Лучшее время для публикации в соцсетях в 2020 году
Мы бы рады дать универсальные промежутки для постинга и нарисовать умные графики, но их нет. Большинство диаграмм и таблиц с «идеальным временем публикации» основаны на исследованиях 2015–2018 годов и уже не работают.
Содержание
Алгоритмы соцсетей совершенствуются, поэтому недостаточно подгадать удачное время, чтобы быть первым в выдаче. Но есть несколько лайфхаков, которые помогают задобрить умную ленту.
Ты можешь написать лучший пост за всю историю соцсети, но какой в этом толк, если его никто не увидит.
Каждый бренд уникален – то, что сработало у одних, может оказаться бесполезным для вас. Мы можем лишь подсказать, как найти идеальный тайминг, так как не знаем особенности вашей кампании и целевой аудитории.
Команда Arrivo Media тестирует лучшее время постинга для каждого клиента параллельно с внедрением контент-плана.
Первый шаг – использовать встроенную статистику соцсети. Это хороший способ наглядно узнать, когда подписчики находятся в сети и взаимодействуют с вашим контентом.
Достаточно ли публиковаться в пиковое время? Нет. Даже если учесть присутствие аудитории онлайн, алгоритмы могут выдать ей пост только через три часа, а некоторым подписчикам не показать вовсе. Поэтому переходите на следующий этап.
Встроенной статистики соцсетей недостаточно для определения времени, когда аудитория реагирует лучше всего.
Второй шаг – аналитика автоматических публикаторов. Мы предлагаем 3 платформы, которые самостоятельно анализируют статистику аккаунта и рекомендуют индивидуальное время постинга.
- Later. Эта платформа – партнер Instagram, поэтому можно смело интегрировать аккаунт и не бояться блокировки. Later анализирует динамику лайков, комментариев и кликов в зависимости от времени публикации и показывает наиболее благоприятный тайминг для роста аккаунта.
- Паразайт. На наш взгляд, самый удобный сервис для работы с Instagram, который отображает динамические графики вовлеченности аудитории. Каждый показатель можно отследить по часам, дням и неделям, чтобы наглядно проследить их зависимость от времени публикации. Для безопасной работы всегда пользуйтесь прокси-сервером.
- Amplifr. Сервис использует автоматические алгоритмы аналитики, чтобы собрать данные о взаимодействии пользователей с аккаунтом. Он прогнозирует время и дни недели, когда аудитория наиболее вовлечена.
Третий шаг – эксперимент. Этот пункт для тех, кто доверяет только своим выводам. Проанализируйте статистику аккаунта и выделите временные промежутки, когда ваша аудитория активна.
- Публикуйте посты в течение всего промежутка, но в разные дни. Например, если на протяжении недели подписчики активны с 16 до 20 часов, выбирайте новое время каждый день: 16, 17, 18, 19, 20 часов.
- Заносите результаты в таблицу Excel – сколько комментариев, сохранений и репостов набрал каждый пост в течение суток.
- На следующей неделе измените время постинга: если в прошлый понедельник вы выбрали 16 часов, то в этот раз публикуйтесь в 17.
- Продолжайте вести таблицу, пока не охватите весь период активности – лучше не меньше месяца.
- Далее достаточно сопоставить данные, чтобы определить более результативное время.
Главный шаг – вовлечение аудитории. Алгоритмы нацелены на то, чтобы люди оставались на связи со своими близкими, друзьями, интересами и не теряли новости о них. Поэтому поднимают в ленте посты аккаунтов, с которыми человек больше контактирует:
- пишет в директ или взаимодействует со сторис;
- сохраняет пост;
- делает репост;
- оставляет комментарий больше 3 слов;
- ставит лайк.
Instagram покажет ваш новый пост, если предыдущий вызвал отклик и оказался полезным в глазах алгоритма.
Важна также скорость набора реакции: если сделать публикацию, пока все спят, – запись не увидят, даже если она будет первой в ленте. Нет реакции – алгоритм считает пост неинтересным и понижает в выдаче.
Если нет годного контента, то и «лучшее время публикации» не поможет.
ВКонтакте
По данным разработчиков, 85% пользователей ВКонтакте используют умную ленту. Если раньше достаточно было постить чаще и получать больший охват, то сегодня акцент идет на качественный, зеленый контент, сохраняющий актуальность долгое время.
Для алгоритмов ВКонтакте в приоритете не лайки и комментарии, а время, уделенное платформе.
На что смотрит умная лента:
- как долго пользователь взаимодействует с контентом – читает, смотрит, пусть даже не ставя лайки;
- шерит ли пост, отправляет ли ссылки – даже вне ВК.
Алгоритмы подстраиваются под конкретного человека, поэтому важно четко метить в целевую аудиторию, лучше – в определенный сегмент. В этом на помощь приходит развернутая статистика. А также несколько советов:
- Лента поднимает новые форматы и увеличивает их охват, вне зависимости от времени публикации.
- Пользователям интересны новинки – посмотреть, «пощупать» необычное.
- Тестируйте – если зайдет, окажетесь в числе первых. Будьте в курсе новых функций и оставайтесь в тренде.
- Создавайте виральный контент – уникальный и интересный, который наберет охваты благодаря репостам. За привлечение аудитории ВК отблагодарит повышением в ленте.
У этой соцсети схожий с Instagram алгоритм – он ставит в приоритет новости от знакомых, семьи и друзей. ФБ выдает в первую очередь посты, релевантные для пользователя. Распознает он их тем же способом, что и Instagram, – учитывая предыдущие реакции: лайки, репосты и комментарии.
Согласно исследованию Sprout Social, лучший промежуток для публикации в Facebook – среда с 9 до 15 часов, пик приходится на 11:00 и 13:00. Худшим днем для постинга признали воскресенье. Время до 7 утра и после 5 вечера, вне зависимости от дня недели, также показало слабый результат.
Можно сделать вывод, что Facebook по большей части используют по будням вне работы.
Но не радуйтесь так быстро: здесь тоже все индивидуально. Используйте статистику, чтобы получить развернутые данные для аналитики:
- Охват и вовлеченность – лайки, шеринг и комментарии.
- Действия – переход на сайт, клики по кнопке призыва к действию, по номеру телефона, локации и т.д.
- Люди – демографические данные.
- Публикации – реакция аудитории на определенный пост.
Статистика ФБ доступна для бизнес-страниц. Тестируйте время постинга и анализируйте данные, чтобы найти свой звездный час.
Одноклассники
Лента активности в этой соцсети выстроена хронологически. Поэтому если вы станете публиковать посты в «безлюдное» время – они затеряются в ленте. Чтобы найти период с большим охватом, отталкивайтесь от специфики сети:
- Основная аудитория, по данным Popsters, – женщины 35–64 лет.
- Преимущественный вид контента – развлекательно-бытовой: шутки, семья, рецепты, сериалы и т.д. В Одноклассники заходят, чтобы отвлечься от работы, пообщаться и отдохнуть.
Поэтому наиболее вероятно, что ваш пост увидят в начале дня, во время перерыва на обед и вечером – изучайте свою целевую аудиторию и подстраивайтесь!
Мы ARRIVO MEDIA
Рекламное Digital-Агентство
Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.
Отправьте заявку
По Инстаграмму: полностью согласна, если контент не тот, то и время особо не важно какое выберешь, не пойдет и все тут…
Вконтакте: чтобы в этой социальной сети найти своего пользователя, контент должен быть уникальным и в то же время — настолько интересным, чтобы пользователь зарепостил его себе не стену. Что-то мне кажется, что пользователей в этой сети поменьше стало, чем например, пару лет назад.
Фейсбук: я почему-то думала, что тут активничают на выходных, но походу ошиблась.
Однокласники: ну по этой соцсети не скажу, тут даже моя мамушка не сидит, а ей далеко за 50…
Да уж, действительно. Сочиняешь, сочиняешь, а никто не видит. Один раз всю ночь сидел, и все в трубу. Я пробовал в Инстаграмме встроенную статистику изучить и по ней ориентироваться. Правда помогает. Аналитику автоматических публикаторов не пробовал, постараюсь разобраться. Мне больше эксперименты по душе, даже, я бы сказал, интуитивные эксперименты. Но от технологий тоже глупо отказываться, с фиксацией результатов сложно и нудно, наверное, будет, хотя, кто знает, может, это самое то.
По контенту полностью согласен. Без качественного читабельного человеческого, как сейчас говорят, контента никуда. Все на слове держится.