SMM

Лучшее время для публикации в соцсетях в 2020 году

Мы бы рады дать универсальные промежутки для постинга и нарисовать умные графики, но их нет. Большинство диаграмм и таблиц с «идеальным временем публикации» основаны на исследованиях 2015–2018 годов и уже не работают.

Содержание

 

Алгоритмы соцсетей совершенствуются, поэтому недостаточно подгадать удачное время, чтобы быть первым в выдаче. Но есть несколько лайфхаков, которые помогают задобрить умную ленту.

Ты можешь написать лучший пост за всю историю соцсети, но какой в этом толк, если его никто не увидит.

Instagram

Каждый бренд уникален – то, что сработало у одних, может оказаться бесполезным для вас. Мы можем лишь подсказать, как найти идеальный тайминг, так как не знаем особенности вашей кампании и целевой аудитории.

Команда Arrivo Media тестирует лучшее время постинга для каждого клиента параллельно с внедрением контент-плана.

Первый шаг – использовать встроенную статистику соцсети. Это хороший способ наглядно узнать, когда подписчики находятся в сети и взаимодействуют с вашим контентом. 

Переключайтесь на бизнес-аккаунт и анализируйте активность подписчиков по часам и дням недели, узнавайте их геопозицию, пол и возраст.

Достаточно ли публиковаться в пиковое время? Нет. Даже если учесть присутствие аудитории онлайн, алгоритмы могут выдать ей пост только через три часа, а некоторым подписчикам не показать вовсе. Поэтому переходите на следующий этап.

Встроенной статистики соцсетей недостаточно для определения времени, когда аудитория реагирует лучше всего.

Второй шаг – аналитика автоматических публикаторов. Мы предлагаем 3 платформы, которые самостоятельно анализируют статистику аккаунта и рекомендуют индивидуальное время постинга. 

  • Later. Эта платформа – партнер Instagram, поэтому можно смело интегрировать аккаунт и не бояться блокировки. Later анализирует динамику лайков, комментариев и кликов в зависимости от времени публикации и показывает наиболее благоприятный тайминг для роста аккаунта.
  • Паразайт. На наш взгляд, самый удобный сервис для работы с Instagram, который отображает динамические графики вовлеченности аудитории. Каждый показатель можно отследить по часам, дням и неделям, чтобы наглядно проследить их зависимость от времени публикации. Для безопасной работы всегда пользуйтесь прокси-сервером.
  • Amplifr. Сервис использует автоматические алгоритмы аналитики, чтобы собрать данные о взаимодействии пользователей с аккаунтом. Он прогнозирует время и дни недели, когда аудитория наиболее вовлечена. 
Аналитика времени публикации в Паразайт

Третий шаг – эксперимент. Этот пункт для тех, кто доверяет только своим выводам. Проанализируйте статистику аккаунта и выделите временные промежутки, когда ваша аудитория активна.  

  • Публикуйте посты в течение всего промежутка, но в разные дни. Например, если на протяжении недели подписчики активны с 16 до 20 часов, выбирайте новое время каждый день: 16, 17, 18, 19, 20 часов.
  • Заносите результаты в таблицу Excel – сколько комментариев, сохранений и репостов набрал каждый пост в течение суток. 
  • На следующей неделе измените время постинга: если в прошлый понедельник вы выбрали 16 часов, то в этот раз публикуйтесь в 17.
  • Продолжайте вести таблицу, пока не охватите весь период активности – лучше не меньше месяца.
  • Далее достаточно сопоставить данные, чтобы определить более результативное время.

Главный шаг – вовлечение аудитории. Алгоритмы нацелены на то, чтобы люди оставались на связи со своими близкими, друзьями, интересами и не теряли новости о них. Поэтому поднимают в ленте посты аккаунтов, с которыми человек больше контактирует:

  • пишет в директ или взаимодействует со сторис;
  • сохраняет пост;
  • делает репост;
  • оставляет комментарий больше 3 слов;
  • ставит лайк.

Instagram покажет ваш новый пост, если предыдущий вызвал отклик и оказался полезным в глазах алгоритма. 

Важна также скорость набора реакции: если сделать публикацию, пока все спят, – запись не увидят, даже если она будет первой в ленте. Нет реакции – алгоритм считает пост неинтересным и понижает в выдаче. 

Если нет годного контента, то и «лучшее время публикации» не поможет.

ВКонтакте

По данным разработчиков, 85% пользователей ВКонтакте используют умную ленту. Если раньше достаточно было постить чаще и получать больший охват, то сегодня акцент идет на качественный, зеленый контент, сохраняющий актуальность долгое время.

Для алгоритмов ВКонтакте в приоритете не лайки и комментарии, а время, уделенное  платформе.

На что смотрит умная лента: 

  • как долго пользователь взаимодействует с контентом – читает, смотрит, пусть даже не ставя лайки;
  • шерит ли пост, отправляет ли ссылки – даже вне ВК. 

Алгоритмы подстраиваются под конкретного человека, поэтому важно четко метить в целевую аудиторию, лучше – в определенный сегмент. В этом на помощь приходит развернутая статистика. А также несколько советов:

  • Лента поднимает новые форматы и увеличивает их охват, вне зависимости от времени публикации.
  • Пользователям интересны новинки – посмотреть, «пощупать» необычное.
  • Тестируйте – если зайдет, окажетесь в числе первых. Будьте в курсе новых функций и оставайтесь в тренде.
  • Создавайте виральный контент – уникальный и интересный, который наберет охваты благодаря репостам. За привлечение аудитории ВК отблагодарит повышением в ленте.

Facebook

У этой соцсети схожий с Instagram алгоритм – он ставит в приоритет новости от знакомых, семьи и друзей. ФБ выдает в первую очередь посты, релевантные для пользователя. Распознает он их тем же способом, что и Instagram, – учитывая предыдущие реакции: лайки, репосты и комментарии.

Согласно исследованию Sprout Social, лучший промежуток для публикации в Facebook – среда с 9 до 15 часов, пик приходится на 11:00 и 13:00. Худшим днем для постинга признали воскресенье. Время до 7 утра и после 5 вечера, вне зависимости от дня недели, также показало слабый результат. 

Можно сделать вывод, что Facebook по большей части используют по будням вне работы.

Но не радуйтесь так быстро: здесь тоже все индивидуально. Используйте статистику, чтобы получить развернутые данные для аналитики:

  • Охват и вовлеченность – лайки, шеринг и комментарии.
  • Действия – переход на сайт, клики по кнопке призыва к действию, по номеру телефона, локации и т.д.
  • Люди – демографические данные.
  • Публикации – реакция аудитории на определенный пост.

Статистика ФБ доступна для бизнес-страниц. Тестируйте время постинга и анализируйте данные, чтобы найти свой звездный час.

Одноклассники

Лента активности в этой соцсети выстроена хронологически. Поэтому если вы станете публиковать посты в «безлюдное» время – они затеряются в ленте. Чтобы найти период с большим охватом, отталкивайтесь от специфики сети:

  • Основная аудитория, по данным Popsters, – женщины 35–64 лет.
  • Преимущественный вид контента – развлекательно-бытовой: шутки, семья, рецепты, сериалы и т.д. В Одноклассники заходят, чтобы отвлечься от работы, пообщаться и отдохнуть.

Поэтому наиболее вероятно, что ваш пост увидят в начале дня, во время перерыва на обед и вечером – изучайте свою целевую аудиторию и подстраивайтесь! 

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Лучшее время для публикации в соцсетях в 2020 году: 2 комментария

  1. По Инстаграмму: полностью согласна, если контент не тот, то и время особо не важно какое выберешь, не пойдет и все тут…

    Вконтакте: чтобы в этой социальной сети найти своего пользователя, контент должен быть уникальным и в то же время — настолько интересным, чтобы пользователь зарепостил его себе не стену. Что-то мне кажется, что пользователей в этой сети поменьше стало, чем например, пару лет назад.

    Фейсбук: я почему-то думала, что тут активничают на выходных, но походу ошиблась.

    Однокласники: ну по этой соцсети не скажу, тут даже моя мамушка не сидит, а ей далеко за 50…

  2. Да уж, действительно. Сочиняешь, сочиняешь, а никто не видит. Один раз всю ночь сидел, и все в трубу. Я пробовал в Инстаграмме встроенную статистику изучить и по ней ориентироваться. Правда помогает. Аналитику автоматических публикаторов не пробовал, постараюсь разобраться. Мне больше эксперименты по душе, даже, я бы сказал, интуитивные эксперименты. Но от технологий тоже глупо отказываться, с фиксацией результатов сложно и нудно, наверное, будет, хотя, кто знает, может, это самое то. 

    По контенту полностью согласен. Без качественного читабельного человеческого, как сейчас говорят, контента никуда. Все на слове держится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *