Интервью

Интервью с контент-менеджером

На связи издатель новых инстаграм-идей — контент-менеджер Анастасия Кузнецова. Выяснили, как написать сильный текст на любую тему и при этом угодить заказчику.

Контент-менеджер — часто специалист на все руки: координирует копирайтеров, занимается наполнением сайтов, работает с социальными сетями, а бывает, что и сам составляет тексты. Чем в агентстве занимаешься ты?

Пишу тексты к постам клиентов, это основная работа. Иногда работаю с блогом Arrivo Media, иногда готовлю статьи для сторонних блогов. Публикацией материала, работой с социальными сетями, взаимодействием в команде не занимаюсь. У нас у каждого своя узкоспециализированная работа.

Опиши обычный день контент-менеджера.

Все предельно скучно. Просыпаюсь, пью кофе, ем, умываюсь. Дальше работа, много читаю, пишу и снова читаю. Клиенты есть разные, приходится вникать во все тематики: медицина, недвижимость, связь, бизнес, перевозки, ритейл и многое другое.

Один человек не может разбираться во всем, а чтобы хорошо преподносить товары и услуги клиентов, надо ориентироваться в теме. Поэтому я подписываюсь на крупные новостные издания и авторитетные ресурсы по тематикам клиентов и много изучаю материал. Остальное время пишу текст.

Есть ли место творчеству в твоем деле или в основном выполняешь рутинные задачи?

Если написать крутой продающий текст считать творчеством, то да. Но лично для меня текст — это рутина, а творчество скорее хобби. Я люблю рисовать акварелью, хожу на курсы и практикуюсь дома.

Как относишься к замечаниям и правкам от клиентов? Бывает такое, что все приходится переделывать заново?

У каждого клиента есть представление о том, каким должно быть описание его товара или услуги. Иногда клиент умеет хорошо донести мысль до контент-менеджера и объяснить, что он хочет видеть, а иногда приходится прощупывать. Раз за разом предлагать варианты, пока не станет понятно, чего же он хочет. Причем часто представления клиента идут вразрез с их собственной целью. Например, можно сделать текст красивым, даже немного художественным, но будет ли он продавать. Нужен баланс. Лично я прислушивалась бы к профессионалам.

Бывает ли такое, что приходится работать в выходные?

Да, часто. Это профессиональная деформация. Знакомый дизайнер говорит, что постоянно оценивает дизайн всего, что видит: наружной рекламы, этикеток, меню в ресторане, афиш. У меня то же самое с текстом. Читаю и автоматически анализирую. Если возникает желание что-то срочно поправить или написать новый материал, то не откладываю и сажусь за работу в выходные.

Что тебя больше всего раздражает в работе?

Грубые и необоснованные комментарии к моей работе. Есть такие люди, которым проще сказать: «Ваш текст — чушь собачья». А что именно не так и не нравится, не понятно. Да и вообще, когда с человеком так общаются, это разве нормально? Я вот себе такого не позволяю.

Курсы, книги, вебинары — как ты развиваешься в профессии?

Читаю книги, профессиональные и художественные. Но главное — постоянно пишу, практика работает лучше всего. Часто после отпуска или выходных ощущаю, что работа идет тяжело. Потом за несколько дней втягиваюсь.

Какие ещё диджитал-профессии тебе близки?

В Arrivo Media я работаю в команде SMM. У нас есть общий чат, где идут обсуждения разных аспектов работы. За время нашего сотрудничества я невольно многому научилась за пределами контента. Возможно, я хотела бы попробовать себя в роли аккаунт-менеджера.

С кем из команды агентства ты больше всего взаимодействуешь?

После согласования контент-плана с клиентом дизайнеры приступают к отрисовке креативов. Затем подключаемся мы, авторы. Дальше посты отправляются на согласование с клиентом, для этого есть специальный человек, я называю его постинг-мастер. (Улыбается.) Как на самом деле называется должность, не знаю. Вот и получается, что вокруг контента крутится постинг и дизайн.

Среди контент-менеджеров высокая конкуренция. Как быть лучшим?

Как сказала Черная Мамба из фильма «Убить Билла»: «Мне нравится это слово, его редко удается использовать в речи — колоссально». Так вот, конкуренция у нас колоссальная. Почти все историки, филологи, преподаватели, которые не нашли себя в профессии, хотят стать контент-менеджерами. И готовы на все, чтобы получить работу. Когда я устраивалась в Arrivo Media, у них было еще 1700 кандидатов, можешь себе представить? Каким чудом взяли меня, не знаю. Видимо, случайно. (Улыбается.) Возможно, узкоспециализированным журналистам проще.

Когда рассказываешь друзьям/родителям о своей работе, они понимают, чем ты занимаешься?

Они называют меня писателем.

В какой социальной сети проводишь больше всего времени? Хватает времени и сил вести свои аккаунты?

В последнее время сильно засасывает Инстаграм. У меня стоит приложение по контролю экранного времени; по его данным, я трачу на социальные сети 2–3 часа в день. Это пугает. Столько времени можно было бы пустить на полезные вещи, а я ведь даже не замечаю, когда сижу в телефоне. Планирую что-то с этим делать.

Закончи интервью тремя словами.

Живи сегодняшним днем.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *