CONTENT, SMM, Маркетинг

Ситуативный маркетинг в соцсетях: инструкция по применению

Повысить вовлеченность аудитории, привлечь новую, взорвать охваты - сегодня расскажем, как это сделать с помощью ситуативного маркетинга.

Содержание

Ситуативный маркетинг: в чем фишка

Ситуативный маркетинг - это реакция бренда на тот или иной инфоповод, который актуален для его ЦА. Девиз: “Бери, пока горячо”.

Например, KFS моментально схватывают инфоповоды и делают из них классный ситуативный контент.

Как использовать инфоповоды

Быть капитаном очевидностью - плохая идея. Никакой пользы от ситуативки не будет. Главный лахйфхак ее использования: уместность и креатив.

  1. Поделитесь экспертным мнением.
  2. Запустите тематические активности для вовлечения аудитории (учитывайте праздничные инфоповоды).
  3. Сделайте мемчик на актуальную тему.
  4. Обыграйте новые продукт/услугу через инфоповод.У ИКЕА всегда есть креативные идеи - и с Днём космонавтики поздравили, и продающие элементы добавили.

При грамотном подходе ситуативный маркетинг способен:

- Повысить лояльность аудитории;

- Увеличить продажи;

- Повысить узнаваемость бренда;

- Увеличить охват постов.

Но многие компании заигрываются в ситуативный маркетинг и бездумно используют даже те инфоповоды, которые никак не связаны с их тематикой. Например, если “МясновЪ” поздравит аудиторию с Днем вегана, будет как минимум странно. Как максимум - это может поднять волну хейта и испортить репутацию.

Действия, которые помогут внедрить ситуативный контент в проект

  1. Подберите для вашего бренда инфоповоды, к которым можно подготовиться заранее. Один из вариантов - тематические праздники. Например, если ниша - доставки еды, можно подготовить акцию ко дню пиццы и подарить скидку подписчикам.
  2. Следите за трендами. Это легко реализовать с помощью специальных сервисов мониторинга соцсетей (типо Popsters, LiveDune). У них есть опция «Поиск самых популярных и актуальных публикаций». Также отслеживайте горячие темы в маркетинговых сообществах - в Телеграм, Фейсбук*.
  3. Используйте инфоповоды, которые будут решать ваши бизнес-задачи. Например, для клиники анонс семинара по результатам вакцинации от короны будет полезнее, чем вялый мем, про чемпионат Европы по футболу.

Виды инфоповодов

  1. Спонтанные или плановые мировые события - например, полёт Ричарда Брэнсона на границу с космосом. Идеально для бизнеса, который ориентирован на массовую и молодую аудиторию - зайдет на «ура».
  2. Нишевые - конференции, анонсы новых продуктов/услуг и т.д. Подходит для более узких отраслей.
  3. Праздники - о них уже писали выше. Выбирайте те, что соответствуют вашей тематике, и вперёд.

Кейс OREO Blackout Tweet, 2013 году

Да-да, реклама этого круглого печенья стала родоначальником ситуативного маркетинга. В 2013 году в США проходил Суперкубок по футболу. В разгар игры на стадионе внезапно погас свет. Внимание зрителей переключилось на соцсети. Команда маркетологов Oreo быстро сориентировались и сделала простую картинку печенья с емкой подписью «You can still dunk in the dark» или «Ты можешь забивать в темноте» и «Ты можешь макать (печенье в молоко) в темноте». Посетители Суперкубка оценили креатив и распространили его в своих соцсетях.

После кейса OREO Blackout Tweet ситуативный маркетинг стали активно использовать другие известные бренды: выставка Ван Гога, песня “Экспонат” и лабутены, люксовые сумки и авоськи Balenciaga а-ля IKEA, Lada Vesta и НЕvesta - примеров тысячи.

Мы тоже используем ситуативный маркетинг в проектах, поэтому знаем, что это эффективный способ раскачать соцсети. Лень разбираться, что актуально для вашего бренда, а что нет? Нет креативных идей? Просто напишите нам «Привет»!

 

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *