Сервисы мониторинга
Сравниваем ручной или автоматический мониторинг и популярные сервисы. Выясняем, зачем некоторые агентства пишут свои системы мониторинга и как они работают.
Содержание
- Ручной мониторинг
- Автоматические сервисы мониторинга
- Обзор автоматических сервисов мониторинга
- Зачем агентства пишут свою систему мониторинга
Мониторинг упоминаний помогает понять, что, сколько и в каком ключе говорят о бренде/продукте. А также проводить оперативную работу с негативом.
70% людей мониторят отзывы перед тем, как совершить покупку. Это еще раз подтверждает необходимость и значимость работы с упоминаниями.
Ручной мониторинг
Его плюсы в том, что можно бесплатно, точно и достоверно найти узкие места в воронке продаж. Минус — отнимает много времени.
Вручную и бесплатно упоминания можно контролировать так:
- С помощью поисковиков, используя связку «отзывы+запрос», можно получить срез по множеству площадок. Запрос: отзывы, конкретный продукт, ФИО руководителя или сотрудника, название компании конкурента и т.д.
- Поиск в соцсетях (Facebook, Instagram, ВКонтакте) — здесь можно вручную искать упоминания по определенному ключевому слову.
- Google Alerts — его стоит использовать, если вы уже нашли сервис. Он сообщит, когда обнаружит в индексе название вашего бренда или имени.
- «Яндекс.Блоги» — преимущество в том, что он индексирует все сегменты интернета.
- Продвинутый поиск — не забывайте, что и в Google, и в Яндекс есть свой встроенный язык запросов, позволяющий получать более точные результаты.
Перед началом ручного поиска отзывов о собственной компании включите режим «Инкогнито». Если этого не сделать, поисковая выдача будет формироваться исходя из истории вашей работы в браузере.
Ручной мониторинг хорошо подходит для небольших брендов, о которых появляется не так много упоминаний.
Автоматические сервисы мониторинга
Если ваша компания уже на слуху и активно ведет свою деятельность, вручную отслеживать упоминания, а тем более оперативно на них реагировать сложно. Вероятность что-то упустить гораздо выше. В таком случае отличное решение — автоматические сервисы мониторинга.
Преимущества
- Оперативный сбор данных
- Классификация упоминаний
- Охват широкого сегмента целевой аудитории
- Наглядность и понятность результатов, выведение их в таблицы Excel
- Экономия времени
Недостатки
- Не сканируют неиндексируемые страницы
- Не сканируют страницы, на которых в отзыве не встречается названия бренда (в этом случае можно обратиться к ручному мониторингу)
- Хорошие сервисы достаточно дорогие
Обзор автоматических сервисов мониторинга
Название сервиса | Преимущества | Недостатки | Стоимость |
IQBuzz | 1. Широкая линейка аналитических инструментов.
2. Автоматическое определение местоположения автора сообщения. |
Нужно время, чтобы разобраться с интерфейсом. Но за свои деньги работа сервиса оправдана. | Минимальный пакет — 7900 тыс./мес. Пробный период — 7 дней. |
Крибрум | 1. Оповещает о начале информационных атак на компанию.
2. Оптимизирует рекламный бюджет за счет поиска наиболее эффективных рекламных площадок. 3. Качественно обрабатывает отзывы. |
Не имеет дистанционной версии.
В остальном о данном сервисе отличные отзывы. |
Предоставляется по запросу на сайте. |
Hootsuite | 1. Работает с топовыми социальными проектами.
2. Проводит анализ видеосервисов. 3. В настройках планировщика постов можно задавать географическую привязку. |
Только англоязычная версия. | Есть пробная версия и нулевой тариф (по подписке). |
SemanticForce | 1. Поиск ведется на 48 языках мира, с широким геотаргетингом.
2. Удобные сортировка и выгрузка информации. |
Не всегда оперативная служба поддержки. | Минимальный пакет — 15 тыс./мес. Пробный период — 7 дней. |
Finadar.ru | 1. Есть возможность добавлять в тему мониторинга RSS-каналы любых площадок, таким образом, расширяя информационное поле мониторинга.
2. Оперативная и качественная работа службы поддержки. |
Не самый удобный интерфейс. | По индивидуальному запросу. |
Парочка лайфхаков, которые помогут эффективнее работать с упоминаниями
Лайфхак 1
Если сейчас вы только на стадии создания компании или бренда, постарайтесь выбрать для названия не суперпопулярное и общеупотребимое слово. С поиском таких упоминаний будет меньше хлопот.
Лайфхак 2
Найти негативный отзыв — хорошо, но еще лучше — вообще не допустить его попадания в открытый доступ. По максимуму собирайте обратную связь там, где это возможно: через автоматизированные опросы, диалоги с клиентами, активные кнопки на сайте и т.д. Не оставляйте клиента наедине с проблемой или вопросом.
Зачем агентства пишут свою систему мониторинга
Некоторые агентства пишут свою систему мониторинга. Она анализирует сайты и отзовики по заданным ключевикам. Менеджеры отслеживают ее работу и получают уведомления в админке. Принцип действия таких систем одинаковый, причина создания у каждого агентства своя: кто-то делает, потому что так удобнее и эффективнее, кто-то потому, что таким способом можно сэкономить, а кто-то — чтобы повысить свой статус в глазах клиента.
Часто компании просто делают вид, что у них есть своя система мониторинга, а по факту мониторингом занимаются специалисты вручную. В любом случае у клиента есть личный кабинет, где он видит все новые отзывы. Со стороны это выглядит как автоматизированная система.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку