Новые методы в контент-маркетинге
Благодаря совершенствованию технологий и мультимедиа контент становится живым и интерактивным. Рассказываем о шести трендах контент-маркетинга нового десятилетия.
Содержание
Корпоративное СМИ
Корпоративные блоги, которые раньше создавались для поисковых систем, сегодня превращаются в полноценные СМИ. Над текстами работают команды редакторов и журналистов. Пользователи не готовы тратить время на бездушные SEO-тексты. Поэтому компании стремятся сделать контент полезным. Авторы уделяют внимание регулярности. Чем чаще бренд привлекает пользователей актуальной и интересной темой, тем больше охват и виральность. Читайте о том, как мы разработали стратегию для корпоративного СМИ фитнес-клуба.
Инфографика
Время больших данных. Компании презентуют кейсы о результатах работы, рассказывают о событиях, делятся лайфхаками, подборками и дополняют тезисы фактами. Инфографика упрощает сложную для восприятия информацию и систематизирует исследования и цифры. Вот тренды визуализации данных в 2020 году:
- Анимация. Инфографика, которая реагирует на скроллы и клики, открывает и закрывает информационные блоки, помогает улучшать поведенческие показатели.
- Минимализм. Элементы должны не нагружать, а помогать воспринимать замысел. Чем меньше деталей, тем быстрее происходит взаимодействие пользователя и контента.
- Футуризм. Технологичность отражает темп современного общества. Дизайн и методы в производстве визуального контента соответствуют.
- Сочетание 2D и 3D. Объемная визуализация привлекает внимание и помогает делать акцент на важном.
Видеоконтент
68% пользователей считают видео самым удобным способом узнать о новом продукте или услуге. Ролики до 60 секунд — самый быстрый и эффективный способ рассказать о товаре или услуге. Популярные форматы видеоконтента сегодня:
- Вебинары. Помогают сэкономить на аренде помещений и пригласить неограниченное количество участников. Ответы на вопросы в реальном времени закрывают большинство возражений еще на первом шаге к продаже.
- Обзоры. Помогают продемонстрировать преимущества продукта в неформальной тональности. Люди доверяют обзорам и реакциям, потому что такие видео ненавязчивы и не продают напрямую.
Подкасты
26% пользователей интернета слушают подкасты.
В 2019 году рынок подкастинга взлетел и продолжает набирать обороты. Соцсети и СМИ предлагают публиковать подкасты на своих площадках в ответ на спрос потреблять информацию на бегу: по пути на работу или учебу, в транспорте или на прогулке. Новости, обучение или аналитика — любые аудиоформаты не требуют отключаться от всех задач и концентрироваться. Это ценно в режиме многозадачности современного человека.
Пользовательский контент
75% потребителей ищут отзывы о продукте перед тем, как принять решение о покупке. Сегодня пропадает доверие к текстовым отзывам, которые выглядят ненатурально и неискренне. Их активно заменяют визуальные отклики из соцсетей. Такие публикации не вызывают сомнений в подлинности и помогают представить продукт в жизни человека, а не только на витрине. Мотивируйте покупателей рассказывать о бренде и используйте этот контент для увеличения продаж.
Дополненная реальность
51% пользователей готовы выбирать технологии AR для оценки продуктов. Инструменты дополненной реальности дают полное визуальное представление о товаре онлайн. Подойдут ли по размеру туфли или впишется ли по габаритам шкаф — AR поможет решить вопрос, пока вы остаетесь дома. Технологии долго и дорого разрабатываются и внедряются.
Векторы развития контент-маркетинга направлены на то, чтобы облегчить путь пользователя к покупке. Сочетайте форматы контента для решения задачи клиента: дайте экспертное мнение о продукте в блоге, раскройте детали в инфографике, дополните видеообзором, расскажите подробности в подкасте, развейте последние сомнения трастовым отзывом. Омниканальность помогает решать задачи клиентов быстро, и это сокращает время принятия решения.
Arrivo Media поможет оценить результативность ваших контент-маркетинговых активностей или разработать стратегию продвижения с нуля. Давайте обсудим, какие технологии контент-маркетинга сработают в вашем бизнесе, — просто напишите нам.
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку
Что касается вебинаров и видеообзоров, то это очень эффективно. В наше время технологий это помогает экономит не только время, но и деньги, например, на аренду помещения. Да и вообще все эти интернет-приемы очень действенны, знаю по себе. Особое внимание я уделяю контенту, если это красиво и информационно, это сразу приносит свои плоды.
Контент-маркетинг постоянно изменяется, всегда нужно искать новые методы. Десять лет назад, когда я стала работать в этой сфере, главным было заполнение блога сео-статьями. А сейчас статьи уже не продвигают, у людей нет времени их читать, гораздо удобнее посмотреть видеоролик. И сейчас не имеют значения текстовые заказные отзывы, зато социальные сети стали идеальной площадкой, чтобы поделиться информацией.
Да, раньше было просто, нашлепал уникального контента, закупил ссылок и все работает, сейчас все иначе. Требования к контенту огромные, особенно с учетом того, что роботы прекрасно анализируют поведенческие факторы. Теперь все необходимо делать для людей, по сути контент-маркетинг равен ведению качественного СМИ.
Видеообзоры сейчас намного лучше работают, это могу сказать как заинтересованный пользователь в каком-либо товаре. Ведь давно не секрет, что текстовые отзывы и тому подобное потеряли к себе доверие из-за большой процентности заказных писанин. Видео о продукте должно быть кратким, но содержательным, потому что длинное видео не всегда хочется смотреть. А тут надо за короткое время заинтересовать и «притянуть». Мне кажется, что тут стоит думать как покупатель и все будет на высшем уровне маркетинга.
Мне, в первую очередь как потенциальному покупателю, чтобы собрать информацию о товаре больше всего подходит такой контент, как видеоролик, видеообзор. Они действительно помогают собственными глазами увидеть продукт и услышать о его характеристиках, плюсах и минусах от покупателя, который уже совершил покупку и некоторое время пользовался этим товаром. Ведь в интернете, покупая товар, невозможно его пощупать или потрогать. Фотографии тоже могут подойти в таком случае. На отзывы тоже обращаю внимание, но при этом знаю, что многие из них написаны за деньги, а значит они не реальные и неискренние. Хотя смотрю и на количество таких отзывов, ведь если их много, то все невозможно написать на заказ.
Как тут правильно пишут, видеообзоры сейчас очень востребованы и эффективны. Насколько я понимаю, это наиболее простая и быстрая форма представления информации, который потребитель может воспринять в самые сжатые сроки. Единственное, видеоконтент, как и любой другой контент, должен быть качественным. Иначе возможно получить эффект, противоположный задуманному. Вывод — любой контент надо готовить чрезвычайно тщательно. Или еще лучше — если есть возможность, надо обращаться к специалистам.
Идея с дополненной реальностью звучит очень заманчиво. Еще не сталкивалась с таким, но очень хотелось бы. А вот пользу видеообзоров открыла для себя уже давно. Если нужно узнать подробнее о каком-то товаре, отправляюсь искать нужную инфу реже по отзывам и форумам, а чаще на ютубе. Да и отдаю предпочтение интернет-магазинам, которые предоставляют видеообзор на странице товара. Пословица «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» применима и тут: ни один даже самый подробный текстовый обзор с фото не даст такого эффекта, как наглядная демонстрация. А еще в период карантина открыла для себя прелести вебинаров. Раньше почему-то упускала из виду такой формат, оказывается, зря, это очень удобно.
Все перечисленные методы хороши, но плюсую в первую очередь за пользовательский контент! Лично я сама с удовольствием берусь принимать участие во всяких акциях и конкурсах. Главное, чтобы они были честными и победители выбирались из реальных людей, а не просто для галочки в отчете компании.А так, даже просто сделать фото в яркой креативной фотозоне бренда на выставке там, или в уличной инсталляции уже приятно и кроме того, что я могу похвастаться на своей странице эффектным новым фото, я так же испытываю желание ознакомиться с продукцией автора. А уж всякие скидки за подписку в соцсетях, или розыгрыш приятных, пусть и недорогих подарков за фото и видео с купленным товаром как мотивируют! Если вижу что-то подобное в ленте своих друзей, то редко прохожу мимо)
Вы абсолютно правы в том, что сейчас пользователи не хотят читать простые тексты без души и полезной информаций. Да и вообще, надо отметить, что к текстам пользователи интернета стали более равнодушны. Видео формат в сторис социальных сетей и в лентах гораздо удобнее и приятнее смотреть. Многие, так же отмечают, что сейчас удобнее и эффективнее пользоваться видео макетами для рекламы. Такой подход дает больше пользовательских реакций, конверсий и продаж. Так же я думаю, что такой подход является удобным. А вот насчет инфографики я не слышала, но сама мысль очень интересная. Наверное, такой формат будет увлекать пользователей и делать их более активными на реакций.
Обычно, перед тем, как приобрести товар, я смотрю видеообзоры на ютубе. Однако, не все подряд. Для меня идеальный обзор — это ролик длинной до 5 минут, где кратко рассказывают о характеристиках товара, его плюсах и минусах, показывают его в применении. Иногда могу посмотреть текстовые обзоры с фотографиями. Но это если время есть, написано интересно и фото четкие.Текстовые отзывы тоже бывает читаю, но тут стараюсь фильтровать и обращать внимание как написан отзыв, сколько положительных, сколько отрицательных. Если 99% излишне профессионально восхваляет товар, отмечая при этом малюсенький недостаток для натуральности, то тут все понятно.