Маркетинг

Как написать эффективные title и description

Составить уникальные и классные метатеги — легко и просто. Но почему же тогда страницы слетают вниз в поисковой выдаче? Давайте разбираться.

Содержание

Почему важны title и description

Метатеги — это составляющие кода, которые передают поисковикам данные о страницах сайта. Они видны в HTML-коде. Яндекс и Гугл используют метатеги для формирования быстрой ссылки на сайт.

Например, берется сложный для восприятия URL https://www.google.com/search?q=ARRIVO+MEDIA&aff=test123 и превращается в простую и кликабельную ссылку Arrivo Media — digital-агентство.

Плюс ко всему браузеры используют теги во вкладках — это особенно удобно, когда их открыто несколько; и в заголовках закладок.

 

Несколько лет назад Гугл заявил о том, что метатеги не влияют на ранжирование. Но зачем тогда тратить время на их написание?

  1. Вряд ли пользователи будут разбираться, что содержит страница, если в результатах поиска увидят набор непонятных цифр и букв. В итоге клики и переходы на сайт точно пострадают.
  2. Метатег description также работает на повышение числа переходов на сайт. Чем точнее описание отражает запрос, тем больше шансов, что будет выполнен переход.

Популярные ошибки при написании метатегов

Самая популярная ошибка, по нашему опыту, — лень заморачиваться.

Но встречаются и такие:

  • очень маленькие/большие title и description;
  • одинаковые или идентичные в написании titles страниц сайта;
  • не соответствующие содержимому страницы;
  • отсутствие/перебор ключевиков.

Как создать эффективный title

Метатеги titles дают общее представление о содержании сайта и его соответствии поисковому запросу. Title нужен для каждой страницы.

 

1.  Уникальность

Не используйте шаблоны и помните, что текст title должен отражать содержимое страницы. Если поисковик решит, что title не соответствует контенту, он выберет для показа заголовка часть текста на странице. Плюс ко всему любое несоответствие — это еще и разочарование для пользователя, который искал одно, а получил другое.

2. Краткость и емкость

Средняя длина title — 70–80 символов (и для Яндекс, и для Гугл). Если длиннее — поисковики могут обрезать метатег и тогда он будет выглядеть некрасиво и утратит информативность.

Еще несколько важных моментов:

  • домен учитывается автоматически, отдельно прописывать его в теге не нужно;
  • используйте ключевики.

Как создать эффективный description

Уделять внимание написанию метатегов важно еще и для того, чтобы Гугл не заменил ваше описание на другой текст со страницы, который он посчитает более соответствующим запросу.

 

Исследования говорят о том, что в 63% случаев Гугл заменяет метатег description на другой текст.

Как и в случае с titles, descriptions должны быть уникальными и прописываться к каждой странице.

1. Гугл показывает в сниппете примерно до 150–160 символов, Яндекс — до 170. При составлении описания придерживайтесь среднего значения — 150.

2. При написании descriptions ориентируйтесь не только на его соответствие ключевикам, но и на намерение юзера.

Основные виды намерений:

  • Информационные — поиск интересующей информации
  • Навигационные — желание совершить действие (купить, протестировать и т.д.)
  • Транзакционные — поиск конкретных адреса/страницы/бренда
  • Исследовательские — исследование рынка, анализ товаров/услуг

3. Используйте психологические приемы при составлении метаданных. Например, слова, которые усиливают восприятие читателя: узнаете первыми/больше, откройте для себя и т.д. Также в общении с пользователями можно использовать эмоциональные триггеры.

Эффективные сервисы для мониторинга и анализа данных: Google Search Console, Google Analytics, Яндекс.Метрика.

Грамотное заполнение метатегов на сайте обеспечит успех у поисковиков и приведет новых пользователей на сайт.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *