Ситуативный маркетинг в соцсетях: инструкция по применению
Повысить вовлеченность аудитории, привлечь новую, взорвать охваты - сегодня расскажем, как это сделать с помощью ситуативного маркетинга.
Содержание
- Ситуативный маркетинг: в чем фишка
- Как использовать инфоповоды
- Действия, которые помогут внедрить ситуативный контент в проект
- Виды инфоповодов
Ситуативный маркетинг: в чем фишка
Ситуативный маркетинг - это реакция бренда на тот или иной инфоповод, который актуален для его ЦА. Девиз: “Бери, пока горячо”.
Например, KFS моментально схватывают инфоповоды и делают из них классный ситуативный контент.
Как использовать инфоповоды
Быть капитаном очевидностью - плохая идея. Никакой пользы от ситуативки не будет. Главный лахйфхак ее использования: уместность и креатив.
- Поделитесь экспертным мнением.
- Запустите тематические активности для вовлечения аудитории (учитывайте праздничные инфоповоды).
- Сделайте мемчик на актуальную тему.
- Обыграйте новые продукт/услугу через инфоповод.У ИКЕА всегда есть креативные идеи - и с Днём космонавтики поздравили, и продающие элементы добавили.
При грамотном подходе ситуативный маркетинг способен:
- Повысить лояльность аудитории;
- Увеличить продажи;
- Повысить узнаваемость бренда;
- Увеличить охват постов.
Но многие компании заигрываются в ситуативный маркетинг и бездумно используют даже те инфоповоды, которые никак не связаны с их тематикой. Например, если “МясновЪ” поздравит аудиторию с Днем вегана, будет как минимум странно. Как максимум - это может поднять волну хейта и испортить репутацию.
Действия, которые помогут внедрить ситуативный контент в проект
- Подберите для вашего бренда инфоповоды, к которым можно подготовиться заранее. Один из вариантов - тематические праздники. Например, если ниша - доставки еды, можно подготовить акцию ко дню пиццы и подарить скидку подписчикам.
- Следите за трендами. Это легко реализовать с помощью специальных сервисов мониторинга соцсетей (типо Popsters, LiveDune). У них есть опция «Поиск самых популярных и актуальных публикаций». Также отслеживайте горячие темы в маркетинговых сообществах - в Телеграм, Фейсбук*.
- Используйте инфоповоды, которые будут решать ваши бизнес-задачи. Например, для клиники анонс семинара по результатам вакцинации от короны будет полезнее, чем вялый мем, про чемпионат Европы по футболу.
Виды инфоповодов
- Спонтанные или плановые мировые события - например, полёт Ричарда Брэнсона на границу с космосом. Идеально для бизнеса, который ориентирован на массовую и молодую аудиторию - зайдет на «ура».
- Нишевые - конференции, анонсы новых продуктов/услуг и т.д. Подходит для более узких отраслей.
- Праздники - о них уже писали выше. Выбирайте те, что соответствуют вашей тематике, и вперёд.
Кейс OREO Blackout Tweet, 2013 году
Да-да, реклама этого круглого печенья стала родоначальником ситуативного маркетинга. В 2013 году в США проходил Суперкубок по футболу. В разгар игры на стадионе внезапно погас свет. Внимание зрителей переключилось на соцсети. Команда маркетологов Oreo быстро сориентировались и сделала простую картинку печенья с емкой подписью «You can still dunk in the dark» или «Ты можешь забивать в темноте» и «Ты можешь макать (печенье в молоко) в темноте». Посетители Суперкубка оценили креатив и распространили его в своих соцсетях.
После кейса OREO Blackout Tweet ситуативный маркетинг стали активно использовать другие известные бренды: выставка Ван Гога, песня “Экспонат” и лабутены, люксовые сумки и авоськи Balenciaga а-ля IKEA, Lada Vesta и НЕvesta - примеров тысячи.
Мы тоже используем ситуативный маркетинг в проектах, поэтому знаем, что это эффективный способ раскачать соцсети. Лень разбираться, что актуально для вашего бренда, а что нет? Нет креативных идей? Просто напишите нам «Привет»!
* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку