапе нужно доработать вопросы.

Растущая скидка за каждый ответ на вопрос
Такой способ стимулирует клиентов дойти до конца и получить заветную скидку.

Лишняя информация
Люди не очень любят делится персональными даннымы. Спрашивайте только самое необходимое. Для работы маркетолога достаточно номер телефона. Даже поле для ввода имени не нужно делать обязательным.

Кнопка квиза
Сделайте кнопку привлекательной, а в самом Call To Action покажите четкую выгоду для пользователя, чтобы повысить лояльность и конверсию. Пример: кнопка «Ответь на 5 вопросов и получи скидку 10%».

Мессенджеры
Люди с подозрением относятся к звонкам с незнакомых номеров, с текстовыми сообщениями всё гораздо проще. Используйте этот инструмент грамотно, чтобы выстроить коннект с клиентом и утеплить его. Например, предложите выбрать «В какой мессенджер будет удобно получить бонус и расчет стоимости работы?».

Мультисекция
Этот не бесплатный инструмент, но высокоэффективный. Он помогает показывать на странице контент, релевантный под конкретный запрос.

Геосекция
Аналогичный принцип работы, но здесь контент подбирается в соответствии с пользовательским IP-адресом. Человек увидит контент, в котором упомянут город, из которого он вышел в сеть.

2. Грамотно применяйте маркетинговые связки


Квизы дают много возможностей для исследований и экспериментов. Поэтому, создавая новый квиз, выстраивайте его связь с другими маркетинговыми инструментами.

Варианты связок
- Приведите пользователей на страницу с квизом через таргет, оттуда перенаправьте их на форму заказа топового продукта с хорошей скидкой и ограничением по времени.
- Направьте на квиз трафик из лендинга или из интернет-магазина. Сделайте ретаргет со спецпредложением, которое отсутствует на этих ресурсах. Таким способом вы либо закроете клиента на сделку, либо выясните причины, которые помешали покупке. Плюс лид останется в работе для дальнейшей работы.

3. Выбирайте самый эффективный креатив с помощью A/B-тестирования
А/B-тест - помогает проверить, какой из двух вариантов квиза даст лучшую конверсию. Рассчитывать на интуицию здесь не стоит. Только практический опыт покажет взаимосвязь поведения посетителей посадочной страницы и использованных решений.

4. Совершенствуйте квиз исходя из данных аналитики
С помощью сервиса аналитики вы увидите конверсию лидов в заявки, подробный расклад по вопросам квиза, на каких вопросах теряется больше людей. Также вы сможете сделать выводы по качеству формы для заявки. Если видно, что большой процент посетителей доходит до формы, но оставляет ее незаполненной, возможно, есть проблема в самой форме и ее стоит пересмотреть.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *