SMM, Кейсы

Как мы увеличили вовлеченность подписчиков «Азбуки Вкуса» в 6 раз

В погоне за новыми подписчиками главное не забывать уделять внимание уже имеющимся. Необходимо постоянно подогревать их интерес к контенту и провоцировать активность. Мы знаем, как это сделать.

Содержание

Стратегия

Вовлеченность подписчиков напрямую влияет на популярность аккаунтов. Сейчас в каждой социальной сети контент фильтруется умной лентой. Подписчики просто не увидят постов, если система сочтет их неинтересными.

Сегодня побеждает тот, у кого показатели вовлеченности выше, ведь от этого зависит ранжирование постов.

В работе с «Азбукой Вкуса» мы полностью взяли на себя продвижение и оптимизацию аккаунтов в социальных сетях. Увеличение вовлеченности подписчиков стало одной из подзадач.

Вовлеченность определяется числом действий пользователей в сообществах. Фиксируются лайки, просмотры, репосты, комментарии, обсуждения, сохранения, упоминания, время на странице. Стратегия состояла в том, чтобы повлиять на каждый фактор, стимулирующий вовлеченность подписчиков. Основными направлениями работы стали:

  • Планирование и публикация качественного контента
  • Организация фотосессий
  • Ведение прямых эфиров
  • Проведение конкурсов
  • Мониторинг упоминаний и реагирование
  • Налаживание обратной связи

Фотосессии

Несмотря на тренд на живой контент #безфильтров, от крупных и известных брендов клиент ждет высокого качества и лоска.

Чтобы обеспечить банк креативов «Азбуки Вкуса», раз в месяц мы устраивали фотосессии продукции и супермаркетов. Снимали в соответствии с техническим заданием, заранее прописывали перечень товаров, ракурсы, оттенки и другие параметры, влияющие на эмоциональное восприятие.

Мы всегда уверены в правильном прочтении ТЗ и конечном результате от наших фотографов. Сейчас в аккаунтах клиента только авторский брендированный контент. Это поспособствовало увеличению сохраняемых постов на 20%.

Фотосессия в магазине «Азбука Вкуса»
Фотосессия в магазине «Азбука Вкуса»

Прямые эфиры

В работе с «Азбукой Вкуса» мы запускали прямые эфиры для поддержания интереса к деятельности бренда и разнообразия форм креативов. Темы подбирались исходя из популярности постов. Основной упор делался на мастер-классы от поваров, обзор и выбор продуктов от звездных гостей, диетологов, нутрициологов.

В среднем трансляции продолжались 15 минут. Аудитория прямых эфиров составила 15–20% от общего числа подписчиков.

Конкурсы

Гивы потеряли эффективность и давно не привлекают лояльную аудиторию. Эффективной механикой они были 5–6 лет назад. С появлением парсеров и автоматических регистраций в них стали участвовать фейковые аккаунты. От одного человека поступает сотня заявок, что позволяет в разы увеличить шанс на выигрыш. После получения приз перепродается на специализированных биржах.

Лучше отказаться от стандартных розыгрышей в надежде завоевать любовь подписчиков. 

Мы используем конкурсы, которые предлагают подписчикам выставить фотографии с продукцией бренда в своем аккаунте, придумать слоган к акции или оставить под постом номер недавнего реального чека. Конкурсы такого характера помогают отсечь аудиторию халявщиков и работать только с реальной аудиторией. Запуск каждого конкурса требовал определения механики проведения, подготовки креатива, анонсирования, ежедневной модерации, подведения итогов, публикации результатов, вручения подарков и подготовки отчетности.

Конкурсы проводили ежемесячно. Они были как сквозные для всех соцсетей, так специально под инстаграм.

Пример креативного конкурса

Обратная связь

Еще одним из направлений, которое повлияло на активность подписчиков, стало налаживание коммуникации между аудиторией и брендом. Мы мониторили все социальные сети, упоминания «Азбуки Вкуса» 24/7. Время реакции не более 15 минут.

Справиться с задачей нам помогала разработанная система триггеров. Все обращения распределялись на вопросы, жалобы, благодарности. Были определены темы и заранее подготовлены ответы. Это позволило мгновенно реагировать на запрос пользователей, по необходимости оперативно подключать дополнительных специалистов.

Результаты

При анализе вовлеченности учитывали совокупное число лайков, просмотров, репостов, комментариев, обсуждений, сохранений, упоминаний и времени на странице. В течение всего сотрудничества наблюдалась положительная динамика, и на конец отчетного периода вовлеченность составила 61 тыс. действий.

Параллельно с работой над вовлеченностью мы решали задачи по увеличению числа подписчиков, роста трафика из социальных сетей на сайт, проводили охватные кампании, ремаркетинг. Все это делалось в комплексе, и решение одной задачи позволяло усилить эффект другой.

Подробный кейс «Азбуки Вкуса» смотрите здесь.

Поделитесь:

Мы ARRIVO MEDIA

Рекламное Digital-Агентство

Обладаем экспертизой в Контент-маркетинге, SMM, SERM, SEO, EMAIL, Usability. Наша миссия - передавать само сердцебиение бизнеса в словах алгоритмах и аналитике. Наслаждайтесь жизнью, мы позаботится о продажах.

Отправьте заявку
Читайте также
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *